Буклет «Современная российская литература как неотъемлемая часть отечественной культуры»
Разработка буклета
Итогом данной работы является создание буклета, где перечислен список рекомендованной литературы. Этот список поможет начать свое знакомство с миром российской прозы не только подросткам, но и взрослым. Каждая книга является ярким представителям своего жанра. Возглавляет список российский детектив Акунина, а заканчивает политическая сатира Сорокина. В списке очень легко ориентироваться, ведь читатель сможет читать книги по порядку, что позволит продвинуться от более простого слога к наиболее философскому. Дизайн буклета, также опирается на детективы Акунина.
1.Борис Акунин «Азазель»
Первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Петровиче Фандорине «Приключения Эраста Фандорина». Первый детектив — конспирологический, поджанр шпионского или политического детектива, где основные события происходят вследствие заговора секретных организаций.
2. Андрей Аствацатуров «Осень в карманах»
«Осень в карманах» – это истории из жизни обаятельного и комичного интеллигента. Книга открывается веселыми анекдотами, немного грустными сценами детства, но затем неожиданно погружает читателя в ритмичный мир современного города с его суетой и страстями. Здесь, на фоне декораций Санкт-Петербурга и Парижа, в университетских аудиториях, в лабиринтах улиц, в кафе и гостиницах среди нелепостей повседневной жизни городскому невротику в очках доведется пережить любовную драму, которая изменит его жизнь.
3. Людмила Петрушевская «Новые приключения Елены Прекрасной»
Этот сборник волшебных сказок не для детей — для взрослых, чтобы они могли с удовольствием что-то почитать на ночь и окунуться в мир крошечных принцев и старых умных колдунов, маленьких добрых колдуний, капризных королев и простых любящих девчонок, способных добиваться своего. Людмила Петрушевская больше всего любит сочинять такие истории и убеждена, что солидные и серьезные люди, даже повзрослев, по-прежнему верят и в чудеса, и в невероятные преображения.
4.Майя Кучерская «Ты была совсем другой»
Это одиннадцать историй о том, как увидеть и понять другого человека. Как совершить прыжок за пределы собственного бытия и, тем не менее, выжить. Пути героев пролегают вдоль Чистых прудов, московских набережных и в окрестностях Арбата, по тропам русского захолустья и итальянской деревушки, незаметно превращаются в лабиринт, наводненный призраками прошлого и несбывшегося.
5. Валерий Попов «Плясать до смерти»
Валерий Попов - признанный мастер, писатель петербургский и по месту жительства, и по духу, страстный поклонник Гоголя, ибо "только в нем соединяются роскошь жизни, веселье и ужас". Кто виноват, что жизнь героини очень личного, исповедального романа Попова "Плясать до смерти" так быстро оказывается у роковой черты? Наследственность? Дурное время? Или не виноват никто? Весельем преодолевается страх, юмор помогает держаться…
6. Роман Сенчин «Дождь в Париже»
Главный герой нового романа «Дождь в Париже» Андрей Топкин, оказавшись в Париже, городе, который, как ему кажется, может вырвать его из полосы неудач и личных потрясений, почти не выходит из отеля и предается рефлексии, прокручивая в памяти свою жизнь. Юность в девяностые, первая любовь и вообще — всё впервые — в столице Тувы, Кызыле. Его родители и друзья уже покинули город, но здесь его дом, он не хочет уезжать — сначала по инерции, а потом от странного ощущения: он должен жить здесь... А в Париже идет дождь.
7.Борис Акунин «Другой путь»
Эта книга описывает историю последнего российского столетия через жизнь одной московской семьи. Действие нового романа происходит в 1920-е годы. Если "Аристономия" была посвящена "Большому Миру", то есть миру глобальных идей и большой истории, то в центре романа "Другой Путь" находится "Малый Мир" - мир личных отношений и любви.
8. Виктор Пелевин «Затворник и Шестипалый»
Главные герои повести — два цыплёнка-бройлера по имени Затворник и Шестипалый, которых выращивают на убой на комбинате (птицефабрике) имени Луначарского. Как выясняется из повествования, сообщество цыплят имеет довольно сложную иерархическую структуру в зависимости от близости к кормушке.
9. Мария Степанова «Памяти памяти»
Новая книга Марии Степановой — попытка написать историю собственной семьи, мгновенно приходящая к вопросу о самой возможности сохранять память о прошлом, разбор семейного архива, оборачивающийся смотром способов жизни прошлого в настоящем, и история главных событий XX века, как она может существовать в личной памяти современного человека. Люди и их следы исчезают, вещи лишаются своего предназначения, а свидетельства говорят на мертвых языках — описывая и отбрасывая различных посредников между собой и большой историей, автор «Памяти памяти» остается и оставляет нас один на один с нашим прошлым.
10. Ольга Славникова «Прыжок в длину»
"За талантливым человеком по пятам идет рок. В момент наивысшей вспышки таланта он наиболее уязвим, и судьба наносит удар".
Ольга Славникова
11. Наринэ Абгарян «Люди, которые всегда со мной»
«Люди, которые всегда со мной» — это семейная сага, история нескольких поколений одной семьи. История людей, переживших немало тяжёлых испытаний, но сохранивших в сердце доброту, человечность и любовь друг к другу. Роман о старших, о близких, которые всю жизнь поддерживают нас — даже уже уйдя, даже незримо — и делают нас теми, кто мы есть.
12. Гузель Яхина «Дети мои»
Поволжье, 1920–1930-е годы. Якоб Бах – российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность.
13. Елена Чижова «Время женщин»
Елена Чижова - коренная петербурженка, автор пяти романов. Питерская тема - постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее - героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам.
14. Алексей Иванов «Ненастье»
Эта история не про деньги и криминал, а про ненастье в стране. Про отчаянные поиски причин, по которым человек должен доверять человеку. И пускай в мире торжествуют только хищники, без доверия жить невозможно.
15. Виктор Пелевин «Поколение П»
Постмодернистский роман Виктора Пелевина о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов.
16. Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»
Роман «Зулейха открывает глаза» начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.
17. Евгений Водолазкин «Авиатор»
«Авиатор» — яркое событие в литературе. Книга оценивается критиками как один самых ожидаемых русских романов 2016 года (по версии Forbes, Meduza и др.). Герой романа «Авиатор» — человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счётом ничего — ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные
18. Владимир Сорокин «Метель»
Повесть скрупулёзно стилизована под классическую русскую прозу XIX века. Даже само название отсылает к одноимённым повестям Пушкина и Толстого. Лишь постепенно становится понятным, что действие происходит не в прошлом, а в будущем. В этой повести автор возвращается к своей излюбленной мысли о том, что в России время застыло. По словам Сорокина, метель в повести.
19. Наринэ Абгарян «Дальше жить»
Книга о тех, кто пережил войну. И тех, кто нет. "Писать о войне — словно разрушать в себе надежду. Словно смотреть смерти в лицо, стараясь не отводить взгляда. Ведь если отведешь — предашь самое себя. Я старалась, как могла. Не уверена, что у меня получилось. Жизнь справедливее смерти, в том и кроется ее несокрушимая правда. В это нужно обязательно верить, чтобы дальше — жить".
20. Александр Кабаков «Невозвращенец»
Антиутопия "Невозвращенец" сразу после публикации в журнале "Искусство кино" стала едва ли не главным бестселлером года. Темная, истерзанная гражданской войной, голодная и лишенная всяких политических перспектив Москва предполагаемого будущего 1993 года... Главный герой, пытающийся выпутаться из липкой паутины кагэбэшной вербовки... Небольшая повесть как бы фокусирует все страхи и недобрые предчувствия смутного времени конца XX века.
21. Эдуард Веркин «Остров Сахалин»
«Остров Сахалин» – это и парафраз Чехова, которого Эдуард Веркин трепетно чтит, и великолепный постапокалипсис, и отличный приключенческий роман, от которого невозможно оторваться, и нежная история любви, и грустная повесть об утраченной надежде. Книга не оставит равнодушными ни знатоков классической литературы, ни любителей Станислава Лема и братьев Стругацких. В ней есть приключения, экшн, непредсказуемые повороты сюжета, но есть и сложные футурологические конструкции, и философские рассуждения, и, разумеется, грустная, как и все настоящее, история подлинной любви.
22. Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»
Сам автор характеризует свою работу как «первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». В 1997 году роман был включён в список претендентов на Малую Букеровскую премию.
23. Михаил Елизаров «Библиотекарь»
Философская притча с элементами фантастики и сильным подражанием Владимиру Шарову и Владимиру Сорокину. Попытка переписать заведомо бесчеловечную антиутопию так, чтобы она — вопреки здравому смыслу, да и просто вопреки всему, — превратилась в проникнутую „нас возвышающим обманом“ утопию»
24. Евгений Водолазкин «Лавр»
Герой романа "Лавр" - средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки?
25. Владимир Сорокин «День опричника»
Книга, которую критика относит к жанрам антиутопии и политической сатиры, по замыслу писателя должна предостерегать о судьбе, которая ждёт Россию в случае продолжения текущего политического курса. Является гротескным антиутопическим откликом на «Третью империю» Михаила Юрьева. Помимо русского, книга была издана ещё на 10 языках.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что современная литература очень важна для нашего общества. Люди должны знать имена выдающихся писателей, которые обязательно войдут в историю развития литературы. За прозу обычно берешься, надеясь либо решить мировую проблему, либо справиться с интересной технической задачей, но все это надо делать всерьез, а не спустя рукава. Современная литература следует классическим традициям: произведения нового времени опираются на идеи реализма, модернизма, постмодернизма, но с точки зрения многогранности, является особенным явлением в литературном процессе. Российская проза поможет человеку найти ответы на его вопросы, которые порой могут казаться сложными, а ситуации – безвыходными. Благодаря современным писателям мы можем увидеть Новую Россию, родные города, а также по-другому взглянуть на нас самих.