12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Руслан Ринатович173
Работаю с детьми ОВЗ, увлекаюсь робототехникой
Россия, Сахалинская обл., Оха
9

Родительское собрание «Современные аддикции. Профилактика компьютерной зависимости»



Доклад педагога-психолога на родительское собрание.

Современные аддикции. Профилактика компьютерной зависимости

Педагог-психолог МБОУ ОШ №4 Прудкий Р.Р.


 

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что персональные компьютеры (ПК) стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом.

В настоящий момент значительно увеличилось количество детей и подростков, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является компьютерная зависимость.

Термин «компьютерная зависимость» определяет острое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные.

Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности, реальности и принять роль другого.

Виды компьютерной зависимости:

Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство;

Коммуникативная – (Интернет зависимость) - увлечение сетевой коммуникацией

Игровая - увлеченность компьютерными играми,

В настоящее время существует множество жанров и видов игр …. Одиночных, многопользовательских, Интернета (как условно – бесплатные, так и платные)

Неважно, какой тип игры человек выбирает - все они одинаково действуют на сознание: дают потрясающее ощущение контроля над происходящим в виртуальной реальности, избавляя от необходимости думать о действительно важных делах и принимать серьезные решения. Это рождает иллюзию того, что время, проведенное за компьютерной игрой, потрачено не впустую.

Для того чтобы узнать увлекаются ли компьютерными играми учащиеся нашей школы нами было проведено анкетирование учеников с 5х - 8 классов. Я предлагаю вам ознакомиться с результатами исследования.

Итак, основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков можно считать недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми. На первых порах компьютер компенсирует общение, потом окружающие становятся неважны.

Важно отметить не только время пребывания за компьютером, но и сами игры, которыми увлекаются подростки. Так для каждой игры существует рекомендуемый возраст, который устанавливает специальная комиссия. Следователь необходимо соблюдать возрастное ограничение и контролировать, чтобы дети играли, только в игры соответствующие их возрасту. С этим может помочь родительский контроль (приложение 1).

Последствия компьютерной зависимости

Гиподинамия. Длительное сидение перед компьютером в одной позе вместо занятий спортом и активных игр на свежем воздухе приводит к тому, что мышцы слабо развиваются, ребёнок становится раздражительным, быстро утомляется. К тому же сидячее положение негативно сказывается на спине и пояснице, портится осанка.

Нарушение зрения. Постоянное напряжение зрения ведёт к утомлению глазных мышц, а также негативно влияет на внутриглазные сосуды и сетчатку.

Концентрация внимания. Здесь всё не так однозначно. При коротких сеансах использования компьютера, внимание наоборот тренируется, а вот при длительных - концентрация утрачивается.

Нагрузка на руки. Во время работы за компьютером, кисти рук постоянно находятся в напряжении: они совершают однотипные движения, долгое время не меняют позицию, в результате возникает стойкое утомление мышц рук, выражающееся потом в боли суставов. Кроме того, из-за нарушения кровообращения и ухудшения нервной проходимости возможно появление судорог, нарушение координации пальцев.

Нагрузка на шею. Шейный отдел позвоночника во время работы за компьютером также находится в постоянном напряжении, особенно если ребёнок сидит неровно. В результате ухудшается кровоснабжение мозга, может возникнуть кислородное голодание, проявляющееся в головных болях.

Влияние на ЦНС. Продолжительное использование компьютера может не только стать причиной повышенной утомляемости и даже головокружений, но и вызвать другие вегето-сосудистые нарушения – дневную сонливость, пугливость, апатию, рассеянность, вспыльчивость, слабость…

Психологический аспект. Его тоже обязательно нужно учитывать. Часто дети, увлечённые интернет-общением, теряют способность к живой коммуникации – им сложнее находить общий язык со сверстниками, неинтересны другие активности. Кроме того, на эмоциональное и умственное развитие ребёнка могут оказать существенное влияние потоки информации, получаемой из Сети – к сожалению, далеко не всегда полезной и безопасной.


 


 

Приложение 1


 

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК 

5 лет                                            15-20 минут в день

6 лет                                            25-30 минут в день

7-9 лет                                                      1 час в день

10-12 лет                               1 час 20 минут в день

13-14 лет                               1 час 40 минут в день

15-16 лет                                                2 часа в день


 


 


 


 

Приложение 2

Родительский контроль


 


Современные аддикции
PPTX / 1.27 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 18.02.18 в 11:37 0Ответить Пожаловаться
Материал хороший. Только родители не всегда контролируют своих детей!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.