Педагогический проект «Правила дорожного движения»

6
0
Материал опубликован 9 December 2015
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Автор: Ряттель О.А. воспитатель, педагог второй квалификационной категории.

Ст.Шуйская

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: досугово-познавательный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Ожидаемые результаты:

Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

Установление связей с ГИБДД;

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Заведующая ДОУ

Инспектор ГИБДД

Родители воспитанников

Музыкальный руководитель

Библиотекарь

Заместитель заведующей ДК

Методист ДК

Воспитатели группы «Маслята»

Основные направления работы:

Всю работу, которая предшествовала созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:

Анализ семейного воспитания по данному вопросу (анкетирование родителей и индивидуальные беседы)

Уточнение знаний и представлений детей о ПДД (проведение диагностики)

Изучение литературы. Приложение 1

Можно выделить 2 направления проекта:

Совместная деятельность детей.

В этом направлении основным является:

Занятия познавательного цикла;

Продуктивная деятельность;

Игровая деятельность.

Для закрепления проводятся:

Экскурсии и наблюдения;

Целевые прогулки;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Досуги, развлечения;

Встречи с инспектором ГИБДД.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление стендов с наглядной информацией;

Консультации;

Тематические родительские собрания;

Семинары с участием инспектора ГИБДД;

Анкетирование;

План работы:

Август

проведение диагностики (приложение 2)

анкетирование родителей (Старцева стр.27) (Приложение 3)

Сентябрь

Тема: Транспорт

Занятия:

Ознакомление с окружающим «Транспорт»

Конструирование «Грузовой транспорт» (Лиштван стр109)

Лепка предметная на форме «Едим – гудим! С пути уйди» (Лыкова стр.170)

Игры:

д/и «Составь автомобиль»

пазлы «Транспорт»

Строительные «Строим гараж»

С/р «Заправка»

Целевая прогулка:

«к проезжей части» - закрепить знания о транспорте, его классификацию.

Беседа:

«Как работают водители» (Черепанова стр.27)

Чтение, разучивание:

Н.Носов «Автомобиль»

Я.Пищумов «Говорящая машина»

Работа с родителями:

Оформление стенда «Дорожно-транспортный травматизм»

Октябрь

Тема: Улица

Занятия:

Составление рассказа по картине «Улица города» (Черепанова стр.30, алгоритм)

Рисование «Пешеходы идут по улице» (Комарова стр151)

Аппликация «Дома на нашей улице» (Комарова стр99)

Игры:

д/и «Кто лучше»

д/и «Свой поселок»

д/и «Найди на плане»

Строительные «Строим свою улицу»

С/р «Улица»

Целевая прогулка:

«к проезжей части» - знакомство с улицей детского сада.

Беседа:

«Безопасность на улице» (Авдеева «Безопасность на улице»)

Чтение, разучивание:

С.Михалков «Моя улица»

Т.А.Шорыгина «Переходим через улицу»

Досуг:

Выступление инспектора ГИБДД

Работа с родителями:

Выставка совместных рисунков «Моя улица»

 

Ноябрь

Тема: Светофор

Занятия:

Рисование «Красный сигнал светофора»

Лепка «Светофор»

Игры:

д/и «Светофор»

п/и «Кто быстрее соберет светофор»

С/р «Улица»

Беседа:

«2 светофора»

«История создания светофора»

Чтение, разучивание:

Прокофьев, Сапгир «Мой приятель светофор»

О.Тарутин «Для чего нам светофор»

«Почему у светофора 3 глаза» (Журнал «Растем вместе»)

Работа с родителями:

Выступление инспектора ГИБДД

Декабрь

Тема: Дорожные знаки

Занятия:

Ознакомление с окружающим «Наш поселок» (Черепанова стр27)

Рисование «Знаки дорожного движения» (Черепанова стр30)

Аппликация «Знаки в нашем поселке»

Игры:

д/и «Разложи знаки по форме»

д/и «Найди лишний по цвету, форме.»

Лабиринт «Найди и собери»

д/и «Собери знак»

Целевая прогулка:

«Дорожные знаки» (Старцева стр.60).

Беседа:

«Зачем нужны дорожные знаки»

Чтение, разучивание:

В.Семерин «Запрещается-разрешается»

Досуг:

Вечер загадок

Работа с родителями:

Выставка совместных работ «Дорожные знаки»

Январь

Тема: Правила поведения в транспорте

Занятия:

Развитие речи «Составление рассказа по картине Гербовой «Случай в автобусе» (Черепанова стр32)

Игры:

д/и «Правильно, опасно»

Игра ситуация «В автобус вошла бабушка»

С/р «Автобус»

Целевая прогулка:

«К остановке»

Беседа:

«Правила поведения в транспорте»

Чтение, разучивание:

С. Михалков «Шел трамвай №10»

Маршак « Автобус №26»

Февраль

Тема: Велосипед, самокат, роликовые коньки

Занятия:

Рисование «Мальчик на самокате»

Ознакомление с окружающим «Катаемся безопасно»

Игры:

д/и «Правильно-неправильно»

Ситуация «Мне купили самокат»

Беседа:

«Как правильно кататься»

Чтение, разучивание:

С.Михалков «Скверная история»

Досуг:

Выход в ДК «ПДД»

Работа с родителями:

«Летний отдых впереди»

Март

Прослушивание аудиозаписи детских рассказов правилах дорожного движения

Итоговое занятие (Приложение 4)

Проведение диагностики (Приложение2)

Приложение 1

Список литературы:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

А.Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М.: 1990.

Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей)

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

«Растем вместе» Журнал для воспитателей и родителей дошкольников. Пилотный выпуск

Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития)

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

Три сигнала светофора :Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга:Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989г.

 

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

"_____"____________200 __ г.

"_____"____________200 __ г.

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице, о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

   

2. Как регулируется движение на улице?

   

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

   

4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

   

5. Что помогает регулировщику управлять движением?

   

6. Где должны ходить пешеходы?

   

7. Где и как нужно переходить дорогу?

   

8. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

   

9. Как обозначается пешеходный переход?

   

10. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

   

11. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

   

12. Где должны ездить автомобили?

   

13. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

   

14. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

   

15. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

   

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

16. Для чего нужны дорожные знаки?

   

17. Какие дорожные знаки ты знаешь?

   

18. Покажи и назови запрещающие знаки.

   

19. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

   

20. Покажи и назови предупреждающие знаки.

   

21. Покажи и назови знаки сервиса.

   

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

22. Что такое общественный транспорт?

   

23. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

   

24. Чего нельзя делать в транспорте?

   

25. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

   

26. Чего нельзя делать на дороге?

   

27. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

   

28. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

   

Примечания:

Опрос проводиться в несколько этапов.

Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Комментарии
Комментариев пока нет.