Урок окружающего мира в 1 классе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

4
0
Материал опубликован 15 June 2020 в группе

Тема: « Солнце, воздух и вода- наши верные друзья».

Класс: 1 класс.

Форма проведения: занятие путешествие.

Воспитатель: Лежнева Наталья Сергеевна.

Тип занятия: открытие нового знания.

Деятелъностная цель: формирование  знаний о навыках  здорового образа жизни через разные виды закаливания.

Содержательная цель: расширение понятий о ЗОЖ  за счет включения новых пословиц, загадок, игр, опытного эксперимента.

Задачи:

  1. Развить представление о том, что солнце, воздух, вода это средства оздоровления организма.
  2. Упражнять в развитии связной речи, мышления, внимания, памяти.
  3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

План:

1.Орг.момент.

1.1 Пословицы и поговорки.

2.Основная часть.

2.1.Путешествие остановка – «Солнечная».

2.2.Загадки

2.3. Игра: Солнышко и дождик

2.4.Путешестие остановка – «Воздушная».

2.5. Опыт №1

2.6. Остановка «Речная»

2.7. Игра: «Кому нужна вода?»

3.Итог занятия.

4.Рефлексия.

Ожидаемые результаты:

Л1: установка следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

М1: формирование логическое мышление и рассуждение, делать    выводы;

М2: развитие навыка договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

М3: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

П1: осознание  необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

1.Орг.момент

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте мы с ними поздороваемся. ( дети здороваются).

- Дети, как вы понимаете слово «здравствуйте», что оно означает. ( здоровье).

- Правильно, слово «здравствуйте» означает «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье. Значит и мы с вами пожелали нашим гостям здоровья. Всегда говорите «здравствуйте» маме, папе, друзьям и знакомым, чтобы было всем приятно.

1.1 Пословицы и поговорки.

- Сели все красиво, слушаем внимательно. Продолжите пословицу.

- Закаляйся –( водой холодной обливайся).

- Лучше вдохнуть свежего воздуха, (чем пить лекарство).

-После сильной грозы( воздух становится чище).

 - Без воды (не научишься плавать).

- Чистая вода-( для любой хвори беда).

- Холода не бойся ,(сам по пояс мойся).

- Ничего нет полезнее ( утреннего солнца).

- Молодцы, хорошо слышите.

- Про что у нас были пословицы? (у нас были пословицы про солнце, воздух и воду).

- А теперь давайте соберём все эти слова в одну пословицу.

- Солнце, воздух и вода (помогают нам всегда).

- И тема сегодняшнего занятия так и называется « Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

2.Основная часть.

- Ребята, это что за звуки, послушайте внимательно.( я думаю что это шум паровоза).

- Правильно, я вас сегодня приглашаю в путешествие на паровозике «здоровье».

- Нам нужен машинист поезда, мы выберем его с помощью считалочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Небо звезды луг цветы, 

Ты пойди-ка поводи.  

- Просьба встать паровозиком , т. е, занять свои места.

- Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте поиграем, повторяйте за мной слова.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Опоздать я не хочу.

- Настя, объявляй отправление поезда. - Внимание, внимание поезд отправляется.

( включаю звук поезда с гудком и потом песню « Барбарики- паровозик»).

- Приехали, Надя прочитай нашу 1-ую остановку

2.1.Путешествие остановка – «Солнечная».

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадаете.
Ну-ка, ну-ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце)

- На этой остановке нас встречает ласковое солнышко

- Вы любите, солнышко?

- За что вы любите солнышко?( я люблю солнышко за то, что оно греет).

- Ещё за что?( я люблю солнышко, за то что можно загорать).

- Правильно, можно закаляться т. е. принимать солнечные ванны.

- В какое время года мы будем загорать?( я думаю что мы будем загорать летом).

- Ребята, как вы думаете солнышко полезное?( я думаю что солнышко полезное).

- А может оно быть вредным?( я знаю что оно может быть вредным).

- Какой вред нашему здоровью может принести солнце?( я думаю что от солнца можно получить ожог).

- Да, молодец Кристина. Солнце может быть как полезным, так и вредным.

2.2. Загадки

Воспитатель: Ребята, на этой станции нас ждет еще одно небольшое задание. Отгадайте еще вот такие загадки:

1.Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его …

(солнце)

2. Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю –

 (дождь)

Воспитатель: Молодцы ребята,  а гулять можно, когда идет дождь?

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, какие вы внимательные

2.3. Игра: Солнышко и дождик

«Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. По сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Молодцы ребята, вы были внимательные и дружные. Но мы с вами должны отправляться дальше в путь.
Воспитатель: Становимся паровозиком, поехали.

2.4. Следующая остановка: «Воздушная»

И обратный держит путь

Он - невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
          (Воздух)

На этой остановке нас встречает свежий воздух.

- О чём здесь мы будем говорить? ( я думаю что здесь мы будем говорить о воздухе). Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. 

Опыт. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? ( Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух? 

- Воздух можно почувствовать?

- Да, можно.( когда, зимой холодно, мы чувствуем холодный воздух, летом тепло мы тоже чувствуем тёплый воздух).

Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.

2.5.Опыт: Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате. (стекло)

- Кто ещё дышит воздухом? Воздухом дышат птицы, звери, растения.

- Какой бывает воздух? Воздух бывает чистый и грязный.

В лесу воздух чистый , потому что там много деревьев, разных растений, которые очищают воздух.

- Ребята, а воздухом можно закаляться? Да, можно.

- Сейчас я вас познакомлю с памяткой как можно закаляться воздухом.

( дети по одному выходят с памяткой читают и приклеивают на доску).

  1. Совершай длительные прогулки.
  2. Одевайся по погоде.
  3. Больше гуляй на свежем воздухе
  4. Летом выезжай за город: в лес, к реке, дыши чистым воздухом.
  5. Чаще проветривай комнату, класс, где ты находишься.
  6. Спи при открытой форточке.(в теплое время года)
  7. Играй в подвижные игры на свежем воздухе.
  8. Делай влажную уборку дома, в классе.
  9. Гуляй в любую погоду.

- Молодцы, ребята, если будете выполнять все эти правила, будете закалёнными.

Воспитатель: Отправляемся дальше, садимся на свои места (Звучит аудиозапись журчания ручейка). 

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.

2.6. Воспитатель: Следующая остановка «Речная»

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Ребята, кому нужна вода?( людям, растениям, животным).

- Где мы используем каждый день воду?( умываемся, пьём, принимаем душ, моем ноги).

- Где мы ещё можем встретить воду?( сходить на речку, летом можно купаться в речке, а зимой в бассейне).

- Мы на речной станции, а значит вокруг нас много воды. Как вы думаете водой можно закаляться? . Да, молодец, правильно водой можно закаляться.

Расскажите, как можно закаляться водой?

- Обливаться

- Обтираться

- Плавать

- Принимать прохладный душ вечером перед сном

- Мыть каждый день ноги.

- Вот сколько водных процедур можно выполнять.

Воспитатель: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»- подойдите к ватману и посмотрите на схему.
- Как вы думаете, что это? (это водоем)
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.

Воспитатель: И так мы с вами отгадали 3 загадки о солнце, воздухе, и воде. (Приносят карточки с названиями станции). Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

– Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 

Воспитатель: Молодцы!
        Все на отдых! Все на воздух!
      Все на солнце загорать,
      Обливаться, закаляться,
      Крепкой сменой подрастать!

      И поможет  нам всегда солнце, воздух и вода!

3.Итог. - Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в школу Ребята паровозиком становись, поехали.

- Вот, ребята мы и приехали обратно в школу.

- Где мы с вами были?( на разных станциях).

- Как назывались наши станции?( солнечная, воздушная, речная).

- Что вы сегодня узнали на нашем занятии?( мы узнали что , солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья.)

- Я вам советую выполнять все правила, о которых мы сегодня говорили, тогда вы будете здоровыми и закалёнными.

3.Рефлексия.

-Понравилось занятие, погудеть как паровоз; не понравилось потопайте.

Комментарии
Комментариев пока нет.