Социальный проект «Бабушкин чуланчик»

6
1
Материал опубликован 30 September 2017

1 часть проекта.

Условия в Богородском СДК для организации работы с детьми.

Богородский сельский Дом культуры был построен в 1965 году. Это здание общей площадью 260 м2, с кинозалом на 230 мест, сценой, с помещениями для досуга, фойе и библиотекой. В данное время нет условий для показа фильмов, сцена и некоторые помещения были переоборудованы. За последние 10 лет был произведён капитальный ремонт крыши, сменены окна на пластиковые, поменяли пол в здании, произведён косметический ремонт внутри СДК, приобретены новые шторы на окна и сцену, новая аппаратура, мебель. Уже 6 лет газовое отопление. В здании СДК имеется 2 помещения для организации работы с детьми в приклубном летнем лагере с дневным пребыванием. Они оборудованы столами и стульями для работы по интересам, имеется хорошее естественное и искусственное освещение. В данный момент в здании СДК несколько помещений арендовано под сельскую библиотеку, т.к. старое здание библиотеки требует ремонта.

Материально-технические ресурсы.

Имеющиеся

Недостающие

Помещения для организации работы с детьми, парковая зона, спортивная площадка, цветник, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, телевизор, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр, микшер, радиомикрофоны, светомузыка.

Компьютер, принтер.

Качественный персонал Богородского СДК.

ФИО, должность

Год рожд-я

Стаж работы в культуре

Образование

1

Лунёва Елена Геннадьевна, директор Богородского СДК

1964 г.

10 лет

Среднее специальное,

Шумерлинское педучилище, 2000 г., дошкольное образование.

2

Поплевичева Елена Александровна, зам. директора Богородского СДК

1972 г.

10 лет

Среднее специальное, Шумерлинское педучилище, 2000 г., дошкольное образование.


 

Основные показатели работы с детьми и подростками за 2012-2013 гг.

Культурно-досуговые формирования в 2012 г.


 


 


 

Число формирований

Из общего числа – клубные формирования самодеятельного народного творчества


 

В том числе коллективов

Всего

Из них для детей до 14 лет включительно

всего

Из них для детей до 14 лет включительно

Хореограф-х

Теат-раль-ных

Про-чие

Всего единиц

4

3

4

3

1

1

2

В них участников, человек

32

22

32

22

8

10

14

Культурно-досуговая деятельность в 2012 г.

Культурно-досуговые мероприятия

Всего

Из них для детей до 14 лет включительно

140

20

Культурно-досуговые формирования в 2013 г.


 


 


 

Число формирований

Из общего числа – клубные формирования самодеятельного народного творчества


 

В том числе коллективов

Всего

Из них для детей до 14 лет включительно

всего

Из них для детей до 14 лет включительно

Хореограф-х

Теат-раль-ных

Про-чие

Всего единиц

4

3

4

3

1

1

2

В них участников, человек

36

26

34

26

8

10

18

Культурно-досуговая деятельность в 2013 г.

Культурно-досуговые мероприятия

Всего

Из них для детей до 14 лет включительно

145

22

Из данной диаграммы можно сделать вывод, что количество детей, посещающих кружки в Богородском СДК, за последние три года возросло. Количество мероприятий также увеличилось. Уже 4 раз Богородский СДК принимает участие в областном конкурсе проектов «Лето. Дети. Досуг».

Механизм реализации.

Проект “Музей крестьянского быта” представлен следующими направлениями: подготовительным, проектировочным, практическим, заключительным.

Подготовительный.

Задачи:

Умение работать сплочённо и креативно.

Научиться разрабатывать и претворять в жизнь собственные идеи.

Определить объём выполняемых работ.

Поиск спонсорской поддержки, привлечение внебюджетных форм поддержки проекта.

Проектировочный.

Задачи:

Поиск творческих решений.

Сбор материала по реализации проекта.

Составление проекта музея «Русская изба».

Практический.

Задачи:

Умение выполнять свою работу чётко и аккуратно.

Умение работать над собственными ошибками.

Предлагать что-то новое.

Заключительный.

Задачи:

Оценка собственной деятельности.

Умение анализировать и корректировать.

План реализации проекта «Музей крестьянского быта»

Этапы проекта и проводимые мероприятия с детьми.

Дата проведения

Подготовительный

1.

Сбор детей. Знакомство друг с другом Знакомство с выбором проекта. Принятие решения.

5.06.14

2.

Поиск информации по проекту (тематическая литература, Интернет, собственные творческие решения)

8.06.14

3.

Поиск спонсоров (село Кузьминка, Богородское, Березня, г. Сергач)

13.06.14

4.

Подготовка комнаты для музея в ДК.

20.06.14

5

Подбор инструментов, покупка материалов (краска, ацетон, рабочие перчатки, кисти).

22.06.14

Проектировочный.

1.

Планировка музея.

27.06.14

2.

Проект русской печки.

4.07.14

Практический.

1.

Изготовление полок и стеллажей для экспоната

13.07.14

2.

Чистка, мытье экспонатов

14.07.14

3.

