Социальный проект «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение»
Пояснительная записка к презентации
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска
Разработали:
учащиеся 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4
г. Сердобска
Пензенской области
Руководитель:
учитель начальных классов
Косякова Марина Николаевна
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.
практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
Подготовительный (аналитический )
Основной (реализация намеченных планов )
Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4.
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .
Воспитание грамотного пешехода.
Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;
Укрепление материально – технической базы:
- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.
Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.
Праздник по ПДД «Азбука города»;
Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;
Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;
Акция «Письмо и подарок водителю»;
Тестирование по ПДД;
Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»
Проведение детско – родительской викторины «Безопасность в наших руках»:
Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.
Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.
Наша Света - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она повторяет.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
На дороге не мешай!
На площадке ты играй!
Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.
Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.