12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макушкина Ольга Владимировна38
Россия, Ростовская обл., ст.Казанская

Занятие - тренинг для детей 7-12 лет.

Макушкина Ольга Владимировна, педагог-психолог.

ГКОУ РО Казанская школа- интернат.

Тема: «"Создай себе хорошее настроение"

Цель: создание благоприятных условий для формирования эмоциональной и положительной самооценки у детей. 
Задачи: 
познакомить детей с понятием о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
воспитать положительное отношение к себе и окружающим;
развить способность к рефлексии своего состояния.
Оборудование: краски, плакат с изображениями мимики лица человека, бумага, кисти, музыкальное сопровождение, пиктограмма цветов-настроения.

Ход занятия

1.Приветствие. «Цветок моего настроения»
ПсихологРебята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.
Учащиеся рассматривают пиктограммы (цветов - настроения), определяют изображённые на них эмоции. А затем каждый из учащихся выбирает один из цветков настроения, который соответствует его настроению на данный момент, и объясняют свой выбор.
Психолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее настроение и на ваших цветочках, которые вы выбрали, красивая и добрая улыбка. Молодцы!

А сейчас, давайте отправимся в страну, где у всех хорошее настроение, где все улыбаются и любят друг друга. 
И так ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о дружбе, настроении, чувствах).
Но сначала давайте мы с вами поговорим о правилах нашего занятия:
1. правило активности;
2. правило искренности; 
3. правило уважения к говорящему человеку.

2. Основная часть.
Психолог: Наше занятие мы начинаем с известной пословицы «В здоровом теле - здоровый дух».
Как вы понимаете эту пословицу? (предполагаемые ответы детей: эта пословица о том, что у человека есть и тело, и душа; когда болит тело, то болит и душа). Что происходит, если болит тело? (болит голова, горло, трудно ходить). Как можно вылечить тело? (посетить врача, принимать лекарство).
Что происходит, если болит душа? (мы грустим, нам тоскливо, у нас плохое настроение).
А можно ли вылечить нездоровую душу и как это сделать? (да, можно вылечить душу, надо поднять настроение).
А что такое настроение? Каким оно может быть? Как, вы думаете?
Упражнение «Угадай настроение».
Учащимся предлагается плакат с изображениями мимики и лица человека. Дети изображают каждую мимику на своем лице и угадывают данное настроение.

Какая мимика была самой приятной?

Какими могут быть слова поддержки? - Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям?

Что бы вы хотели услышать от окружающих, когда у вас плохое настроение?

 

Упражнение «Имя».
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги, а затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени. Далее все учащиеся зачитывают свои имена и придуманные прилагательные. Например, Ирина – индивидуальная, решительная, интересная, необидчивая, артистичная.

Упражнение «Ощути и нарисуй ».
Звучит «песенка Енота». Дети пытаются изобразить в рисунке то настроение, которое вызывает у них звучащая музыка. Затем каждый ребенок отвечает на предложенные вопросы:
что чувствовали, когда рисовали?
какого цвета сейчас у вас настроение?

какое было ощущение?

3.Релаксация «Улыбка».

Психолог: Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. Повторите это упражнение 2-3 раза, и улыбнитесь друг другу. Ведь от улыбки жизнь становится ярче, а душа светлее.
Психолог: вот и подошло наше занятие к концу, скажите:

что нового вы узнали?
какие способы улучшения настроения вам понравились больше всего?

какие чувства вы испытывали?
Всем большое спасибо за занятие! До свидания!

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/elena-vasilevna-konopleva/treningovoe-zanjatie-sotvori-v-sebe-solnce.html

http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-nikolaenva-buzykina/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-uchaschihsja-nachalnyh-klasov-druzhba-nachinaetsja-s-ulybki.htmlhttp://a2b2.ru/storage/files/kindergardens/8165/section/12703/13891_Otchet%20po%20PDD.docx.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.