Проектная деятельность «Бумажная кукла» (Мастер класс для дошкольников)

4
0
Материал опубликован 14 May 2018

 Проектная деятельность «Бумажная кукла»

Цель: развитие творческих и изобразительных способностей детей через создание дополнительной мотивации и дополнительных условий для реализации творческих возможностей детей.

Задачи педагогической деятельности:

Сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды.

Развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды.

Научить работать с разными материалами.

Поддержать чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения

Познакомить их с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла.

Дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в творчестве, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- у детей повышается самооценка, они начинают уважать и ценить и свой и чужой труд;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает знаниями о профессии художника-модельера;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в творчестве и игре;

- разнообразие способов создания одежды рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые коллекции;

- использования разных способов создания одежды расширяет изобразительные способности детей;

- ребенок активно использует монологическую и диалогическую речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- вырезание куклы, особенно с большим количеством одежды, развивает терпение, усидчивость, аккуратность, тренирует мелкую моторику рук.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – знакомство с бумажной куклой, историей возникновения. Знакомились с разными куклами. Беседы с родителями о куклах из их детства. Рисование гардероба одежды.

Второй этап – создание первых коллекций. Создание коллекций повседневной кукольной одежды. Дети учились рисовать и вырезать бумажную одежду, не забывая о планках-держателях.

Игры с бумажными куклами.

Создание первых коллекций бумажной одежды.

Каждый ребенок смог себя проявить как художник-модельер, и как конструктор –дизайнер.

На первом этапе обучения проводились фронтальные занятия, на втором этапе чаще использовались подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

Третий этап – игры с бумажными куклами.

Играя с бумажными куклами, наряжая их в наряды, созданные своими руками, дети почувствовали себя настоящими модельерами, творцами модной одежды, ощутили новые положительные эмоции.

Основные задачи исследования:

1. Подобрать литературу по теме исследования.

2. Узнать, что такое бумажная кукла и ее историю.

3. Создать свой набор бумажных кукол.

4. Сделать вывод.

Объектом и предметом нашего исследования является бумажная кукла и ее особенности.

Недостаточная изученность бумажных кукол как предмета приобщения детей к аккуратности и развитию художественного вкуса, позволяющего свободно фантазировать и тут же воплощать свои мечты с помощью бумаги и ножниц, обуславливает новизну нашей работы.

В ходе исследования использованы следующие методы: анализ информации сети Интернет по данной теме; беседа; анализ результатов, обобщение полученных данных.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Знакомство с историей возникно-вения бумажной куклы. Знакомство с профессией художника-модельера, стилиста, их предназначением. Рассматривание иллюстраций. Использование ИКТ: мультимедийные презентации «История возникновения бумажной куклы», «Путешествие в прошлое одежды»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Рисуют предметы одежды, обуви. Используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают гардероб для бумажной куклы.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Приобщение детей к аккуратности и развитию художественного вкуса, позволяющего свободно фантази-ровать и воплощать свои мечты с помощью бумаги и ножниц.

Приобретение практических навыков моделирования.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Свободно и с интересом играют в разные игры: «Художники-моделье-ры», «Стилисты», «Салон модной одежды» «На балу», «Маскарад», дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Куда, в чем пойти?», «»

Согласуют творческие инди-видуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносить слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Трудовая

Умеют пользоваться ножницами. Убирают за собой материал после занятия и игр.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого.

Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

Речевое

Активно используют в играх диалогическую и монологическую речь.

Физическое

развитие

 

Развитие мелкой моторики. Умение работать с бумагой, красками, фломастерами, ножницами и другими материалами. Умение вырезать силуэты кукол и одежды по контуру.


 

Ход проекта

1.История создания бумажной куклы Пандора

Еще в середине XVII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы. Так распространялась информация о моде задолго до появления первых журналов мод. Сто лет спустя, когда стали популярными игрушки из бумаги, об этих листах вспомнили. С 1790 года появляется в продаже и сразу становится чрезвычайно популярной плоская картонная кукла с гардеробом из бумаги. (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). Называется она - Пандора  (из греч. мифологии – всем одарённая ). Кукла представляла собой фигуру молодой женщины, вырезанную из твердого картона, высотой около 8 дюймов (приблизительно 20 см), с просто уложенными волосами, в нижней юбке и корсете. К ней были приложены 6 полных комплектов со вкусом нарисованной одежды, которая вырезается из бумаги. Это летняя и зимняя одежда, манишка, меха, чепцы и шляпы, шубы и платья и т. п.» Английские куклы имели богатый гардероб. Можно было менять наряды, закрепляя одежду и головные уборы с помощью бумажных полосок, которые позволяли платью держаться на фигуре. Первые наряды кукол были цельными, т.е. на одном рисунке изображался наряд целиком: все лифы, юбки, парик, украшения. Популярной была и вариативность позы куклы. Руки самой куклы изображались максимально близко к телу, за счет чего на наряде руки можно было расположить по разному. Пышные юбки тех лет также помогали в этой хитрости.

 Вскоре бумажная кукла-манекен стала изображать различных популярных в ту пору личностей, исторических персонажей, знаменитых актрис. Была кукла-портрет известной французской балерины Марии Тальони. Примерно в 1850 году в Германии можно было купить куклу с лицом Женни Линд, одной из самых выдающихся певиц XIX века, называемой современниками «шведским соловьем».

Портретная вырезная кукла представляла также и Фанни Эльслер — австрийскую балерину с мировым именем, выступавшую в Европе, США и в России. Куклы эти изготовлялись уже с подставкой у ножек, их можно было располагать на столе, менять на них костюмы, воображая актрису то в одной, то в другой роли.

Популярность бумажных кукол росла. В 1840 году на листах для вырезания появились даже малютки с приданым - комплектом нарядной изысканной одежды с тщательно прорисованными деталями и дополнениями. У неё был свой гороскоп. Кукла была двусторонней. Для того, чтобы изготовить ее, надо было воспользоваться не только ножницами, но и клеем. К этой маленькой кукле прилагались два платьица, два верхних наряда, слюнявчики, двусторонняя шляпка и даже два красивых детских конверта.

В американских колониях картонная кукла, известная как "многообразная изменчивая фигура", пользовалась большим спросом у людей, любящих одеваться элегантно и модно. Эти куклы, дававшие представления о последней моде, были более экономны и совершенны, чем куклы-пандоры, изготовлявшиеся в натуральную величину. Примерно в 1870 году стали издаваться свадебные бумажные куклы, к которым прилагались разные костюмы - жениха, невесты, подружек.

В первые годы XIX столетия из бумаги делали самые разнообразные игрушки. И хотя часто век их был недолог, артистичность, с которой были выполнены вырезные куклы, поднимает эту игрушку над эфемерной бумажной забавой наших дней.

Неизвестно когда впервые появилась вырезная кукла в России, но в конце XIV века в качестве регулярного приложения к «Газете для маленьких девочек», выходили листы для вырезания с комплектом одежды, не с одной куклой, а с несколькими на одном листе. Одежда на этих листах представляла моду для средних классов: денные рубашки, нижние юбки с оборками, уличная и домашняя одежда для всех пяти кукол - увлекательное занятие для многодетного семейства. Причем вся одежда тщательно прорисована.

Популярные листы для вырезания способствующие развитию навыков ручного труда и формированию вкуса, сохранились и в 10-30-х годах ХХ века. Сегодня промышленность производит миллионы кукол. Несмотря на это бумажные куклы по-прежнему с нами и не собираются уходить в историю, ведь у них есть много достоинств! Одним из главных достоинств бумажной куклы является ее легкость и изящность.

Для бумажных кукол можно создавать бесчисленное множество нарядов. Это не потребует от вас много времени, а с точки зрения денег – и вовсе доступное, не требующее финансовых вложений хобби. Создание нарядов для бумажной куклы – это настоящий полет творчества, в котором вы можете попробовать себя в роли художника модельера. Впрочем, на первых порах можно просто перерисовывать одежду с бумажных глянцевых журналов и с модных порталов интернета.

Куклу можно создать без волос, тогда помимо нарядов вы также сможете менять ей прически, изготавливая парики... При желании для вашей любимой бумажной куклы несложно создать целый мир – дом, дачу, машину, офис, или даже прислугу. При этом бумажная принцесса, даже если у нее есть свой дворец, не займет много места в квартире. Ее можно хранить в объемной папке.

2. Знакомство с бумажными куклами Машей и Олей.

- Сегодня в гости к нам пришли две замечательные куклы подружки Маша и Оля. Посмотрите, какие они нарядные.

- А из какого материала сделаны эти куклы? (Из картона и бумаги).

- У меня в детстве тоже были такие бумажные куклы. Нам с сестрой их подарила мама. Я выбрала себе Машу, а моя сестра Олю. Мы с сестрой часами играли с этими куклами, придумывали разные истории. Еще нам очень нравилось читать стихи на каждом наряде Маши и Оли.

- Давай знакомится – я Маша!

Сейчас игра начнется наша.

Помоги мне нарядится –

Читай стихи, листай страницы.

- Я Оленька – твоя подружка!

Я и книжка, и игрушка!

Будем мы стихи читать

И наряды примерять.

Тебе играть понравится –

Выбирай мне платьице!

Стихотворение

Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее...

- Когда я беру этих кукол в руки, то я переношусь в свое детство, уж очень добрые и теплые воспоминания у меня связаны именно с этими куклами. Некоторые стихи я до сих пор помню.

Чтение стихотворения.

- Хочет мяч

Играть со мной,

Вот и скачет,

Как живой.

Позабыла я про лень,

С ним играю целый день.

- Моя любимая игрушка –

Не медведь, и не Петрушка,

Не щенок, не поросенок,

А пушистенький тигренок.

Он смешной, усатый,

Желтый, полосатый.

- У незабудок нежный цвет,

Растут они в лесу.

Из леса маленький букет

Я маме принесу.

От души подарок мой –

Букет небесно-голубой.

Потом с сестрой, став более взрослыми, мы сами стали рисовать красивые, как нам тогда казалось, платья, и были горды этими сногсшибательными нарядами. Наши бумажные куклы были девочками, дамами, принцессами. И сколько надо было приложить творческих усилий, чтобы создать очередное бальное платье для своей принцессы.

3. Знакомство со способами изготовление бумажной куклы.

1 этап.

- Ребята, сегодня мы с Вами будем создавать бумажных кукол. Для этого нам необходимо заготовить картон, простой карандаш, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветную и белую бумагу для одежды, а также многочисленные глянцевые журналы.

1.На листе картона обведите карандашом фигуру куклы. Так же используя кальку, можно скопировать фигурку из любой книги или раскраски. Вы можете сделать как куклу-девочку, так и куклу-мальчика (Работа детей)

2.Нарисуйте кукле лицо и прическу, сделайте контуры тела четкими. Одежду рисовать не нужно – кукла будет заготовкой для будущих костюмов (Работа детей).

3.Готовую куклу вырежьте из картона ножницами (Работа детей)

4. Теперь настал момент делать одежду – нижнее белье можно нарисовать прямо на кукле и раскрасить его (Работа детей).

2 этап.

- На прошлом занятии мы с вами изготовили бумажных кукол. А сегодня мы попробуем себя в роли художников-модельеров и создадим красивую одежду для наших кукол.

- Для создания верхней одежды, платьев и костюмов, куклу нужно положить на белую или цветную бумагу и обвести ее контуры. По контурам вы сможете дорисовать для куклы брюки, юбки, платья, пальто, блузки, рубашки, а также головные уборы, обувь и аксессуары – очки, сумку, предметы обихода, и многое другое. Вы должны сами определить, какой должна быть одежда для куклы-мальчика или куклы-девочки (Работа детей).

- На каждом предмете одежды сделайте небольшие полосочки-крепления, чтобы вещь можно было закрепить на кукле. После этого вырежьте все предметы и дорисуйте на них мелкие детали и узоры (Работа детей).

- Вы можете сделать для куклы подставку, чтобы она могла стоять вертикально. Для этого вырежьте из плотного картона полукруг и приклейте его к нижней части ног куклы.

4.Знакомство с профессией художника-модельера

- Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
- Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (Ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (Ответы детей)
- Хотите узнать, как появилась одежда? (Ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд. «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.

4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

5 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

 

5.Чтение художественной литературы. Стихотворение Т. Полевщковой «Имя для новой куклы»

Родилась сегодня кукла.

Очень рада я.

Вот, стишок я сочинила

Про нее и про меня.

Я сегодня целый день голову ломаю,

Как назвать такое чудо?

До сих пор не знаю.

Назову ее Аленкой? Катей?

Ксюшей, иль Настенкой?

Книжку умную достала...

Назову малышку - Алла!

Кукла слушала, молчала.

Ничего не отвечала.

Вдруг, шепнула мне на ушко:-

"Я - не Катя, и не Ксюшка.

Сами вы Аленки, Аллочки!

Ну, а, я - Сережка Бабочкин."

Дам ему сейчас игрушку,

Чмокну в сладкую макушку.

За окошком вечер, теплый свет луны.

Пусть, приснятся нам с Сережкой

Радостные сны.

Примерная беседа:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы думаете из чего была сделана кукла?

- Какие имена использовались в стихотворении?

- Это была кукла-девочка или кукла-мальчик?

- Какое имя выбрала себе кукла-мальчик?

- А как бы вы назвали свою куклу?

6. Совместная деятельность детей и родителей «Одежда для куклы»

- Подготовка рабочих мест для творчества.

- Встреча родителей.

- Вступление. Чтение стихотворения.

Ведь когда-то наши мамы,
Были маленькими сами -
И своим бумажным куклам
Платья модные справляли.
И собравшись дружной кучкой
Все фасоны обсуждали.
И как нас, детишек-кукол
Выводили в сад гулять
И в большом картонном доме
В спальню делали кровати
И читали куклам сказки
И гасили на ночь свет...

Быстро годы пролетели,
И фасоны постарели
Есть у мам другие куклы
И заботы не игра!
Но так хочется им вспомнить,
Разделяя с нами радость
Как всё шили, вырезали
Малышам своим тогда!

- Рассказ мамы Сальникова Егора о том, в какие куклы она любила играть в детстве, о своей бумажной кукле.

- Совместное творчество родителей с детьми.

- Модный показ.

7.Игра «Художники - модельеры»

- Сегодня мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
- Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
- Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года. (На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
- Перечислите одежду каждого времени года. Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

- А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши. Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду. (Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)

- Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
- Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

8.Знакомство с элементами народной росписи «Гжель», «Хохлома», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись»

- Как удивительно и разнообразно народное творчество! Богато оно и красками и сюжетным замыслом. Знакомство детей с различными видами народной росписи, с основными элементами и основными цветами, используемыми народными мастерами. Характерными особенностями той или иной росписи.

Детям были предложены готовые бумажные куклы и цветные картинки в народных костюмах с элементами народной росписи.

Раскрашивание бумажных кукол.

Педагогическая копилка по проекту «Бумажная кукла»

«Куклы – девочки и мальчики»

«Куклы своими руками»

«Куклы- принцессы»

«Оденем куклу на прогулку»

«Куклы в национальных костюмах»

«Куклы в исторических костюмах»

«Куклы в народных костюмах»

«Куклы в профессиях»

«Головные уборы»

«Спортивная одежда»

«Маскарад»

«Художники-модельеры» - создание одежды для показа мод.

«Стилисты» - создание причесок для кукол.

«Папа, мама, я – бумажная семья!»

«Кукла вместе с мамой»

Создание музея бумажных кукол.

Создание альбома интерьеров, макетов для обыгрывания.

Вывод: Создание нарядов для бумажной куклы – это настоящий полет творчества, в котором вы можете попробовать себя в роли художника модельера. Не смотря на простоту изготовления, бумажные куклы могут дать многое для развития ребёнка.

Во-первых, посредством игры с бумажной куклой можно изучать такие темы, как «Мальчики и девочки», «Одежда для девочек и мальчиков», «Сезонная одежда», «Праздничная, нарядная одежда», «Одежда для спорта, прогулок», «Обувь», «Головные уборы», «Исторические костюмы», «Одежда разных народов», «Одежда для людей разных профессий», «Семья» и др.

Во-вторых, игра с ними прививает чувство вкуса, развивает фантазию, учит аккуратному и бережному отношению к одежде. Девочки приобретают навыки комбинирования одежды.

В-третьих, с бумажными куклами можно придумать игру с любым сюжетом (ведь можно нарисовать какой угодно персонаж, в любой одежде, с любым выражением лица и т.д). И с помощью такой театральной игры можно развивать ребёнка в эмоциональной сфере, социальной, бытовой и т.д.

В-четвертых, при игре с бумажными куклами активно развивается мелкая моторика рук, ведь ребёнку нужно закрепить одежду на кукле при помощи застёжек, а деткам постарше ещё и вырезать её, прежде чем начать игру.

3. Список использованной литературы:

1.Ананьева Е.А., Евсеева Т.В. Куклы мира.- М.: Аванта +, 2003.-

(Самые красивые и знаменитые)

2.Переслегина С. Из истории моды.//- Журнал мод.- 1998.- №4.

4. Ссылки на интернет-ресурсы

1. Бумажные куклы из советского детства [Электронный ресурс] / Блог. – 2009. - Режим доступа: http://blog.katichka.ru/?p=819

2. Детские игрушки и развивающие игры. Бумажные куклы [Электронный ресурс] / Статья. Детские развивающие игры. – 2010. - Режим доступа: http://proigrushku.ru/bumazhnye-kukly/

3. Женская энциклопедия. Бумажная кукла [Электронный ресурс] / Проект группы «Медиафорт». – 2010. - Режим доступа: http://womanwiki.ru/w/

4. Клуб бумажных кукол. История бумажной куклы [Электронный ресурс] / Статья. История куклы. - 2009. - Режим доступа: http://ksysha.ru/historidolls.html

5. Музей детства. Советские бумажные куклы [Электронный ре ресурс] / Блог. – 2013.- Режим доступа: http://museum-cdm.livejournal.com/11558.html

6. Российский Сервис. Бумажные куколки [Электронный ресурс] / Дневник .-2009. - Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3430230/post116878729

7. Сообщество «Детский блог». Всеми любимые бумажные куклы (вспомним детство) [Электронный ресурс] / Новости. – 2013. – Режим доступа: http://www.babyblog.ru/community/post/childtoys/1697311

8. Социальная сеть для всей семьи. Веселый жираф [Электронный ресурс] / Игрушки для девочек. - 2012. – Режим доступа: http://www.happy-giraffe.ru/community/14/forum/post/17635/

Фотогалерея:

«Коллекция кукол с наборами одежды»

«Профессии» «Кукла в народной «Кукла в историческом

костюме» костюме»

«Новогодний маскарад»

«Кукла в народном костюме»

«Куклы-принцессы»

«Кукла-подружка»

Проект «Кукла вместе с мамой»

«Педагогическая копилка с использованием ИКТ»

Презентация 1. Бумажная кукла. История возникновения.

Презентация 2. Бумажная кукла. Выды бумажных кукол. Игры с бумажными куклами.

Презентация 3. Путешествие в прошлое одежды.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.