Родительское собрание «Специфика воспитательной работы в детском театре моды. Особенности формирования женственности у девочек-подростков»

22
0
Материал опубликован 14 February 2017

«Специфика воспитательной работы в детском театре моды. Особенности формирование женственности у девочек-подростков».

Автор: педагог дополнительного образования Фирсова Д.В.

Женственность.… В чем её проявление? Попробуем просто перечислить некоторые качества, которые характеризуют женщину и связаны с понятием “Женственность”.

Нежность, чуткость, доброта, доброжелательность, приветливость, тактичность, сдержанность, искренность, аккуратность, естественность, женская гордость, тонкость чувств и многое другое.

Существует мнение, что женственность бывает внешняя и внутренняя. Под внутренней женственностью понимают особые черты внутренней культуры личности женщины – сочувствие слабому, приветливость, сдержанность и материнская любовь.

Внешнюю женственность характеризует мягкость, красота в движениях, аккуратность, умение создавать красоту в труде и в быту.

Отсюда можно сделать вывод, что женственность - это собирательная характеристика личности. Женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.

Мир чувств девочек очень сложен и, если в нужный момент не прийти к ней на помощь, что-то может сломаться в ней. Нужна непосредственная помощь взрослых, их внимание и забота, чтобы не появилась озлобленность, пустота и безразличие в глазах девочки. Сегодня, подчас внешне милые и очаровательные барышни не только берут в руки сигареты, но и не прочь пустить в ход кулаки. Какая же тут женственность.

К сожалению долгое время наша отечественная система образования отталкивалась от «бесполых» рекомендаций, рассчитанных только на учащихся без выделения в них мальчиков и девочек, девушек и юношей. Мы привыкли к стереотипным взглядам на девочек-старшеклассниц, которые в первую очередь обязанных хорошо и отлично учится.

Проблема именно женского воспитания назрела достаточно давно, но она остается все еще не решенной. Ей должны в первую очередь заниматься родители и школа. Но загруженность школы настолько велика, что эта проблема отодвигается на второй план. В настоящее время школа преследует цель выдачи предметных знаний, необходимых школьникам для дальнейшего обучения, а цель подготовки детей к жизни, к решению тех или иных проблем и вопросов остается нереализованной. Родители же в большей мере думают об умственном, физическом, трудовом воспитании детей и обеспечении материальной базы для своего ребенка.

Известно, что существуют различия в психологическом развитии, формировании девочек и мальчиков. Еще в младенчестве девочки раньше начинают говорить, а в дошкольном возрасте, когда мальчики усиленно осваивают материальный мир, девочки уже «исследуют» духовный: кто и что сказал? Кто с кем дружит? Девочки намного больше озабочены и тем, что о них думают другие, особенно подростки и старшеклассницы. Традиционная мужская роль запрещает мальчикам проявлять страх, слезливость. Девочки же идут по линии показа женских начал: стремление одеться, как взрослые, произвести приятное впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекательными.

Мальчики более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже.

Девочки быстрее приобретают навыки чтения и правописания, артикуляции и использования слов. У мальчиков выше результаты по математике. Девочки более собраны, замкнуты. Мальчики более активны, подвижны. Девочки более склонны к внушаемости, более послушны, чаще, чем мальчики преклоняются перед авторитетами.

Уже с самого раннего детства интересы девочек концентрируются в сфере их непосредственного бытия. Их интересует прежде всего окружающие условия жизни и предметы (дом, соседи, квартира, обстановка, одежда). Значительно больше интереса по сравнению с представителями мужского пола девушки проявляют к межличностным отношениям людей. В связи с этим у них сильнее развит интерес и к внутреннему миру человека, к его переживаниям, чувствам, образу мыслей. К переживаниям других они проявляют большую чуткость и тактичность, нежели юноши и мужчины.

Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, мальчики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов – историю. Девочки предпочитают гуманитарные предметы. В ответах на экзаменах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к собственным формулировкам. При рассказе любят описывать детали в подробностях. Мальчики предпочитают передавать содержание более сжато, придерживаясь основы рассказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у мальчиков шире, чем у девочек. В пространственном восприятии, а также в восприятии цвета и различии оттенков девочки обычно превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.

Отрицательные проявления своих чувств у девочек носят более скрытый характер. Трудные девочки не всегда ведут себя так шумно, как мальчики, но зато они труднее поддаются перевоспитанию. Девочки более терпеливы (испокон веку в женщине было гораздо больше женственности и терпения, чем в мужчине), аккуратны, добросовестны. Необъяснимые тоска и скука – болезни роста. Они характерны для девочек в большей степени, чем для мальчиков, потому что их психика более чувствительна, а потому и легко ранима.

Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу).

Особенно заметно различие в общественной работе. Девочки выполняют почти всю ответственную работу. В этом у них проявляется более раннее стремление к общению, к серьезной коллективной работе.

Мальчики охотно занимаются в школьных мастерских, различных кружках, спортивных секциях. Их больше, чем девочек, интересует спорт, туризм. Вообще юноши больше девушек увлекаются спортом, но девушки больше юношей читают, больше времени уделяют беседам. Психологи отмечают у девочек повышенный интерес к «хорошему отношению», к чуткости, заботливости. Девочки больше страдают от суровости, безразличного отношения к ним, чем мальчики. Они очень возмущаются мерами, унижающими их достоинство, и это не только по отношению к себе, но и по отношению к кому бы то ни было.

Целью занятий в детском театре моды является приобщение детей к миру моды, развитие художественного вкуса, расширение кругозора, повышение нравственной и эстетической культуры.

Обучение ведется по нескольким направлениям:

1.Хреография (классический танец, модерн, современная хореография, народный танец);

2.Театральное искусство (сценическое движение, сценическая речь);

3. Подиумная походка.

4. Основы мировой художественной культуры.

Школы, как я уже отмечала выше, не могут полностью решить проблему женского воспитания. Поэтому компенсировать пробелы в воспитании личности девушки успешно могут детские театры мод.

Обучение в театре моды способствует не только приобретению навыков демонстрации одежды, но и способствует воспитанию эстетической культуры, расширению понятия о культуре одежды, развитию собственного вкуса и стиля в одежде и манере поведения, приобщению девочек к искусству хореографии.

Работа в театре моды ведется с учетом интересов девочек и девушек, их психологических особенностей. Индивидуальный подход к каждой из них позволяет найти наиболее эффективные пути решения формирование в личности девушки качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

Особое внимание в этой программе уделяется развитию в девушках коммуникативных и организаторских склонностей, способности правильно вести в конфликтной ситуации, найти свой образ и стиль, раскрыть и подчеркнуть свою индивидуальность.

Огромная воспитательная работа ведется непрерывно и во время репетиций, и во время проведения спектаклей и конкурсов. Используются различные формы работы:

Тематические беседы: «Личная гигиена артиста», «Мы такие разные и это так здорово!», «Правила хорошего тона на общественных мероприятиях» и т.д.

Индивидуальные беседы;

Шефство старших девочек над младшими во время поездок и выступлений;

Участие в различных конкурсах и фестивалях.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на важность роли сами родителей в воспитательном процессе. Мама для ребенка пример для подражания с нее она берет свою манеру поведения, с ее жизни пишет свой жизненный сценарий. Помните об этом всегда.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации