Статья «Перемены как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях пандемии»

0
0
Материал опубликован 4 May 2021

Перемены как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях пандемии.


 

С 1 сентября в России начался новый учебный год. В школах из-за пандемии коронавируса появились определенные правила, в том числе во время перемен. Сейчас дети не перемещаются между кабинетами, им нельзя общаться со школьниками из других классов, а расписание перемен сделали индивидуальным. ВРоспотребнадзоре советуют между уроками выполнять упражнения, которые помогут мышцам спины и шеи расслабиться. Гимнастика не помешает и глазам.

Поход в столовую должен получиться организованным: есть дети ходят в установленное для питания класса время. По такому же принципу осуществляется переход в специализированные кабинеты — на уроки физики, химии, труда, иностранного языка и физкультуры. Исключение составляют посещение туалета и медицинского кабинета

Классы рекомендовано проветривать, когда дети ушли на обед или на занятия в другие помещения. Во время перемен кабинеты необходимо дезинфицировать, а детям лучше носить с собой в школу антисептические салфетки. Ими перед началом урока можно протереть не только руки, но и парту, а также мышку и клавиатуру компьютера при их наличии.

Возникает уместный вопрос. Какой должна быть перемена в школе в пандемию? Чем могут заниматься ученики на перемене? Как ее можно проводить, а как нельзя? Зачем вообще нужна перемена?

Перемена является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Чтобы учащиеся могли отдохнуть — не просто от учебы, а от трех конкретных вещей. Во-первых, сидя на одном месте ребенок получает серьезную нагрузку на позвоночник и ноги. Даже если он сидит за удобной партой на удобном стуле, ему нужно двигаться, чтобы разрядиться. Во-вторых, сила воли и внимание — исчерпаемые ресурсы. Чтобы не терять концентрацию, ученику нужно отдыхать и желательно не читать на перемене книгу, а двигаться. В-третьих, тема урока лучше усвоится, если дать мозгу на это время. Отдых после получения знаний помогает их усвоить, как отдых после еды помогает перевариванию.

Правильная организация перемены является ведущим фактором повышения умственной работоспособности на уроке и улучшения успеваемости учащихся.

Школа закладывает глубокие и прочные знания основ наук, способствует выработке необходимых навыков и умений, обеспечивает всестороннее развитие личности. Для учащихся начальных классов учебная деятельность является ведущей.

Чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, общеобразовательное учреждение должно создать условия для того, чтобы учебный день младшего школьника был правильно организован.

Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. Содержание и правильная организация школьных перемен поможет улучшить взаимоотношения между учащимися, повысит их интерес к школе, снизит утомляемость, повлияет на работоспособность детей на уроках и положительно скажется на их здоровье.

Как показывают опросы и практика, учащиеся считают школьные перемены, прежде всего, временем для отдыха. А отдых – это смена деятельности, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Значит, и проводить это время нам нужно интересно и с пользой для здоровья.


 

Перемены в школе обязательны и нужны для отдыха, а занятия на перемене должны соответствовать правилам поведения и уставу учебного заведения.

Школа – это не только уроки, но и интересные переменки, которые помогают в усвоении нового материала на уроках, улучшают взаимоотношения в классе.

t1620136242aa.jpg

Чешский педагог Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

t1620136242ab.jpgt1620136242ac.jpg

Самым важным является правильно организованные школьные перемены, позволяющие учащимся отдохнуть интересно и с пользой, повышающие работоспособность учащихся на уроке и улучшающие успеваемость в целом. Особенно в условиях пандемии.

t1620136242ad.jpg


 

Список литературы

Пашнина В. М. Весело живём! Увлекательные игры на каждый день. – Ростов н/Д :

Феникс, 2014.

Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека / Глав. Ред. Е.

Ананьева ; вед. Ред. Т. Каширина. – М.: Аванта+, 2004.

Якуб С. К. Вспомним забытые игры. – М. : Дет. Лит., 1990.

https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-2020-na-razvitie-obrazovatelnogo-protsessa-i-obrazovatelnogo-menedzhmenta-v-universitetah

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации