Материал на проверке

Статья «Современное традиционное обучение»

1
3
Материал опубликован 7 October 2015

 

 СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии:

  • учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
  • класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
  • основной единицей занятий является урок;
  • урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего уча-щиеся класса работают над одним и тем же материалом;
  • работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
  • учебники применяются в основном для домашней работы.

Основу традиционного обучения составляют принципы, сформулированные еще Я. Коменским:

  1. научность (ложных знаний быть не может, могут быть только неполные);
  2. природосообразность (обучение определяется развитием ученика, не форсирует-ся);
  3. последовательность и систематичность (линейная логика процесса обучения, от частного к общему);
  4. доступность (от известного к неизвестному, от легкого- к трудному);
  5. прочность (повторение - мать учения);
  6. сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);
  7. принцип наглядности;
  8. принцип связи теории с практикой;
  9. учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Как и любая технология обучения, традиционное обучение имеет свои силь-ные и слабые стороны. К положительным сторонам в первую очередь следует отне-сти:

  • систематический характер обучения;
  • упорядоченную, логически правильную подачу материала;
  • организационную четкость;
  • оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
ссылка материала:http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/introduction.htm
Комментарии

Ссылки на исходник? <a href="http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/introduction.htm" target="_blank" rel="nofollow">http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/introduction.htm</a>

11 October 2015

у меня указана ссылка на материал! каждый учитель пользуется интернет-ресурсами

11 October 2015

А где же тут, извините, современность?!

8 May 2017

Уважаемые участники! Поздравляем победителя и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокод на участие в сборнике методических разработок и педагогических идей будет отправлен призёру в ближайшее время. ПОБЕДИТЕЛЬ И ПРИЗЁР КОНКУРСА: 1. Катаева Кристина Андреевна (г. Чита, Забайкальский край) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

24 March 2023