Создание запросов на выборку в базе данных

0
0
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 
Ф.И.О. Костюкова Татьяна Николаевна 
Предмет: Информатика 
Класс:
Учебник: Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика» 
Тип урока: Урок открытия и обретения новых знаний, умений и навыков

Тема

Создание запросов на выборку в базе данных

Цель

познакомить учащихся с основными понятиями «запрос», «простое логическое выражение», «сложное логическое выражение» и показать практическое применение запросов, научить создавать запросы в базе данных, осуществлять сортировку данных в таблице

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями, научить создавать простые и сложные запросы на выборку в базе данных, сортировку данных.

Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету.

Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету.

УУД

Личностные УУД: развить положительное отношение к предмету, помощь в осознании трудностей и их преодолении, проявлении эмоционально-ценностного отношения к проблеме.

Регулятивные УУД: научить ставить цель урока на основе того, что усвоено и того, что еще неизвестно, следовать по предложенному учителем плану, оценивать и корректировать свою работу по результатам деятельности

Познавательные УУД: научить перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: продолжить формирование умений формулировать свою мысль в устной речи, слушать мнение других, умения договариваться и вести дискуссию.

Планируемые результаты

Предметные: умение работать с базой данных, создавать запросы, осуществлять сортировку данных

Метапредметные: использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Основные понятия

манипулирование данных, запрос, справка, логическое выражение, простые и сложные логические выражения

Оборудование, ресурсное обеспечение урока

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;

персональные компьютеры учащихся с установленной программой Open Office.org Base.

Электронные образовательные ресурсы

презентация/data/files/x1511287638.pptx (Презентация к уроку)

Дополнительные ресурсы:

раздаточный материал с практической работой «Города миллионеры РФ» /data/files/l1511287664.docx (практическая работа)и рефлексией урока/data/files/l1511287681.docx (Рефлексия урока)

этап урока

задачи этапа

деятельность учителя

деятельность ученика

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

организационный этап

Создание климата на уроке, благоприятного для успешной работы. Подготовка класса к работе.

Приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона

Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места.

 

прогнозирование своей учебной деятельности

умение вступать в диалог и слушать

умение выделять нравственный аспект поведения

2

мотивация к учебной деятельности

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формирование познавательных мотивов

Вступительное слово учителя. Задает вопросы по изученному на предыдущих уроках материалу.

Проверяет знание основных понятий базы данных, элементов базы данных, функций базы данных, понятий запись и поле в базе данных, типов полей.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

умение находить ответы на вопросы

следование по предложенному учителем плану

умение формулировать свою мысль в устной речи

развитие диалогической речи

3

постановка цели, задачи

Вовлечение в учебную деятельность

Учитель предлагает пример базы данных «10 самых больших стран мира по населению» и предлагает учащимся найти варианты ее использования. Определяет тему и цель урока.

Структурируют информацию. Предлагают учителю возможные цели и темы урока

поиск и выделение необходимой информации

целеполагание, постановка цели учебной задачи

умение вступать в диалог, слушать

смыслообразование

4

усвоение новых знаний

Обеспечение осмысления и восприятия первичного запоминания данной темы

Объясняет и формулирует новые понятия:

манипулирование данных,

запрос и справка,

логическое выражение, простые и сложные логические выражения.

Приводит примеры запросов, правила сравнения числовых, текстовых полей и полей типа «дата».

Делают записи в тетради, приводят свои примеры запросов, решают задачи, представленные на слайдах по сравнению числовых, текстовых полей и полей типа «дата».

извлечение нужной информации из прослушанного и увиденного материала

планирование своей деятельности и работы для решения поставленной задачи, коррекция и контроль полученного результата

развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, возможности самому осуществлять свою деятельности в обучении

развитие диалогической речи

5

первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изученного материала. Коррекция выявленных пробелов, при изучении темы, закрепление действий необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу

Предлагает учащимся решить задачи по составлению простых и сложных запросов на примере база данных «Подписка», нахождение значений «истина» или «ложь» для данных таблицы.

Учащиеся участвуют в решении задач по составлению простых и сложных запросов, находят значение «истина» или «ложь» для данных таблицы. Аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя.

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов

выделение и осознание того, что уже пройдено.

коллективное обсуждение проблем, умение вступать в диалог, слушать учителя и других учеников.

ориентация в межличностых отношениях

6

динамическая пауза

Физкультурная минутка, гимнастика для глаз

Предлагает вниманию учащихся три группы упражнений гимнастики для глаз по методике Э. С. Аветисова

Выполняют упражнения для глаз, снятия напряжения и утомления

     

развитие установки здорового и безопасного образа жизни

7

закрепление пройденного материала

Организация деятельности по применению новых знаний

Предлагает учащимся практическую работу по работе с готовой базой данных «Города миллионеры РФ» по составлению запросов и сортировке данных. Контролирует ход выполнения работы учащихся.

Самостоятельно выполняют практическое задание, используя раздаточный материал и помощь учителя.

умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

умение формулировать свою мысль в устной речи

осознание своей деятельности, трудностей и их преодоление

8

оценка работы

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Проверяет результаты выполнения практической работы, анализирует полученные ответы учащихся. Помогает учащимся определиться с оценкой по результатам работы

Проверяют и анализируют результаты своей деятельности. Ставят оценку себе за урок

умение перерабатывать информацию

коррекция полученного результата, саморегуляция и самоанализ для повышения мотивации в учебной деятельности

умение слушать и вступать в диалог

осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

9

постановка домашнего задания

Постановка домашнего задания

Показывает на слайде домашнее задание, при необходимости комментирует его

Учащиеся записывают домашнее задание

   

умение слушать учителя

 

10

рефлексия урока, подведение итогов урока

Подведение итогов урока. Проведение рефлексии

Подводит итог урока, достижение целей урока. Выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока.

Слушают учителя, анализируют свою деятельность на уроке, заполняют листы рефлексии урока.

оценка процесса и результата деятельности

достижение поставленной цели, оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

подведение итогов совместной деятельности

осознание себя в процессе деятельности, формирование положительной учебной мотивации

Предварительный просмотр презентации

Презентация к уроку на тему: Создание запросов на выборку в базе данных Автор: учитель информатики МОУ Гимназии № 1 Центрального района г. Волгограда Костюкова Татьяна Николаевна

Что такое СУБД? Приведите примеры известных Вам СУБД С какая системой управления данных вы работаете на уроках? С чего начинается работа с базой данных? Какие основные элементы СУБД Вам известны? Какие функции они выполняют? Что такое реляционная база данных? Что такое запись реляционной базы данных? Что такое поле реляционной базы данных? Перечислите типы полей. Приведите пример на каждый вид поля. ? Актуализация опорных знаний: Вопросы по основным понятиям, изученные на прошлых уроках

№ Страна Население % мирового населения 1 Китай 1 384 160 000 18,4% 2 Индия 1 318 270 000 17,5% 3 США 325 375 000 4,33% 4 Индонезия 261 600 000 3,48% 5 Бразилия 207 709 000 2,76% 6 Пакистан 197 750 000 2,63% 7 Нигерия 188 500 000 2,51% 8 Бангладеш 162 752 000 2,17% 9 Россия 146 400 000 1,95% 10 Мексика 129 100 000 1,69% 10 самых больших стран мира по населению данные на 01.07. 2017 Как можно использовать данную базу данных? ? Возможный ответ: Базу данных можно использовать как справочную систему, сортировать данные в нужном порядке, выбирать нужные данные по одному или нескольким признакам, добавлять, удалять или редактировать данные.

Создание запросов на выборку в базе данных

Манипулирование данных – это действия, выполняемые над информацией, хранящейся в базе данных. К манипулированию данных относится: выборка данных по определенным критериям, сортировка данных, обновление данных, удаление данных, добавление данных. Выполнение этих действий производится с помощью запросов. !

! Запрос – это средство извлечения информации из базы данных, отвечающей некоторым условиям. Справка – это таблица, содержащая интересующие пользователя сведения, извлечённые из базы данных. !

Фамилия Математика Русский язык Чтение Окружающий мир Иванов 5 5 5 5 Петров 4 5 4 4 Сидоров 4 4 5 3 Кузнецов 5 3 4 4 Пример. БД Таблица успеваемости Запрос 1. Отличники по математике Запрос 3. Отличники по всем предметам Запрос 2. Учащиеся с оценкой выше 3 по окружающему миру Фамилия Математика Иванов 5 Кузнецов 5 Фамилия Математика Русский язык Чтение Окружающий мир Иванов 5 5 5 5 Фамилия Окружающий мир Иванов 5 Петров 4 Кузнецов 4

Логическое выражение – это высказывание, которые принимает значение Истина или Ложь . !

