Календарно-тематическое планирование «Солнце, воздух и вода»
План образовательного процесса.
Тема недели: «Солнце, воздух и вода»
Программное содержание:
1. Обобщение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, воздуха,солнца, их значение в жизни человека и живой природы.
2.Воспитание бережного отношения к объектам природы(экономное расходование водных ресурсов)
3.Развитие познавательного интереса детей, расширять представления детей о ветре, облаках.
Образовательная деятельность в семье:
-организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения.
-семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет.
|
Совместная образовательная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная работа |
Индивидуальная работа |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник 24.06 |
Двигательная деятельность Учить прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. |
Утро : Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе Беседа: «Солнце , воздух и вода»- развивать знания о воздухе, воде, солнце и их значении для живой природы. Прогулка :Наблюдение за солнцем-дать представление о состоянии погоды летом. П\И «Уголки», «Парный бег», «Мы веселые ребята»-развивать ловкость , выносливость . Вечер: Худ – эстет. Р.Ручной труд»- «Лодочка». Учить сгибать лист бумаги в разных направлениях; Прогулка :Д\И «На что похожи облака»- развитие воображения, фантазии П\И «Море волнуется» - развитие внимания., воображения. П\И «Хитрая лиса»- развитие скорости |
Внести репродукции пейзажных картин о воде (Айвазовского «Вешние воды», И.Левитана др.)
Внести: мыльные пузыри, зеркала
|
Миша, Кирилл, Вероника -Д\И «Сложи узор»-развитие логики, внимания |
Вторник 25.06 |
Музыкальная деятельность. Дать представление о русском народном песенном фольклоре. Разобрать содержание текста «На зеленом лугу» р. н. м. «Две лягушки» -А.Филиппенко
|
Утро :Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. И\С «В гостях у Мойдодыра»-закрепить К. Г. навыки. Д\И «Дни недели»-закреплять названия дней недели. Прогулка :Опыты и эксперименты с воздухом-расширять представления детей о свойствах воздуха Труд на огороде: прополка гряд от сорняков- воспитывать трудолюбие. П\И «Затейники», «Сделай фигуру»- ловкость, выносливость , скорость . Вечер :Худ.-эстет. Развитие Конструирование из бумаги «Воздушный змей»- развитие мышления, мелкой моторики рук. Прогулка Эстафета «Кто быстрее»-развитие скорости, координации
|
Внести фотоальбомы: «Озера Урала», «Обитатели морей и океанов» , «Вода в природе» Внести игрушки для игры с водой и песком: формочки, совочки и др.
|
Саша, Леша, Дима- Д\У «Один-много» формировать грамматический строй речи, |
Среда 26.06 |
Двигательная деятельность Учить прыгать через длинную скакалку ,неподвижную и вращаюшуюся
|
Утро: Прием детей на улице. Д\И «Продолжи предложение»-развивать связную речь. Опыты с воздухом-знакомить детей с понятием воздух, его свойствами . Прогулка: Наблюдение «Почему дует ветер»-познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс -П/И «Кот и мыши»: развитие ловкости, скорости; -П/И «Удочка»: учить прыгать в высоту; игры по выбору детей. Вечер. И/с «На озере»: закрепить правила безопасного поведения вблизи водоемов в жаркую погоду. Прогулка: С/р игра «Кафе-мороженое»: закрепить правила поведения в общественных местах. Хороводная игра «Пузырь»: продолжать учить ходить и бегать по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом; Игры по желанию детей. |
Создать условия для самостоятельных опытов с водой. Внести теннисные ракетки, кольцеброс. |
Д/у «Где что находится»: закрепить умение ориентироваться в пространстве (Вика, Леша, Никита) Учить Милану отбивать мяч об пол. |
Четверг 27.06
|
Двигательная деятельность: закреплять умение перебрасывать мяч разными способами |
Утро: Прием детей на улице .Игры с мыльными пузырями. Игры с зеркалами «Солнечные зайчики» Прогулка: игры-эксперименты с водой: выяснить свойства воды – вода прозрачная, не имеет запаха и т.д. П/и «Классики»: развитие координации, продолжать учить прыгать в длину; П/и «Охотники и зайцы»: развитие корости, ловкости. Вечер: Худ-этет. Развитие скорости, ловкости. Прогулка:П/и «Самолеты»: продолжать учить бегать с ускорением, не наталкиваясь друг на друга; П/и «Гуси-лебеди»: развитие ловкости, скорости. |
Внести познавательно-справочную литературу: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображением обитателей рек, морей.
|
Постройки по образцу из конструктора: учить делать анализ образца, составлять алгоритм постройки (Миша, Кирилл, Данил). . |
Пятница 28.06 |
Музыкальная деятельность Дать представление о русском народном песенном фольклоре. Разобрать содержание текста «На зеленом лугу» р. н. м. «Две лягушки» -А.Филиппенко |
Утро :Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Игра-забава «Водная регата»: развивать силу выдоха. Прогулка: Наблюдение за небом: объяснение детям механизм образования облаков П/и «Море волнуется»: развитие воображения; П/и «Попади в обруч»: развитие меткости Вечер:- закаливающие процедуры; Худ.эстет.р-е. Лепка «Обитатели морей и озер»: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук. Хоз.-бытовой труд в группе. Мытьё игрушек: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Прогулка: Конкурс рисунков на асфальте «Я и лето». Спорт. Игры «Футбол»; «Теннис»: продолжать учить играть по правилам. |
Внести схемы для моделирования со строительным материалом. Внести атрибуты для С/р игры «Больница». |
«Нарисуй такой же узор»: развитие мелкой моторики руки, учить рисовать орнамент народного узора (Василина, Вероника, Вика). |
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Порошина Ольга Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна