Социальный проект «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение»

5
0
Материал опубликован 24 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска


                          

                            

 

                                


 

Разработали:
учащиеся 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4
г. Сердобска
Пензенской области
Руководитель:
учитель начальных классов
Косякова Марина Николаевна

 

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.

практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

 


формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Подготовительный (аналитический )

Основной (реализация намеченных планов )

Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )


 


 

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

Воспитание грамотного пешехода.

 

Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;


 

Укрепление материально – технической базы:

- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.


 

Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.


 

Праздник по ПДД «Азбука города»;

Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;

Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

Акция «Письмо и подарок водителю»;

Тестирование по ПДД;

Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»

 


 

Проведение детско – родительской викторины «Безопасность в наших руках»:

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.

 

Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.

Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.

Наша Света - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она повторяет.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
На дороге не мешай!
На площадке ты играй!

Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.

Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.

В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.


Социальный проект
PPT / 6.38 Мб

Предварительный просмотр презентации

Социальный проект Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Актуальность выбранной темы Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот поэтому мы считаем, что уже с раннего возраста необходимо учиться безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; - Организовать на базе школы городок по изучению Правила дорожного движения; - Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах; - Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Этапы реализации проекта: Подготовительный (аналитический ) Основной (реализация намеченных планов ) Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )

Подготовительный этап: Анкетирование детей и родителей по данной проблеме Удовлетворены ли Вы работой, которая проводится в школе по ПДД?

Укрепление материально - технической базы: - изготовление пособий, новых игр; - изготовление светофора, дорожных знаков; - оформление площадки для изучения ПДД.

Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения

Основной этап: Составление памятки «Правила езды на велосипеде»; Акция «Письмо и подарок водителю» Тестирование по ПДД

Праздник по ПДД «Азбука города»; Конкурс сказок по ПДД ; Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

Заключительный этап: Проведение детско-родительской викторины « Безопасность в наших руках»; Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения

Предполагаемые результаты Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы над данным проектом станут: -Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса МОУ СОШ № 4; - Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах ; - Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них ; - Воспитание грамотного пешехода

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.