Социальный проект «Волонтёры»
5
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
I. Общая информация | ||||
1 | Наименование проекта | «Волонтёрство и экология» | ||
2 | Команда проекта (разработчики) | Обучающиеся экологического клуба «Зелёный лес» | ||
3 | Целевая группа проекта | Обучающиеся клуба «Зелёный лес». Дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте 4-16 лет Детского дома № 4 г.Омска. | ||
II. Описание проекта | ||||
4 | Актуальность и значимость реализации проекта | Большинство задач социальной политики не могут быть решены без деятельной, активной, всесторонней поддержки со стороны населения. Инициативное участие граждан в общественной работе, активная гражданская позиция позволяет осуществлять помощь в воспитании детей и молодёжи, природоохранных мероприятий. Своим проектом я хотела показать значимость волонтёрства и добровольчества, предложить идею и пути её воплощения среди образовательных учреждений. Совместное взаимодействие воспитанников Детского дома и волонтёров, способствует расширению кругозора, накоплению знаний о том, что находится вокруг нас, возникает желание беречь и приумножать природу и мир вокруг. Ребята учатся наблюдать, смотреть и видеть существующие проблемы, а также думать и осознавать, что они тоже могут внести посильный вклад в решение этих проблем. | ||
5 | Цель реализации проекта | Формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе | ||
6 | Задачи проекта | - Предоставить возможность осуществлять посильную помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - Развивать социальную активность, самостоятельность, ответственность, коммуникативные умения и навыки - Предоставить возможность для самореализации посредством участия в организации и проведении социально значимых дел | ||
7 | Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта | -Обогащение эмоционального мира обучающихся чувством ответственности, милосердия, сострадания - Формирование социальнокоммуникативных навыков - Повышение социальной активности | ||
8 | Срок реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания |
1-й этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта | 29.03 | 07.04 | ||
2-й этап. Реализация проекта | 08.04 | 16.04 | ||
3-й этап. Рефлексивно-оценочный | 17.04. | 19.04 | ||
9 | Основные риски реализации проекта | -Противоречие, связанное с неоднородностью состава воспитанников Детского дома по уровню обучаемости, развитию познавательного интереса, воспитанности. -Отказ (нежелание) администрации сотрудничать. -Нежелание потенциальных спонсоров, волонтёров участвовать в проекте. | ||
10 | Ресурсное обеспечение проекта | -Призы, подарки для проведения мероприятий -Реквизит, костюмы - Транспорт -Средства для оказания благотворительной адресной помощи воспитанникам. | ||
11 | Система управления реализацией проекта |
| ||
12 | Мониторинг результативности проекта | Мониторинг позволит создать механизм реализации становления волонтёров при реализации добровольческих инициатив, дать оценку востребованности данной формы работы. -Анкетирование по итогам проекта. Это поможет выявить степень удовлетворённости волонтёрской работой. -Количество детей, участвующих в социально значимых мероприятиях. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
реализации проекта « Волонтёры и экология»
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
1-й этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта | ||||
1 | Получение разрешения администрации МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник», «Петровской СОШ №1», «Детского Дома № 4» на реализацию проекта | 29 марта 2019 | Выяснение актуальности проекта, согласование всех действий между различными структурами. | Педагог дополнительного образования |
2 | Определение цели и задач проекта, сбор информации (методическая литература, интернет), прогнозирование результатов, составление плана действий | 1-4 апреля | Предстоящая волонтёрская работа преобразуется в личностно значимую деятельность, приобретает образ ожидаемого результата, который воплотится в проектном продукте: конкурсной познавательно - развлекательной программе | Педагог и инициативная группа |
3 | Выступление на школьной линейке с волонтёрской инициативой по данному проекту | 5 апреля | Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. Увеличение числа добровольцев, принимающих участие в реализации проекта | Педагог и инициативная группа |
4 | Приобретение призов, подарков для проведения мероприятия | 13 апреля | Адресная социальная помощь каждому ребёнку | Педагог дополнительного образования, учителя школы, волонтёры |
2-й этап. Реализация проекта | ||||
5 | Разработка сценария конкурсной познавательно - развлекательной программы | 8-9 апреля | Определение направлений деятельности (сценка «Лесной спецназ», экологические викторины, игры), распределение ответственных за направления, распределение ролей, подготовка реквизита и костюмов для участников | Педагог и инициативная группа |
6 | Репетиционный процесс | 9-12 апреля | Приобретение навыков учебно-творческой деятельности | Педагог и ребята-волонтёры |
7 | Выезд в Детский дом №4 | 16 апреля | Вовлечение детей в социально значимую деятельность | Администрация школы, водитель автобуса Горбунов А.А. |
Сценка «Лесные спасатели» | | Распространение методики арт-терапии при работе с детьми, живущими в условиях депривации. | Ребята - волонтёры | |
Викторины «Экологический калейдоскоп», «Знай-ка», «Самые, самые…» | | Формирование экологических нравственных установок бережного отношения к окружающей среде, пополнение знаний об окружающем мире. Социализация воспитанников, улучшение их эмоционального благополучия. | Ребята – волонтёры | |
Подвижные игры: «Прогулка в лес», «Стоп-кадр», «Догони мяч» | | Улучшение коммуникативных навыков детей-сирот и их возможности в социальной интеграции | Педагог, ребята – волонтёры. | |
3-й этап. Рефлексивно-оценочный | ||||
9 | Подведение итогов по каждому направлению. Анкетирование участников проекта. Самооценка своей работы. | 17 апреля | Степень удовлетворённости проектом. Предоставление подросткам альтернативы проведения свободного времени, отвлечение их от различных форм девиаций. Позитивные отзывы воспитателей и ребят «Детского дома № 4». | Педагог и инициативная группа |
10 | Анализ работы по проекту, определение дальнейших действий | 18-19 апреля | Освещение волонтёрской деятельности в газете «Омский пригород» и социальных сетях. Сформирован положительный имидж волонтёра, создана инициативная группа, пропагандирующая в своей среде волонтёрство как безвозмездный, добровольный, добросовестный и качественный труд. Воспитанники Детского дома № 4 планируют посетить школьный эколого-краеведческий музей. | Педагог и инициативная группа |