Поиск старинных вещей и предметы быта у сельчан.

15.07.14

4.

Поиск старинных вещей и предметы быта у сельчан.

21.07.14

5.

Изготовление скамеечек. Покраска скамеек.

23.07.14

6.

Покраска скамеек.

27.07.14

7.

Подведение итогов. Влажная уборка. Расстановка экспонатов.

28.07.14

Заключительный.

1.

Экскурсия по музею.

7.08.14

2.

Фотографии участников проекта.

14.07.14

3.

Анализ и коррекция проделанной работы.

22.08.14

4.

Подведение итогов. Окончание проекта.

28.08.14

2 часть проекта.

Содержание проекта.

Мини-музей крестьянского быта «Бабушкин чуланчик» был открыт в 2014 году по инициативе работников Богородского сельского клуба – Лунёвой Е.Г. и Поплевичевой Е.А.

Автор проекта – Софронова Марина Владимировна.

Музей Размещён в фойе клуба в специально отведенном уголке.

         Идея создания мини-музея "Бабушкин чуланчик" возникла после многочисленных экспедиций в близлежащие деревни – Богородское, Кузьминка, Березня. Жителями деревень были подарены ценные экспонаты: крынки, лапти, сундук, прялка. Эти предметы дали начало экспозиции музея.

    У каждого нового поколения, входящего в мир, есть нравственный долг – беречь красоту, созданную предыдущими поколениями. Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.

    В последние годы  падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом.

   Создание комнаты русской старины вызвал настоящий всплеск энтузиазма у детей и их родителей. Они начали ценить предметы труда и быта своих предков, гордиться местными промыслами и рукоделием. При всем при этом старики начали быть востребованными: ведь они живые учителя, наставники, передатчики старинного знания. И  молодежь, и старшее поколение начали делать одно общее дело – сохранять все то, что нам завещали наши предки, сохранять связь поколений и времен. В результате создания такой комнаты дети узнают историю своего села, культурные традиции своего края, промыслы, праздники. На наш  взгляд -  создание комнаты-музея  «Бабушкин чуланчик» имеет грандиозное воспитательное воздействие и его будущее весьма перспективно.

    Мы считаем, что приобщение подрастающего поколения к художественной культуре  Сергачского края, изучение наследия декоративно – прикладного искусства и даже распространение опыта существующих современных педагогических систем будет служить гарантом терпимости и дружелюбия.

     Актуальность и востребованность такой комнаты не вызывает сомнения. Старинные экспонаты вызывают интерес; в нашей комнате их можно взять в руки, спокойно рассмотреть тонкую ручную работу.

       Основной принцип работы музея «Бабушкин чуланчик» -  «Без родной земли нет большой судьбы».

     Основная форма работы – коллективная деятельность, и для этого нужно уметь сотрудничать и проявлять взаимоуважение не только друг к другу, но и к старшему поколению. Важно не только формировать в детях добросовестное отношение к труду, но и дать понять, что любить Родину, значит сберечь то, что нам достается от предков. И именно от них зависит, что останется от села и от окружающей природы в будущем. Дети учатся быть полезными селу, своему краю, учатся гордиться обычаями и культурой своей родины.

Основными целями создания музея являются:

·        Изучение истории и культуры родного края

·        Формирование у учащихся чувства любви к Родине и её прошлому

·        Воспитания у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям своей школы, родного края, к истории своего народа.

 Основные задачи:

1.   хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и коллекций

2.   познакомить детей с историей края, с русскими национальными традициями и обычаями

3.   ввести детей в мир русской культуры, способствовать принятию или нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие), познакомить учащихся с особенностями крестьянского жилища.

4.   восстановить прерванную связь времен                                                                                                      

5.   возродить духовные ценности                                                                                                                        

6.   вернуть утраченную любовь к родной земле                                                                                               

7. обеспечение необходимых условий для личностного развития, творчества детей, формирование общей культуры, проведение мероприятий, прививающих любовь к родному краю, селу, населению, организация поисковой работы с целью пополнения экспозиций музея.

Экспозиции музея:

русская изба

рукоделие

творческая деятельность

народные промыслы России

Деятельность музея

 Поисково-исследовательская:

 - походы по сёлам Сергачского района (окрестности сёл Богородского и Кузьминки);

- поиск новых экспонатов и исторических фактов;

- тесное общение с людьми, предоставляющими экспонаты;

-работа с Internet архивами

Информационно-познавательная:

 - публикации в СМИ, на сайтах заметок о музее;

- использование фото- и информационных носителей экспозиций музея;

- ведение летописи национальных традиций и обычаев родного края.

Экскурсионная:

- подготовка экскурсоводов из состава учащихся Богородской школы;

- проведение экскурсий в музее;

Реставрационно-оформительская:

- оформление стендов и витрин;

- уход за экспонатами и их реставрация;

- ведение учетной документации музея.

 Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.

 Во время походов дети не только собирают новый материал для музея, но и щедро отдают приобретенные знания.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный и важный проект!

1 October 2017