Технологическая карта урока информатики в 8 классе «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

4
0
Материал опубликован 10 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8 класс, Информатика и ИКТ:  учебник для 9  класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Тема урока

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

Учитель

Митрохина Виктория Геннадьевна, учитель информатики

Тип урока

Комбинированный. Повторение изученного материала, закрепление и применение его на практике.

Цель урока

Ученик научится формировать запросы, используя сложные логические выражения, ученик получит возможность научиться искать необходимую информацию с применением правил построения любых запросов.

Задачи урока

Предметные умения

УУД

Обеспечить повторение и обобщение пройденного материала;

формировать потребность в получении новых знаний.

расширить представление о составлении запросов к готовой базе данных

организовать деятельность учащихся по формированию сложных запросов;

создать условия для расширения представления о простых и сложных запросах к базе данных формирования сложных запросов;

содействовать организации деятельности по созданию запросов;

развивать у учащихся логическое мышление с помощью

создать условия для формирования умения обучающихся осуществлять совместную деятельность, оценку и взаимооценку

Личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование ценности здорового образа жизни;

Метапредметные

учиться высказывать предположения, обобщать, выделять главное, делать выводы;

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

Организация пространства

Формы и методы обучения

Ресурсы

Групповая и индивидуальная

Компьютеры, интерактивная доска

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока, о чем шла речь? Мы говорили о создании запросов и о простых и сложных логических выражениях.

Сегодня продолжаем вести разговор о БД. И начинаем с проверки теории. Презентация (Слады 1-9)

Ученики называют тему прошлого урока.

Ученики отвечают на вопросы в презентации, по одному выходят к доске, выполняют задание презентации (слайд 9)

Мотивация и стимулирование деятельности

Давайте раскодируем QRкод, в нем записана тема урока. (Слайд 9)

Кто раскодировал информацию, прочитайте её. (Слайд 10)

Ученики декодируют информацию с помощью сотовых телефонов.

Один из учащихся читает тему

Формулирование темы урока и целеполагание (учащиеся формулируют цели учения)

Итак, тема нашего урока «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» (Слайд 10). Запишите название темы урока в тетрадь. Как вы думаете, о чем пойдет речь, чему будем учиться сегодня на уроке?. А что обозначает слово «формирование»?

Формирование – придание законченного вида.

В ответе на вопросы учащиеся формулируют цели учения

Предполагаемые ответы: «Научимся формировать запросы к готовой БД», «Научимся выполнять запросы к БД»

Ученики высказывают свое мнение

Основная часть

Приобретение нового знания и первичное закрепление

Сегодня на уроке мы будем использовать команду на выборку. Она имеет следующий вид:

.ВЫБРАТЬ < список выводимых полей> ГДЕ <условия выбора>

Условия выбора могут быть как простыми так и сложными. Сегодня мы будем учиться придавать запросам форму.

Что нам для этого необходимо? (Слайд № 11)

План работы (Слайд № 12)

Разбираем 5 этапов плана работы по слайду:

Запись домашнего задания;

Разминка (работа в группах по плану в раздаточном материале), составление запросов в тетрадях и на доске;

Тренировка за компьютером (применение полученных знаний на практике), обсуждение плана работы за компьютерами, самооценка, взаимооценка;

Располагаем на дереве настроения листики;

Подводим итоги.

Ученики слушают, записывают


 


 


 


 


 

Предполагаемые ответы учеников: база данных; компьютеры,


 


 

Обсуждение плана работы

Деление на группы


 


 


 


 

Обсуждение критериев самооценки и взаимооценки

«5» - 4 запроса записаны в тетради, и выполнены за компьютером в соответствии с результатами запросов в раздаточном материале практической работы № 12;

«4» по 3 запроса записано в тетради и выполнено за компьютером;

«3» менее 3 запросов записано в тетради и выполнено за компьютером.

Обобщающая часть

Применение нового знания в нестан­дартных ситуациях

Давайте сформируем первый запрос из раздаточного материала «Практическая работа № 12»

Как вы думаете, это простой или сложный запрос, будут ли здесь логические операторы?

Учитель на доске записывает команду на выборку (формирует запрос)

Ученики зачитывают:

«Создать запрос для вывода сведений обо всех абитуриентах, отсортировав их по ключу «школа (возрастает)+ фамилия (возрастает)».

Ученики отвечают.

Ученики записывают в тетрадях запрос

Продуктивное ис­пользование полу­ченного знания

Учитель помогает

После формирования запросов идем работать с готовой базой данных за компьютерами

Помним о технике безопасности, не забываем делать зарядку для глаз.

Делятся на 3 группы, формируют по одному запросу, Свой запрос записывают на доске, в тетрадях – свой и других групп.

Учащиеся располагаются за рабочими местами,

Формируют сложные запросы к готовой базе данных «Абитуриенты»;

Выполнение практической работы за компьютерами.

Систематизация и обобщение темы урока

Чему научились на уроке? Что необходимо для формирования запросов? Что нового для себя взяли? Что получилось? Сможете ли самостоятельно осуществить запросы к готовой базе данных?

Ученики отвечают на вопросы учителя

Заключительная часть

Рефлексия учебной деятельности

 

Разместите на дереве настроения листочки, соответственно вашему чувству от работы на уроке (интерактивная доска) (Слайд № 13)

Ученики, используя интерактивную доску, стилус, располагают листики разного цвета на дереве настроения

1. Презентация к уроку-практикуму "Формирование сложных запросов к готовой базе данных" (повторение предыдущих тем  главы 3 "Хранение и обработка информации в базах данных", план работы данного урока и др.)
Формирование сложных запросов к готовой базе данных
PPTX / 921.34 Кб

2. Материал для выполнения практической работы по теме урока
DOCX / 1.55 Мб

3. Шаблон БД "Абитуриент" для выполнения сложных запросов.

База Данных "Абитуриент" для выполнения сложных запросов
MDB / 280 Кб

Предварительный просмотр презентации

Повторим Выбрать правильное определение 1. Что такое база данных? совокупность информации на какую-то тему, книжный фонд библиотеки, информация, хранящаяся на бумаге

Продолжите предложения 2. Реляционные базы данных имеют ………………… форму организации. Строка таблицы - ………… Столбец таблицы - ……… табличную запись поле

3. Перечислите 4 основных типа полей Числовой Символьный Дата/время Логический

4. Вставьте пропущенные слова Реляционная таблица имеет ………………… ………., отличающий записи друг от друга. первичный ключ

5. На каком устройстве и в каком виде хранятся таблицы, созданные с помощью реляционной СУБД? 5. На каком устройстве и в каком виде хранятся таблицы, созданные с помощью реляционной СУБД? 6. Что можно делать с такой таблицей? 7. Какова цель, ради которой создается база данных?

8. В команде получения запроса на выборку указываются выводимые ………. и условие выбора (условие, которому должны удовлетворять выбираемые записи. 8. В команде получения запроса на выборку указываются выводимые ………. и условие выбора (условие, которому должны удовлетворять выбираемые записи. ПОЛЯ

Сложные логические выражения - Выражения, содержащие логические операции Знаки логических операций: Логическое ……………………– и; Логическое – ……………….. - или; Логическое – ………………. - не. умножение сложение отрицание

Отрицание изменяет значение логической величины на ………………. Результат логического умножения – истина тогда и только тогда когда истинны ………........ …………………… Результат логического сложения – истина, если значение хотя бы ……........ …………….. истина противоположное оба операнда одного операнда

Раскодируйте код

Формирование сложных запросов к готовой базе данных «Информатика и ИКТ»

Шаблон для записи запросов . ВЫБРАТЬ < имена полей > ГДЕ < условие отбора >

I - Запишите д/з §14, 15. II - Разминка. Разделимся на 4 группы Каждая группа запишет в тетрадях свой запрос для вывода полей с записями по образцу: . ВЫБРАТЬ <…….….> ГДЕ <…………> 3. Каждая группа Записывает свой запрос на доске Открыть БД «Абитуриент». Выполнить запросы 12- 1, 12-2, 12-3, 12-4 Сохраните каждый результат запроса под именем Запрос12-1с литером своего класса «А», «Б», «В» (например: 12-1 А) Оценить себя и соседа по парте, заполнить шкалу успеха, используя оценочный лист IV - Расположить на дереве настроения листики, соответственно вашему чувству на уроке. V Подведем итоги. III - Потренируемся за компьютером!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации