Социальный проект «Волонтёры»

1
0
Материал опубликован 15 May 2022

5


СТРУКТУРА ПРОЕКТА


I. Общая информация

1

Наименование проекта

«Волонтёрство и экология»

2

Команда проекта (разработчики)

Обучающиеся экологического клуба «Зелёный лес»

3

Целевая группа проекта

Обучающиеся клуба «Зелёный лес». Дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте 4-16 лет Детского дома № 4 г.Омска.

II. Описание проекта

4

Актуальность и значимость реализации проекта

Большинство задач социальной политики не могут быть решены без деятельной, активной, всесторонней поддержки со стороны населения. Инициативное участие граждан в общественной работе, активная гражданская позиция позволяет осуществлять помощь в воспитании детей и молодёжи, природоохранных мероприятий. Своим проектом я хотела показать значимость волонтёрства и добровольчества, предложить идею и пути её воплощения среди образовательных учреждений.

Совместное взаимодействие воспитанников Детского дома и волонтёров, способствует расширению кругозора, накоплению знаний о том, что находится вокруг нас, возникает желание беречь и приумножать природу и мир вокруг. Ребята учатся наблюдать, смотреть и видеть существующие проблемы, а также думать и осознавать, что они тоже могут внести посильный вклад в решение этих проблем.

5

Цель реализации проекта

Формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе    

6

Задачи проекта

- Предоставить возможность осуществлять посильную помощь людям, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации

- Развивать социальную активность, самостоятельность, ответственность, коммуникативные умения и навыки

- Предоставить возможность для самореализации посредством участия в организации и проведении социально значимых дел

7

Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта

-Обогащение эмоционального мира обучающихся чувством ответственности, милосердия, сострадания                                        

- Формирование социальнокоммуникативных навыков

- Повышение социальной активности

8

Срок реализации проекта


Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

1-й этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта

29.03

07.04

2-й этап. Реализация проекта

08.04

16.04

3-й этап. Рефлексивно-оценочный

17.04.

19.04

9

Основные риски реализации проекта

-Противоречие, связанное с неоднородностью состава воспитанников Детского дома по уровню обучаемости, развитию познавательного интереса, воспитанности.

-Отказ (нежелание) администрации сотрудничать.

-Нежелание потенциальных спонсоров, волонтёров участвовать в проекте.

10

Ресурсное обеспечение проекта

-Призы, подарки для проведения мероприятий

-Реквизит, костюмы

- Транспорт

-Средства для оказания благотворительной адресной помощи воспитанникам.

11

Система управления реализацией проекта

t1652609659aa.gif

12

Мониторинг результативности проекта

Мониторинг позволит создать механизм реализации становления волонтёров при реализации добровольческих инициатив, дать оценку востребованности данной формы работы.

-Анкетирование по итогам проекта. Это поможет выявить степень удовлетворённости волонтёрской работой.

-Количество детей, участвующих в социально значимых мероприятиях.







ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

реализации проекта « Волонтёры и экология»



п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

1-й этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта

1

Получение разрешения администрации МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник», «Петровской СОШ №1», «Детского Дома № 4» на реализацию проекта

29 марта 2019

Выяснение актуальности проекта, согласование всех действий между различными структурами.


Педагог дополнительного образования

2

Определение цели и задач проекта, сбор информации (методическая литература, интернет), прогнозирование результатов, составление плана действий

1-4 апреля

Предстоящая волонтёрская работа преобразуется в личностно значимую деятельность, приобретает образ ожидаемого результата, который воплотится в проектном продукте: конкурсной познавательно - развлекательной программе

Педагог и инициативная группа

3

Выступление на школьной линейке с волонтёрской инициативой по данному проекту

5 апреля

Создание мотива к осуществлению

благотворительной деятельности. Увеличение числа добровольцев, принимающих участие в реализации проекта

Педагог и инициативная группа

4

Приобретение призов, подарков для проведения мероприятия

13 апреля

Адресная социальная помощь каждому ребёнку

Педагог дополнительного образования, учителя школы, волонтёры

2-й этап. Реализация проекта

5






Разработка сценария конкурсной познавательно - развлекательной программы



8-9 апреля






Определение направлений деятельности (сценка «Лесной спецназ», экологические викторины, игры), распределение ответственных за направления, распределение ролей, подготовка реквизита и костюмов для участников

Педагог и инициативная группа

6

Репетиционный процесс

9-12 апреля

Приобретение навыков учебно-творческой деятельности

Педагог и ребята-волонтёры

7

Выезд в Детский дом №4


16 апреля

Вовлечение детей в социально значимую деятельность

Администрация школы, водитель автобуса Горбунов А.А.

Сценка «Лесные спасатели»



Распространение методики арт-терапии при работе с детьми, живущими в условиях депривации.

Ребята - волонтёры



Викторины «Экологический калейдоскоп», «Знай-ка», «Самые, самые…»



Формирование экологических нравственных установок бережного отношения к окружающей среде, пополнение знаний об окружающем мире. Социализация воспитанников, улучшение их эмоционального благополучия.

Ребята – волонтёры





Подвижные игры: «Прогулка в лес», «Стоп-кадр», «Догони мяч»


Улучшение коммуникативных навыков детей-сирот и их возможности в социальной интеграции

Педагог, ребята – волонтёры.

3-й этап. Рефлексивно-оценочный

9

Подведение итогов по каждому направлению.


Анкетирование участников проекта. Самооценка своей работы.


17 апреля

Степень удовлетворённости проектом.


Предоставление подросткам альтернативы проведения свободного времени, отвлечение их от различных форм девиаций.

Позитивные отзывы воспитателей и ребят «Детского дома № 4».

Педагог и инициативная группа

10

Анализ работы по проекту, определение дальнейших действий


18-19 апреля

Освещение волонтёрской деятельности в газете «Омский пригород» и социальных сетях. Сформирован положительный имидж волонтёра, создана инициативная группа, пропагандирующая в своей среде волонтёрство как безвозмездный, добровольный, добросовестный и качественный труд. Воспитанники Детского дома № 4 планируют посетить школьный эколого-краеведческий музей.

Педагог и инициативная группа










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.