Социальный проект «Ветеран живет рядом» (10 класс)

4
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Социальный проект «Ветеран живет рядом»

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Ветеран живет рядом»

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3.Сведения об авторе: Крыс О.А.. , МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2» п. Усть-Уда, Усть-Удинского района, Иркутской области.

4. Срок реализации:  c 1 апреля по декабрь 2016 г.

5. Исполнители: учащиеся 10 класса

6. Цель: 

- привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;

- оказание посильной помощи ветеранам Вов и труженикамтыла проживающим в родном городе;

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

7.Задачи:

-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

-социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к--людям старшего поколения, желания заботиться о них;

-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Актуальность проекта

Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из наиболее значительных событий истории, кардинально изменившее состояние мира.

Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Проблемой данного  проекта является отсутствие должного внимания подрастающего  поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена.

Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!

     Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, концерты, утренники, оказывали посильную помощь. Но оценив все, мы  решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветераном ВОВ, тружениками тыла, организации  им посильной бытовой  помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших земляков о малоизвестных событиях тех суровых дней. Мы  решили в рамках акции «Ветеран живет рядом» обогатить сведения  о военных буднях ветеранов войны. Создать альбом «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны …» »

Основные направления работы:

1. тематические экскурсии в районный историко-краеведческий музей;

2.  оказание адресной помощи пожилому  ветерану ВОВ, труженикам тыла, проживающим в родном поселке;

3. тематические встречи;

4. творческие работы учащихся;

5.трудовые дела учащихся.

Адресная направленность: 

Проект рассчитан для учащихся 10 класса, которые способны реализовать данную идею с 1 апреля по декабрь 2015г.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла, родители.

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом

п/п

Запланированные мероприятия

1

Районный конкурс компьютерной графики « Вальс Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

2

Изготовление открыток к Дню Победы.

3

Акция «Ветераны живут среди нас», адресная помощь.

4

Классный час на тему « Не знаю, где я нежности училась»

5

Конкурс стихов о Великой Отечественной войне.

6

Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую подвигу народа в Великой отечественной войне.

7

Экскурсия по поселку к памятникам героев Великой Отечественной войны.

8

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла.

9

Коллективный просмотр художественного фильма о Великой Отечественной войне.

10

Акция « Память сердца», посвященная празднованию Дня Победы!»

11

Оформление альбома по итогам проекта «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны …»

12

Районный проект « Семнадцать мгновений весны»

13

Конкурс сочинений « Все для фронта! Все для Победы!»

Проект предполагает:

Проведение интервью с ветеранами, тружеником тыла, поздравление Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг

1.Содержание проекта

Введение

В ходе проекта обучающиеся 10 класса приняли участие в районном конкурсе компьютерной графики « Вальс Победы». Награждены Вологжин Валентин, Актаева Ольга.

Каждый участник проекта изучал творчество поэтессы Юлии Друниной. Был проведен урок « Не знаю, где я нежности училась..». Также были изучены и заслушаны на классных часах темы «Дом Павлова», «Четыре великие битвы Великой Отечественной войны», «Герой Советского Союза Иркутской области – Терещенко», «Дети войны», «Ветераны – земляки Великой Отечественной войны».

В рамках проекта организована встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Проведен конкурс сочинений, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне». Ребятами посещен краеведческий музей, где была организована тематическая выставка к Дню Победы. Прошел просмотр фильма о войне « Горячий снег» с последующим обсуждением.

Участниками проекта приняли активное участие в школьном и районном конкурсе чтецов « Опаленные войной», в акции « Бессмертный полк». Подведение итогов проекта планируется на 30 октября.

2. Основная часть.

Социологический опрос.

Мы начали свою деятельность с опроса преподавателей и учащихся нашей школы по теме «Великая Отечественная война XX века». Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают преподаватели–люди старшего поколения и школьники - молодые россияне, о тех трагических событиях. Было опрошено 187 человек. Проведенный нами опрос показал высокий уровень знаний. Однако выявил и некоторые тревожные аспекты.

Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XX века.

1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

Более половины опрошенных, а это 83% из 100% точно указали дату начала и 88% дату окончания Великой Отечественной Войны 1941-1945. 12% засомневались по поводу числа и месяца, но год указали.

2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?

90% участников опроса назвали имена героев – земляков ВОв, среди них Героя Советского Союза – Терещенко.

3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.

72 % знают имена своих родственников- участников ВОв.

4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.( Да, нет.) Если да, то почему?

Ответ «да» - дали 61%, 39% - оставили вопрос без ответа.

6. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.

96% - предложили читать книги и смотреть фильмы о войне, проводить мероприятия, посвящённые ВОВ, посещать музеи, заботиться о ветеранах. Однако принципиально нового в этих предложениях ничего не было.

Если рассмотреть результаты опроса с точки зрения возрастных групп, то преподаватели и учащиеся 10 класса показали самый высокий процент положительных ответов от 62%до 100%,.

Таким образом, проведённые нами исследования показали, что знания преподавателей и старших школьников МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2» о столь важном событии в истории страны, как Великая Отечественная война, оказались достаточно высокими.

Таким образом, основными направлениями нашей деятельности стали:

Расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, проектах, акциях.

2. В связи с тем, что именно в наших классах меньше всего ребят (12%) смогли назвать имя родственников - участников войны, мы стали выдвигать разные идеи как восполнить этот пробел. И остановились на проведении создания альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны», где каждый ученик станет автором странички о своём родственнике, жившем в годы войны

3.Самостоятельные исследовательские работы

Следующим этапом проекта стала исследовательская работа, в которой ребята постарались выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны

4.Новая инициатива – альбом «« Мои родственники – участники Великой Отечественной войны».

Война опалила своим огнём практически каждую советскую семью. Мы приступили к созданию альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны», в котором будем рассказывать о наших близких и родных, на долю которых пришлись тяжёлые испытания.

Вот одна из таких страниц.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен.

Советским труженикам тыла

Низкий мой земной поклон!(от поколения 21 века)

Есть на Южном Урале небольшой городок- Медногорск, что стоит в двухстах километрах от Оренбурга. А если ехать в этот город поездом из Иркутска, то потребуется почти трое суток. Но дальнее расстояние меня не смущает, потому что нет для меня дороже этого города: в нем в годы Великой Отечественной войны жили и работали под лозунгом «Всё для фронта! Все для победы!» мой прадедушка Рогинских Геннадий Иванович и моя прабабушка Рогинских Мария Егоровна. Когда я бываю в гостях у дорогих моему сердцу людей, мне помогают перенестись во времени в те трагические и героические годы фотографии из семейного альбома и рассказы моих родных. Вот о чём поведали воспоминания и снимки тех лет.

Когда началась Великая Отечественная война и враг рвался к Москве, по решению правительства началась эвакуация Тульского оружейного завода в город Медногорск (тогда Чкаловская область). Этому заводу здесь был дан номер 314

Железнодорожными эшелонами были перевезены 22 цеха и более пятисот специалистов с семьями. Но для работы необходимо не только быстро разместить заводское оборудование, но и первоклассные рабочие руки. С этой целью на эвакуированный завод в Медногорск из Гомеля, Смоленска, Сталинграда, Ижевска и других городов прибыло более 11 тысяч работников. Среди прибывших был мой прадедушка - Рогинских Геннадий Иванович, который, получив фабрично-заводское обучение при Ижевском оружейном заводе, с 1938 года в возрасте 16 лет начал работать слесарем 5-го разряда, затем наладчиком 6-го разряда, а осенью 1941 года его, как опытного высококвалифицированного слесаря, освободили от службы на фронте (дали бронь, как тогда говорили) и направили в числе других в Медногорск.

Общая численность работников завода к концу 1941 года составила 12, 5 тысяч человек. Очень трудно было с размещением приехавших. Жили в малоприспособленных помещениях: двухъярусные койки, без света и тепла. После установления оборудования завод начал выпускать для фронта авиационные автоматические пушки (ШВАК) 20-милиметрового калибра и самозарядные винтовки Токарева (СТВ-40) (последняя партия была выпущена для Парада Победы в 1945 году). У моего прадедушки была очень ответственная работа: ему доверили доводить вручную штампы деталей винтовки до заданных размеров вплоть до десятой доли миллиметра согласно чертежу. Эта операция требовала большого внимания, точности и терпения. Прадедушка вспоминал, что работали по 12 часов и более, перевыполняя нормы. Он как-то признался, что от усталости становилось порой невмоготу, даже казалось, что на фронте легче, поэтому он бежал на фронт, но был задержан, возвращен в цех, где его начальник по-отцовски напутствовал: «У нас в тылу, как на фронте. Надо держаться. Всем тяжело». И работал Г.И. Рогинских вместе со всеми тружениками, не жалея сил, забыв о времени, потому что:

Фронт обеспечить!- нет важней задачи.

Трудились для победы все в тылу.

И тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!

А когда в сводках Совинформбюро начали появляться радостные вести о наступлении советских войск, в городе возобновил работу духовой оркестр. Дедушкина давняя любовь к музыке, занятия в Ижевском духовом оркестре привели его в заводской клуб. Теперь работу слесаря днем он совмещал с репетициями духового оркестра поздними вечерами. Вот передо мной фотография тех лет в День празднования Победы над фашистской Германией: сверкая в лучах весеннего солнца медью начищенных труб, альтов, басов, идет по улице, привлекая всеобщее внимание торжественной музыкой духовой оркестр, впереди которого гордо шагает трубач - худощавый, с одухотвореннымлицом Геннадий Иванович Рогинских - слесарь завода города Медногорска, позднее заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат конкурсов духовой музыки.

Мой прадедушка награжден орденом Знак Почета «За доблестный труд», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Мы надеемся, что наряду с традиционными акциями, направленными на сохранение памяти о людях и событиях ВОВ, создание альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны»,» будет способствовать укреплению семьи, взаимопониманию между старшим и младшим поколением. Поэтому мы призываем наших сверстников из других классов, школ и городов присоединиться к нашей инициативе.

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята  встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминаниям близких.  Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие  ожидаемые результаты:

1.     Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие детей в проекте.

2.     Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

3.     Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

4.     Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

5.     Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

6. Оказание помощи школьному музею в приобретении новых сведений о ветеранах Вов.

Кл. час о войне. Акция « Поздравь ветерана»

Конкурс чтецов

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 

Описание форм и методов работы

В проекте использованы поисковый и исследовательский методы, игровая, творческая деятельность учащихся. Групповая и индивидуальная форма работы с использованием ИКТ.

Ресурсы, задействованные для реализации проекта:

Использованы ресурсы библиотеки: документальная и художественная литература, ресурсы интернет, ресурсы семейных архивов, ресурсы аудио и видео.

http://www.chekist.ru/article/3718

http://zhurnal.lib.ru/s/shurygin_a_i/aaapereslavlrostov.shtml

Литература

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Комментарии

Здравствуйте! Можно узнать о том, как подводили результаты проекта?

20 January 2016