Создание запросов на выборку в базе данных
Пояснительная записка к презентации
Тема |
Создание запросов на выборку в базе данных |
Цель |
познакомить учащихся с основными понятиями «запрос», «простое логическое выражение», «сложное логическое выражение» и показать практическое применение запросов, научить создавать запросы в базе данных, осуществлять сортировку данных в таблице |
Задачи |
Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями, научить создавать простые и сложные запросы на выборку в базе данных, сортировку данных. Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету. Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету. |
УУД |
Личностные УУД: развить положительное отношение к предмету, помощь в осознании трудностей и их преодолении, проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме. Регулятивные УУД: научить ставить цель урока на основе того, что усвоено и того, что еще неизвестно, следовать по предложенному учителем плану, оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности Познавательные УУД: научить перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: продолжить формирование умений формулировать свою мысль в устной речи, слушать мнение других, умения договариваться и вести дискуссию. |
Планируемые результаты |
Предметные: умение работать с базой данных, создавать запросы, осуществлять сортировку данных Метапредметные: использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Основные понятия |
манипулирование данных, запрос, справка, логическое выражение, простые и сложные логические выражения |
Оборудование, ресурсное обеспечение урока |
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; персональные компьютеры учащихся с установленной программой Open Office.org Base. Электронные образовательные ресурсы презентация/data/files/x1511287638.pptx (Презентация к уроку) Дополнительные ресурсы: раздаточный материал с практической работой «Города миллионеры РФ» /data/files/l1511287664.docx (практическая работа)и рефлексией урока/data/files/l1511287681.docx (Рефлексия урока) |
№ |
этап урока |
задачи этапа |
деятельность учителя |
деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностные |
|||||
1 |
организационный этап |
Создание климата на уроке, благоприятного для успешной работы. Подготовка класса к работе. |
Приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона |
Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места. |
прогнозирование своей учебной деятельности |
умение вступать в диалог и слушать |
умение выделять нравственный аспект поведения |
|
2 |
мотивация к учебной деятельности |
Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формирование познавательных мотивов |
Вступительное слово учителя. Задает вопросы по изученному на предыдущих уроках материалу. Проверяет знание основных понятий базы данных, элементов базы данных, функций базы данных, понятий запись и поле в базе данных, типов полей. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
умение находить ответы на вопросы |
следование по предложенному учителем плану |
умение формулировать свою мысль в устной речи |
развитие диалогической речи |
3 |
постановка цели, задачи |
Вовлечение в учебную деятельность |
Учитель предлагает пример базы данных «10 самых больших стран мира по населению» и предлагает учащимся найти варианты ее использования. Определяет тему и цель урока. |
Структурируют информацию. Предлагают учителю возможные цели и темы урока |
поиск и выделение необходимой информации |
целеполагание, постановка цели учебной задачи |
умение вступать в диалог, слушать |
смыслообразование |
4 |
усвоение новых знаний |
Обеспечение осмысления и восприятия первичного запоминания данной темы |
Объясняет и формулирует новые понятия: манипулирование данных, запрос и справка, логическое выражение, простые и сложные логические выражения. Приводит примеры запросов, правила сравнения числовых, текстовых полей и полей типа «дата». |
Делают записи в тетради, приводят свои примеры запросов, решают задачи, представленные на слайдах по сравнению числовых, текстовых полей и полей типа «дата». |
извлечение нужной информации из прослушанного и увиденного материала |
планирование своей деятельности и работы для решения поставленной задачи, коррекция и контроль полученного результата |
развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, возможности самому осуществлять свою деятельности в обучении |
развитие диалогической речи |
5 |
первичное закрепление материала |
Установление правильности и осознанности изученного материала. Коррекция выявленных пробелов, при изучении темы, закрепление действий необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу |
Предлагает учащимся решить задачи по составлению простых и сложных запросов на примере база данных «Подписка», нахождение значений «истина» или «ложь» для данных таблицы. |
Учащиеся участвуют в решении задач по составлению простых и сложных запросов, находят значение «истина» или «ложь» для данных таблицы. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов |
выделение и осознание того, что уже пройдено. |
коллективное обсуждение проблем, умение вступать в диалог, слушать учителя и других учеников. |
ориентация в межличностых отношениях |
6 |
динамическая пауза |
Физкультурная минутка, гимнастика для глаз |
Предлагает вниманию учащихся три группы упражнений гимнастики для глаз по методике Э. С. Аветисова |
Выполняют упражнения для глаз, снятия напряжения и утомления |
развитие установки здорового и безопасного образа жизни |
|||
7 |
закрепление пройденного материала |
Организация деятельности по применению новых знаний |
Предлагает учащимся практическую работу по работе с готовой базой данных «Города миллионеры РФ» по составлению запросов и сортировке данных. Контролирует ход выполнения работы учащихся. |
Самостоятельно выполняют практическое задание, используя раздаточный материал и помощь учителя. |
умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
умение формулировать свою мысль в устной речи |
осознание своей деятельности, трудностей и их преодоление |
8 |
оценка работы |
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся |
Проверяет результаты выполнения практической работы, анализирует полученные ответы учащихся. Помогает учащимся определиться с оценкой по результатам работы |
Проверяют и анализируют результаты своей деятельности. Ставят оценку себе за урок |
умение перерабатывать информацию |
коррекция полученного результата, саморегуляция и самоанализ для повышения мотивации в учебной деятельности |
умение слушать и вступать в диалог |
осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной мотивации к учебной деятельности |
9 |
постановка домашнего задания |
Постановка домашнего задания |
Показывает на слайде домашнее задание, при необходимости комментирует его |
Учащиеся записывают домашнее задание |
умение слушать учителя |
|||
10 |
рефлексия урока, подведение итогов урока |
Подведение итогов урока. Проведение рефлексии |
Подводит итог урока, достижение целей урока. Выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока. |
Слушают учителя, анализируют свою деятельность на уроке, заполняют листы рефлексии урока. |
оценка процесса и результата деятельности |
достижение поставленной цели, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
подведение итогов совместной деятельности |
осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной учебной мотивации |