12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красильникова Ирина Сергеевна4291
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Цель: привлечение внимания родителей к предотвращению вредных привычек и зависимостей для несовершеннолетних лиц.

Задачи: повышение уровня грамотности родителей в вопросах профилактики вредных привычек подростков и выработать пути предотвращения появления пагубных привычек.

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Предварительная работа: подготовить видеоинформацию, буклет и рисунки (распечатанные картинки из интернета) по заданной тематике, провести анкетирование детей (вопросы о том, пробовали ли дети табак, алкоголь, наркотики; продолжают ли употребление).

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада Вас видеть.

Эпиграф «Привычка – вторая натура»

Сегодня мы поговорим с вами о главных проблемах безопасности жизни ребёнка – курении, употреблении алкоголя и наркотиков (классный руководитель обращает внимание родителей на эпиграф, записанный на доске, и рисунки).

Среди детей было проведено анкетирование, из результатов которого можно сделать вывод, что ...% детей уже пробовали курить, ...% употребляли алкоголь, ...% пробовали наркотики. Из них …% продолжают увлекаться вредными привычками и сегодня. Наша с вами задача – предупредить эту проблему в семьях, где её нет, и постараться искоренить, где она уже существует.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик по нашей теме

https://youtu.be/YqCkZcMJYB4

 

Давайте поговорим подробнее о каждой вредной привычке.

1.                  Табакокурение

Проблема никотиновой зависимости во всём мире стоит довольно-таки остро. Самое, пожалуй, неприятное в этом медицинском и социальном феномене – всё чаще курильщиками становятся дети. И хотя первоначальный опыт обычно не доставляет какого-либо удовольствия, ребёнок продолжает курить «за компанию», опасаясь выделяться среди дымящих сверстников. Как утверждают наркологи, зависимость формируется уже после пятой выкуренной сигареты.

Перед обсуждением борьбы с этой вредной привычкой, необходимо остановиться на том, насколько вреден никотин для формирующегося человеческого организма. Самую большую опасность никотин, содержащийся в табачных изделиях, представляет для нервной системы. Это химическое соединение с лёгкостью истощает нервные клетки, что проявляется переутомлением, раздражительностью, чрезмерной возбудимостью. Юные курильщики всегда нервны и раздражительны. Страдают от курения и основные психические процессы. Стремительно ухудшается память, мышление также начинает работать со сбоями. И чем больше курит ребенок, тем явственнее проявляются негативные тенденции. Ещё одна страдающая сторона – дыхательная система. Несовершенные пока органы дыхания не могут переработать табачный дым и содержащиеся в нём смолу, метан, азот. Большая часть этих химических соединений оседает на лёгких, что провоцирует многочисленные простудные заболевания. Затем у курящих подростков начинает меняться голос, появляется одышка и лающий кашель. Страдает от курения и зубная эмаль. У пристрастившегося к сигаретам подростка часто ухудшается состояние кожных покровов.

Опознать курильщика в ребёнке не очень сложно, поскольку подростки обычно не умеют притворяться, скрывать свои увлечения. Поэтому основные признаки курящих детей видны невооружённым взглядом:

·                    явно ощутимый запах табачного дыма;

·                    сухое покашливание;

·                    желтизна кожных покровов лица и рук, желтоватый цвет ногтей и зубов;

·                    возбудимость, переменчивость настроения, агрессивность поведения;

·                    постоянное жевание жевательных резинок;

·                    очевидные признаки – найденные частицы табака, плёнки от сигаретных пачек.

Если подросток пристрастился к курению, прежде всего, родителям необходимо понять, почему возникла зависимость.

Как вы думаете, что может стать причиной для первой сигареты? (ответы родителей)

Самым значимым и очевидным мотивом является личный пример курящих родителей.

Что же делать, если вы узнали, что ваш ребенок курит?

·                    Не спешите наказывать ребенка! Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.

·                    Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.

·                    Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.

·                    Помогите ребенку отвлечься от привычки курить (игры, отдых на свежем воздухе, прогулки).

·                    Следует не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

·                    Не бойтесь компании своего ребенка, а помогайте и его друзьям бороться с соблазном курения.