Знак Обозначение = равно <> не равно < меньше > больше <= меньше или равно >= больше или равно Простые логические выражения – это выражения, которые содержат только операции отношения или поле логического типа. ! Операции отношения

Сравнение числовых величин Пример. Какие знаки отношений нужно вставить, чтобы полученные высказывания были истинными? ! 5 7 7 500 000 7 500 132 567 789 133 567 789 ? ? ? < > < Производится по математическим правилам

Сравнение построено по лексикографическому принципу. Меньшим считается то слово у которого первая отличающаяся буква от другого слова идет раньше. Пробел меньше любой буквы. Сравнение текстовых величин ! ! Пример. Какие знаки отношений нужно вставить, чтобы полученные высказывания были истинными? символы данные ученик ученица 11а 5б 1а 1 а ? ? ? ? > < > <

Сравниваются в соответствии с календарной последовательностью. Дата относящаяся к более раннему времени считается меньше более поздней. Сравнение полей типа «дата» ! 3.07.2001 3.07.2002 12.09.1998 1.01.1999 1.02.2017 3.02.2017 ? ? ? < < Пример. Какие знаки отношений нужно вставить, чтобы полученные высказывания были истинными? <

№ Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  База данных «Подписка» Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 Составление простых запросов Срок подписки не превышает полгода Срок<=6 истина истина истина истина ложь ложь

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление простых запросов База данных «Подписка» Все, подписавшиеся на журнал Тип=‘журнал’ ложь ложь истина истина истина истина

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление простых запросов База данных «Подписка» Все подписчики с именем Антон Имя=‘Антон’ ложь ложь ложь ложь истина истина

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление простых запросов База данных «Подписка» Все, кто не подписался на Мир ПК Название<>‘Мир ПК’ истина истина истина истина ложь ложь

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление простых запросов База данных «Подписка» Все, кто получает издания на почте Получение на почте=1 ложь ложь ложь истина истина истина

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление простых запросов База данных «Подписка» Все, кто подписался со второго полугодия 2017 года Дата подписки>=01.07.2017 истина истина ложь ложь ложь ложь

Сложные логические выражения – это выражения, содержащие логические операции. ! Операция Обозначение И (AND) конъюнкция ИЛИ (OR) дизъюнкция НЕ (NOT) отрицание Логические операции Старшинство логических операций: НЕ, И, ИЛИ.

№ Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 Составление сложных запросов База данных «Подписка» Срок подписки не превышает полгода и издания получают на почте Срок<=6 И Получение на почте=1 ложь истина истина ложь ложь ложь

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление сложных запросов База данных «Подписка» Все, подписавшиеся на журнал с апреля 2017 года Тип=‘журнал’ И Дата подписки>=01.04.2017 ложь истина ложь ложь истина истина

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление сложных запросов База данных «Подписка» Все подписчики с именем Антон и датой подписки 01.01.2017 Имя=‘Антон’ И Дата подписки=01.01.2017 ложь истина ложь ложь ложь ложь

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение 1 2 3 4 5 6 № Фамилия Имя Отчество Адрес Тип Название Дата подписки Срок Получение на почте 1 Сидорова Ирина Сергеевна пр. Ленина 3-42 газета КомПик 01.07.17 3  2 Гуляева Нелли Ивановна ул. Строителей 4-5 журнал Мир ПК 01.04.17 6  3 Орлов Никита Андреевич ул. Строителей 8-5 журнал Хакер 01.01.17 3  4 Ермолаев Антон Вадимович пр. Парковый 4-16 газета КомПик 01.01.17 12  5 Агафонов Антон Иванович ул. Ленина 3-24 журнал Мир ПК 01.07.17 12  6 Фомин Сергей Андреевич ул. Строителей 8-1 журнал Железо 01.04.17 6  Составление сложных запросов База данных «Подписка» Все, кто подписался на Мир ПК или Железо Название=‘Мир ПК’ ИЛИ Название=‘Железо’ ложь ложь ложь истина истина истина

Динамическая пауза ! Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости) Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз. Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд. Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова Группа вторая (для укрепления мышц) Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз. Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз. Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз. Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз. Динамическая пауза !

Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова Группа третья (для улучшения аккомодации) В этой группе упражнения выполняются из положения стоя. Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз. Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз. Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз. Динамическая пауза !

Практическая работа Дана база данных Города миллионеры РФ. Она содержит сведения о городах российской Федерации с населением более 1 млн жителей по данным на 1 января 2017 года. Состоит из следующих полей: № города по порядку, название города, данные на 1 января 2017 и 1 января 2016 года, динамика роста населения в числовой и процентном отношении, название субъекта РФ, в состав которого входит город. № Город Население на 1.01.17 Население на 1.01.16 Динамика Процент Субъект РФ, в состав которого входит город 1 Москва 12 380 664 12 330 126 50 538 0,41 г. Москва 2 Санкт-Петербург 5 281 579 5 225 690 55 889 1,07 г. Санкт-Петербург 3 Новосибирск 1 602 915 1 584 138 18 777 1,19 Новосибирская область 4 Екатеринбург 1 455 514 1 444 439 11 075 0,77 Свердловская область 5 Нижний Новгород 1 261 666 1 266 871 -5 205 -0,41 Нижегородская область 6 Казань 1 231 878 1 216 965 14 913 1,23 Республика Татарстан 7 Челябинск 1 198 858 1 191 994 6 864 0,58 Челябинская область 8 Омск 1 178 391 1 178 079 312 0,03 Омская область 9 Самара 1 169 719 1 170 910 -1 191 -0,10 Самарская область 10 Ростов-на-Дону 1 125 299 1 119 875 5 424 0,48 Ростовская область 11 Уфа 1 115 560 1 110 976 4 584 0,41 Респ. Башкортостан 12 Красноярск 1 082 933 1 066 934 15 999 1,50 Красноярский край 13 Пермь 1 048 005 1 041 876 6 129 0,59 Пермский край 14 Воронеж 1 039 801 1 032 382 7 419 0,72 Воронежская область 15 Волгоград 1 015 586 1 016 137 -551 -0,05 Волгоградская область Необходимо, пользуясь инструкцией к заданию, выполнить задания по поиску и сортировке данных в данной таблице. инструкция На практическую работу Вам отводится 15 минут. Потом мы с Вами проверим результаты работы и Вы поставите себе оценку за урок.

Время работы 15 минут Выполнение практической работы !

Практическая работа Задание 1. Укажите количество и номера записей, удовлетворяющих условию: Процент>0,5 И Процент <1 Население на 1.01.17 > 1 200 000 И Динамика<0 Население на 1.01.17 > 1 200 000 И Население на 1.01.17 < 5 000 000 Население на 1.01.17 > 1 100 000 И Динамика> 50 000 ИЛИ Процент >0,5 Население на 1.01.17 > 1 100 000 И (Динамика> 50 000 ИЛИ Процент >0,5) Ответ Количество записей Номера записей Ответ Количество записей Номера записей Ответ Количество записей Номера записей Ответ Количество записей Номера записей Ответ Количество записей Номера записей 5 1 4 4 9 6 4, 7, 13, 14 1, 2, 3, 4, 6, 7 1, 2, 3, 4, 6, 7, 12, 13, 14 3, 4, 5, 6

Практическая работа Задание 2. Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о Волгограде, после сортировки по убыванию значения поля «Динамика» Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о Волгограде, после сортировки по возрастанию значения поля «Население на 1.01.16» Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о Волгограде, после сортировки сначала по убыванию поля «Город», а затем по возрастанию значения поля «Динамика» Какая запись будет занимать первую строчку после сортировки по убыванию значения поля «Город» Какая запись будет занимать пятую строчку после сортировки сначала по убыванию значения поля «Процент», затем по возрастанию поля «Динамика». 13 1 15 7 4

Оценивание практической работы ! Количество верных ответов Оценка 10 5 7-9 4 3-6 3

Домашнее задание Выучить лекционный материал Учебник Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика 9» параграф 1.6.4 Рабочая тетрадь Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика 9» № 61

Подведение итогов. Ответьте выборочно на 2-3 из предложенных вопросов: ? сегодня я узнал у меня получилось у меня возникли трудности я выполнял задания я научился теперь я могу

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.