Групповое занятие «В детский сад — с хорошим настроением!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»
Групповое занятие
для педагогов в ДОУ
на тему:
«В детский сад – с хорошим настроением!»
Педагог – психолог:
Копылова Анна Анатольевна
Луховицы, 2018
Тема
«В детский сад – с хорошим настроением!»
Цели: улучшение психологического климата в коллективе; развитие положительной устойчивости у педагогов.
Материал: песочные часы; фломастеры; альбомные листы; воздушные шарики; тихая, спокойная музыка.
Ход работы:
Создание доброжелательной, дружеской обстановки. Проведение упражнения «Скажи комплимент своему коллеге».
Дорогие педагоги! Сегодня мы с вами проведем мероприятие, которое называется «В детский сад – с хорошим настроением!». Оно направлено на понимание важности и значимости хорошего настроения в коллективе. Когда вы идете на работу, то все свои неурядицы и, в первую очередь, плохое настроение надо оставлять за пределами детского сада. Ведь дети не виноваты, что у вас плохое настроение. А они это чувствуют и замечают. И коллеги ваши тоже не должны страдать от этого. Поэтому, когда вы входите на территорию детского сада и закрываете за собой калитку, то постарайтесь оставить свое плохое настроение по ту сторону калитки.
Так как же поднять наше настроение? Наше мероприятие будет проходить в игровой форме. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Итак, мы начинаем.
Первое задание «Оригинальное название команды»
Вам надо придумать название своей команды, чтобы оно соответствовало теме сегодняшнего мероприятия.
Второе задание «Умеем ли мы поднять настроение?»
Задание заключается в следующем: вам необходимо проявить тактичность, доброжелательность, поддержку своему коллеге, оказавшемуся в данной ситуации, то есть в течение одной минуты (время будут отсчитывать песочные часы) вам надо сказать как можно больше нужных слов.
Ситуация для первой команды: «Ваш коллега пришел на работу с плохим настроением. У него неважно начинается рабочий день. Что вы можете ему сказать, чтобы у него изменилось настроение?».
Ситуация для второй команды: «Вашему коллеге предстоит провести открытое занятие, не имея на то подготовки в нужном объеме. И выясняется, что на открытое занятие приедут гости. У него упало настроение из-за боязни не справиться с работой. Какими словами вы можете поддержать вашего коллегу, чтобы он воспрял духом?».
Третье задание «Лучший рецепт хорошего настроения»
Каждая команда придумывает рецепт для поднятия настроения. Учитывается оригинальность, доступность и простота рецепта, а также сочетание в нем новизны и юмора.
Четвертое задание «Веселые герои»
Каждой команде надо назвать как можно больше веселых героев из сказок, мультфильмов, детских книжек.
Пятое задание «Закончи фразу»
Каждой команде необходимо закончить фразу: «Минута смеха заменяет …».
Шестое задание «Наш сказочный герой»
Каждой команде раздается по воздушному шарику, который необходимо надуть и нарисовать на нем необычного сказочного героя. А также придумать ему имя. Будет учитываться креативность мышления.
Подведение итогов.
А теперь проведем с вами релаксацию.
Релаксация
Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь.
«Мое тело охватывает приятное ощущение. Мне хорошо. Я совершенно спокойна. Меня ничто и никто не беспокоит. Я наслаждаюсь минутами счастья и душевной гармонией. У меня хорошее настроение. Я обладаю только положительными эмоциями. Мои коллеги доброжелательны, дружелюбны, отзывчивы. Какое счастье – работать с ними! Мне очень хорошо и спокойно».
Дорогие педагоги! Думаю, что у вас улучшилось настроение и вы теперь знаете, каким способом можно поднять настроение у своего коллеги. А теперь давайте отпустим воздушные шарики со сказочными героями, чтобы они полетели к детишкам в группы и рассказали им о своих приключениях.