 

2.                  Алкоголь

Подростковый алкоголизм – это та проблема, от которой никуда не денешься. С ней следует бороться, ведь количество ребят в возрасте от 12 до 18 лет, которые употребляют спиртное, с каждым годом растет.

Давайте рассмотрим основные проявления вреда алкоголя на детский организм. Употребление алкоголя приводит к явному торможению интеллектуального развития, снижается уровень обучаемости, ухудшается память; влияет на возникновение беспричинной агрессии, значительно уменьшается концентрация внимания, снижается эмоциональная устойчивость, заметны резкие изменения в настроении. При регулярном употреблении алкоголя у ребенка нарушится процесс усвоения белков и углеводов, снизится нормальная возможность переваривания пищи; начинаются сильнейшие головные боли, резкие изменения давления, его скачки, в дальнейшем это приводит к истончению стенок сосудов, как следствие, повышенный риск кровоизлияний. Алкоголь в принципе несет сильнейшую нагрузку на неокрепший организм подростка, это способствует резкому снижению иммунитета, процесс выздоровления является затяжным. Как родителям своевременно понять, что подросток начал понемногу пить спиртное? О таком состоянии будут свидетельствовать следующие симптомы:

·                    ребенок находится в приподнятом настроении, при том, что нет явных причин для подобной радости;

·                    он, как никогда стал разговорчивым и сильно общительным;

·                    у подростка наблюдается рассеянность внимания;

·                    у вашего ребенка резко завышается самооценка;

·                    заметно нарушение ориентирования в пространстве и временных промежутках.

Как же происходит знакомство ребёнка с алкоголем? При каких обстоятельствах он пробует спиртосодержащий напиток впервые? (ответы родителей)

Что же делать, если ребенок начал употреблять алкоголь?

·         Спросить об употреблении прямо и без давления. Попросить рассказать, как это началось, и что сейчас происходит. Предоставить подростку время подумать, не требовать немедленного ответа.

·         Сказать, что вы готовы помочь, а не устраивать истерику. Постараться уговорить пойти к психологу — семейному или специализирующемуся на данном вопросе. Если же ситуация запущенная, то нужен нарколог. Не надо бояться постановки на учёт — он устанавливается всего на три года. Да, это неприятное событие, но важно понимать, что тяга к алкоголю сама не пройдёт.

·         Спросить, как сам подросток относится к полученному опыту. Найти видео с рассказами людей, которые прошли через это. В начале пути подросток не осознаёт, куда это может привести, поэтому нужно показать. 

·         Важно: родители могут начать проходить семейную терапию и без подростка. Специалист поможет справиться с собственными страхами и подскажет, как быть.

 

3.                  Наркотики

Употребление детьми и подростками психоактивных веществ, представляет серьёзную угрозу нации, будущему нашей страны. В 2018 году в Нижегородской области зафиксировано 377 отравлений наркотическими веществами. Наш регион занимает третье место по показателю смертности от наркотиков в Приволжском округе.

Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. Каждый 10-й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5 лет более чем 1/4 населения попробует наркотики. Очевидна связь роста социально-экономических проблем и роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений.

Последствия наркомании могут быть не только физическими и моральными, но и юридическими. В России принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997). Он предусматривает запрещение употребления наркотических веществ, их аналогов (ст.1,2 Закона); запрещение использования наркотических средств частнопрактикующими врачами (ст.31); запрещение немедицинского потребление наркотических и психотропных веществ (ст.40); резкое ограничение сведений, допустимых в антинаркотической пропаганде (ст.46); запрещение лечения наркоманов частнопрактикующими врачами (ст.54); применение мер принудительного характера (ст.54, п.3).

Как же определить, что ребенок начал принимать наркотики?

·                    Употребление конопли, марихуаны. У ребенка расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту, он подвижен, речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак – зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

·                    Употребление опиатов (маковая соломка, ханка). Сонливость в самые неподходящие моменты. речь медленная, может по несколько раз говорить об одном и том же. Очень верный признак – зрачок, который необычно узкий, не реагирует на свет, т.е. не расширяется. Сильно снижена болевая чувствительность. Общий признак – нарушение режима сна и бодрствования.

·                    Употребление психостимуляторов (эфедрин, амфетамин, кокаин). Ребенок необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях, не может сидеть на одном месте, очень быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую. Расширенные зрачки.

·                    Употребление галлюциногенов (грибы рода Psilotsibum, LSD). У ребенка возникают разнообразные галлюцинации

·                    Употребление снотворных препаратов. Наркотическое опьянение похоже на алкогольное. Речь невнятная, заплетающаяся, бывает сухость во рту, координация движений нарушена. При приеме некоторых снотворных препаратов в больших дозах могут быть галлюцинации.

·                    Употребление летучих наркотически действующих веществ. Наркотическое опьянение тоже напоминает алкогольное. Имеет место шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем «Момент». Часто бывают галлюцинации.

Что делать, если ребенок начал употреблять наркотики?

·                    Разберитесь в ситуации. Не паникуйте. Зависимость от наркотика хотя и формируется достаточно быстро, все же на это требуется время. Найдите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с ситуацией или вам нужно обратиться за помощью.

·                    Сохраните доверие. Не поднимайте голос, не угрожайте – это скорее всего оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Будет лучше, если вы сможете на равных поговорить со своим ребенком.

·                    Оказывайте поддержку. «Мне не нравится то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу тебе помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка.

·                    Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным вещам (табак, алкоголь).

·                    Обратитесь  к специалисту. Специалист сможет более точно и объективно оценить ситуацию и вместе с вами и вашим ребенком попробовать найти выход из трудного положения.

4.     Выводы

В наших с вами силах уберечь детей от пагубных привычек. Для этого:

·         постарайтесь проводить больше времени с подростком, чаще и искренне интересоваться его успехами и неудачами

·         постарайтесь максимально занять все свободное время подростка организованными видами досуга и отдыха

·         предоставьте ему большую свободу при выборе одежды, литературы, музыкальный предпочтений

·         старайтесь научить его отстаивать собственную точку зрения и иметь свою позицию

·         беседы о вреде никотина, алкоголя и наркотиков нужно заводить не в подростковом возрасте, а еще в детстве

·         крайне полезно отслеживать дружеские связи ребенка

·         будьте примером для своего ребёнка. Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

5.     Рефлексия

Уважаемые родители, в завершение беседы мне бы хотелось раздать буклеты по данной теме и услышать от вас буквально по одному предложению о том, что сегодня показалось вам наиболее важным и значимым, что нового вы узнали, полезно ли было для вас данное мероприятие.

 

Буклет
буклет

буклет
DOCX / 290.81 Кб

Полезные видео для детей и их родителей https://общее-дело.рф/video/

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 29.07.19 в 21:41 4Ответить Пожаловаться
Взяла в закладки, Ирина Сергеевна! Буклет понравился. Спасибо!
Красильникова Ирина Сергеевна, 29.07.19 в 21:43 2Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Наталья Юрьевна. Буду рада, если пригодится!
Аладышева Татьяна Петровна, 29.07.19 в 22:01 3Ответить Пожаловаться
Актуальная тема родительского собрания, грамотно подобран материал для беседы и буклетов! Спасибо, Ирина Сергеевна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 30.07.19 в 07:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Татьяна Петровна, за положительный отзыв!
Легоцкая Вера Сергеевна, 29.07.19 в 23:43 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Сергеевна, материал полезный, методически грамотный, интересный.
Красильникова Ирина Сергеевна, 30.07.19 в 07:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Вера Сергеевна, за высокую оценку!
Елена Гаврииловна Гончарова, 29.07.19 в 23:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и актуальный материал для работы классных руководителей!
Красильникова Ирина Сергеевна, 30.07.19 в 07:13 1Ответить Пожаловаться
Елена Гаврииловна, за проявленный интерес и поддержку!
Панагушина Елена Аркадьевна, 30.07.19 в 07:19 2Ответить Пожаловаться
Интересный и нужный материал для педагогов!
Красильникова Ирина Сергеевна, 30.07.19 в 07:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Аркадьевна, за внимание к работе!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.