12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Есауленко Наталья Рашидовна775
Учитель, педагогический стаж 8 лет
Россия, Свердловская обл., качканар
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Есауленко Наталья Рашидовна

Учитель русского языка и литературы

Свердловская область, город Качканар, 624351 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»(адрес школы г.Качканар 5а-14а)

Предмет: Литература

Класс: 5


 


 

Урок русского языка в 5 классе по теме Литература как вид искусства (вводный урок)

Дидактическая структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Общая часть

Тема урока: Литература как вид искусства(вводный урок)

Образовательная цель: способствовать формированию основополагающих знаний и представлений о литературе как об искусстве

Воспитательная и здоровье сберегающая цели: привить детям любовь к литературе, к чтению

Используемые средства обучения Мультимедийная презентация;

Используемая технология: Технология критического мышления

 

Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока)

- приветствие, перекличка;

- формулировка темы и цели урока.

Учитель: Посмотрите вокруг (висят портреты писателей, их высказывания), вы оказались в волшебном мире Литературы. Да! Да! Это целый волшебный мир, в котором царствуют Книги и Любовь к чтению. Я знаю, что вы не найдете эту страну ни на одном глобусе в мире, зато она навсегда будет царить в вашем сердце.

Мы сегодня будем путешествовать, у нас будут волшебные сопровождающие - это буквы нашего русского алфавита. Именно благодаря им мы научились читать и писать. Читать книги - это совершать необычное путешествие - в мир книги.

- оформление тетрадей;

- подготовка к восприятию материала

Предметные: познакомить со спецификой литературы в 5 классе как учебного предмета, дать представление о том, как устроена книга.

Этап 2. Погружение в тему урока

) 1Какая первая буква на нашем пути?

Действительно, это буква Л, с этой буквы начинается название нашего мира Литература. Конечно же, вам интересно узнать, а от какого слова оно произошло и что обозначает.

У вас есть словарь С.И.Ожегова. Поработайте с ним индивидуально и выпишите себе в тетрадь, что означает слово литература и от каких слов оно образовано.

2)Следующая буква - это буква

Ребята, в нашем мире Литературы под этой буквой скрывается великие русские писатели и их произведения.

Здесь я предлагаю провести небольшой конкурс. А кто из вас ребята лучше всех знает название книги и его автора по строчкам из их произведений? (за каждый верный ответ жетончик, в конце подводятся итоги, называется победитель)

 

3)Посмотрите внимательно: какая буква нас встречает?

 

 

Это наши волшебные Герои, которые живут в нашем мире Литературы.

Посмотрите на выставку иллюстраций (обучающиеся заранее принесли рисунки с любимыми сказочными героями). Расскажите мне о них, за что вы их любите, из каких вами любимых произведений они.

 

4)А это что за буква к нам прибежала? Верно, это буква К, что значит Книги – главные жители нашего мира Литературы. Я уже увидела, что вы любите читать, знаете много героев и разных произведений. А теперь я хочу понять, а знаете ли вы пословицы, посвященные книгам и чтению.

На время в парах соединить начало и конец пословиц.

5)А вот и последняя наша буква. Это буква Т. Творческое задание для вас, ребята. Нужно поделиться на команды по 4-6 человек и составить текст: «Книги – мои лучшие друзья».