12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костюкова Татьяна Николаевна132
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
0

Создание запросов на выборку в базе данных



Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 
Ф.И.О. Костюкова Татьяна Николаевна 
Предмет: Информатика 
Класс:
Учебник: Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика» 
Тип урока: Урок открытия и обретения новых знаний, умений и навыков

Тема

Создание запросов на выборку в базе данных

Цель

познакомить учащихся с основными понятиями «запрос», «простое логическое выражение», «сложное логическое выражение» и показать практическое применение запросов, научить создавать запросы в базе данных, осуществлять сортировку данных в таблице

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями, научить создавать простые и сложные запросы на выборку в базе данных, сортировку данных.

Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету.

Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету.

УУД

Личностные УУД: развить положительное отношение к предмету, помощь в осознании трудностей и их преодолении, проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме.

Регулятивные УУД: научить ставить цель урока на основе того, что усвоено и того, что еще неизвестно, следовать по предложенному учителем плану, оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности

Познавательные УУД: научить перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: продолжить формирование умений формулировать свою мысль в устной речи, слушать мнение других, умения договариваться и вести дискуссию.

Планируемые результаты

Предметные: умение работать с базой данных, создавать запросы, осуществлять сортировку данных

Метапредметные: использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Основные понятия

манипулирование данных, запрос, справка, логическое выражение, простые и сложные логические выражения

Оборудование, ресурсное обеспечение урока

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;

персональные компьютеры учащихся с установленной программой Open Office.org Base .

Электронные образовательные ресурсы

презентация/data/files/x1511287638.pptx (Презентация к уроку)

Дополнительные ресурсы:

раздаточный материал с практической работой «Города миллионеры РФ» /data/files/l1511287664.docx (практическая работа)и рефлексией урока/data/files/l1511287681.docx (Рефлексия урока)

этап урока

задачи этапа

деятельность учителя

деятельность ученика

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

организационный этап

Создание климата на уроке, благоприятного для успешной работы. Подготовка класса к работе.

Приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона

Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места.

 

прогнозирование своей учебной деятельности

умение вступать в диалог и слушать

умение выделять нравственный аспект поведения

2

мотивация к учебной деятельности

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формирование познавательных мотивов

Вступительное слово учителя. Задает вопросы по изученному на предыдущих уроках материалу.

Проверяет знание основных понятий базы данных, элементов базы данных, функций базы данных, понятий запись и поле в базе данных, типов полей.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

умение находить ответы на вопросы

следование по предложенному учителем плану

умение формулировать свою мысль в устной речи

развитие диалогической речи

3

постановка цели, задачи

Вовлечение в учебную деятельность

Учитель предлагает пример базы данных «10 самых больших стран мира по населению» и предлагает учащимся найти варианты ее использования. Определяет тему и цель урока.

Структурируют информацию. Предлагают учителю возможные цели и темы урока

поиск и выделение необходимой информации

целеполагание, постановка цели учебной задачи

умение вступать в диалог, слушать

смыслообразование

4

усвоение новых знаний

Обеспечение осмысления и восприятия первичного запоминания данной темы

Объясняет и формулирует новые понятия:

манипулирование данных,

запрос и справка,

логическое выражение, простые и сложные логические выражения.

Приводит примеры запросов, правила сравнения числовых, текстовых полей и полей типа «дата».

Делают записи в тетради, приводят свои примеры запросов, решают задачи, представленные на слайдах по сравнению числовых, текстовых полей и полей типа «дата».

извлечение нужной информации из прослушанного и увиденного материала

планирование своей деятельности и работы для решения поставленной задачи, коррекция и контроль полученного результата

развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, возможности самому осуществлять свою деятельности в обучении

развитие диалогической речи

5

первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изученного материала. Коррекция выявленных пробелов, при изучении темы, закрепление действий необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу

Предлагает учащимся решить задачи по составлению простых и сложных запросов на примере база данных «Подписка», нахождение значений «истина» или «ложь» для данных таблицы.

Учащиеся участвуют в решении задач по составлению простых и сложных запросов, находят значение «истина» или «ложь» для данных таблицы. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя.

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов

выделение и осознание того, что уже пройдено.

коллективное обсуждение проблем, умение вступать в диалог, слушать учителя и других учеников.

ориентация в межличностых отношениях

6

динамическая пауза

Физкультурная минутка, гимнастика для глаз

Предлагает вниманию учащихся три группы упражнений гимнастики для глаз по методике Э. С. Аветисова

Выполняют упражнения для глаз, снятия напряжения и утомления

     

развитие установки здорового и безопасного образа жизни

7

закрепление пройденного материала

Организация деятельности по применению новых знаний

Предлагает учащимся практическую работу по работе с готовой базой данных «Города миллионеры РФ» по составлению запросов и сортировке данных. Контролирует ход выполнения работы учащихся.

Самостоятельно выполняют практическое задание, используя раздаточный материал и помощь учителя.

умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

умение формулировать свою мысль в устной речи

осознание своей деятельности, трудностей и их преодоление

8

оценка работы

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Проверяет результаты выполнения практической работы, анализирует полученные ответы учащихся. Помогает учащимся определиться с оценкой по результатам работы

Проверяют и анализируют результаты своей деятельности. Ставят оценку себе за урок

умение перерабатывать информацию

коррекция полученного результата, саморегуляция и самоанализ для повышения мотивации в учебной деятельности

умение слушать и вступать в диалог

осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

9

постановка домашнего задания

Постановка домашнего задания

Показывает на слайде домашнее задание, при необходимости комментирует его

Учащиеся записывают домашнее задание

   

умение слушать учителя

 

10

рефлексия урока, подведение итогов урока

Подведение итогов урока. Проведение рефлексии

Подводит итог урока, достижение целей урока. Выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока.

Слушают учителя, анализируют свою деятельность на уроке, заполняют листы рефлексии урока.

оценка процесса и результата деятельности

достижение поставленной цели, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

подведение итогов совместной деятельности

осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной учебной мотивации

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.