Спортивно – развлекательное мероприятие «Зимние забавы»

0
0
Материал опубликован 29 March 2022 в группе

МБОУ «Средняя школа № 1 г. Грязовца»













Спортивно – развлекательное мероприятие

«Зимние забавы»










Разработала:

Грязнова Екатерина Валентиновна,

классный руководитель 6 класса,

первая квалификационная категория
















Г. Грязовец, 2022 год

Актуальность: В настоящее время школьники зачастую сидят дома у телевизора или компьютера. Особенно мало кого увидишь на улице зимой. Для этого есть масса отговорок: холодно, скучно, не знаем чем себя занять.

Данное мероприятие познакомит обучающихся 6 класса и их родителей с играми и заданиями, которые под силу выполнить любому человеку самостоятельно, помогут разогнать скуку, так как конкурсы, которые представлены в описании, рассчитаны на детей разного возраста, поэтому могут собрать много народа. Именно через игры дети и родители бессознательно усваивают многое то, что откладывается в голове каждого человека без нравоучений и нотаций, особенно у детей.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» проходит в виде эстафеты. Данное мероприятие проведется на свежем воздухе. Задания включают в себя спортивные, интеллектуальные и развлекательные моменты на ловкость, быстроту, внимательность.

Цели:

Пропаганда физической культуры и сорта.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, родителей.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Способствовать формированию потребности в здоровом активном отдыхе.

Налаживание дружеских отношений между участниками (обучающиеся, классный руководитель, родители).


Задачи:

Воспитательная – воспитание у детей и родителей бережного отношения к своему здоровью.

Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.

Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся и родителей, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а так же профилактика наиболее распространенных заболеваний.



Ход занятия

Классный руководитель: – Здравствуйте, уважаемые, любители спорта и Зимних забав! Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Зимние забавы!»- который мы посвящаем зимним олимпийским играм и проводим в зимние каникулы. Мы все очень любим спорт и стремимся быть быстрее, выше, сильнее!

На спортивную площадку 
Приглашаю теперь вас! 
Праздник спорта и здоровья 
Начинаем мы сейчас!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы «Зимние забавы» открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!


Классный руководитель: Сегодня в нашем мероприятии принимают участие команды детей и родителей. Поприветствуем друг друга. Команды есть – они готовы! Представление жюри.

Представление команд (название команды, девиз).


Классный руководитель: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.


Конкурсы:

«Метание валенка»

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок до намеченной черты. Если валенок попал за черту, то участник команды получает 1 очко. Если же валенок не долетел до намеченной черты, то участник команды получает 0 баллов. В результате суммируются набранные участниками команды очки и выставляется в обходной лист.


Классный руководитель: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

«Полёт на метле»

Задача участников - по очереди передавать метлу, зажав её между ног,  добежать до поворотной фишки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Учитывается время прохождения дистанции всеми участниками команды.


Классный руководитель: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

«Попади в ведерко»

Задача ребят – с небольшого расстояния попасть в ведерко снежком. Каждый участник выполняет один бросок. Попадания всех членов команды суммируются.


Классный руководитель: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом?...(лыжи)

«Воротца»

Команды выстраиваются в колонну. На дистанции 30–40 м устанавливаются “воротца” – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют. Задача: пробежать в “воротца”, не зацепив их. Пробегать через “воротца” всем вместе – потоком туда и обратно. Учитывается время прохождения дистанции.


Классный руководитель: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

Мчусь, как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед. 
И мелькают огоньки 
Что несут меня... (коньки)

«Мы в домике»

Каждой команде вручается верёвка, связанная в виде круга определённого диаметра. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в круг как можно больше человек. Количество баллов выставляется по количеству человек вошедших внутрь круга.


Классный руководитель: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

Загадка эта нелегка: 
Пишусь всегда через два К 
И мяч, и шайбу клюшкой бей. 
А называюсь я ... (хоккей)

«Музыкальная станция»

Команде назвать песню и требуется напеть любые строчки из песни не тему «Зима». Песня и ее исполнение приносит команде 1 балл.


Классный руководитель: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (бабслей)


7. «Перетягивание каната»

Для игры понадобится пара санок, веревка и нарисованный круг, диаметром примерно 1 м. Санки привязываются друг к другу веревкой и устанавливаются по обе стороны от круга. Соперники усаживаются на санки и по команде стараются втянуть санки противника в круг, при этом разрешается только отталкиваться ногами от земли, не помогая себе руками.


Классный руководитель: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!  (для зрителей)

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз) 
3) На чем съезжают с горки? (санки) 
4) Сколько команд играет в хоккей? (две) 

8. «Снежные фигурки»

Каждой команде предлагается слепить фигуру из снега, с помощью красок и фантазии команд украсить. Команды получают до 10 баллов за оригинальность и быстроту.

Классный руководитель: Пока команды лепят фигурки, зрителям проводится викторина:

1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)

2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)

3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)

4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)

5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)

6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)

7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка. (Маты)

9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)

10. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)

11. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)

12. Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска)

13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)

14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)

15. Их защищает вратарь. (Ворота)

16. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)

17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)

18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. (Доска)

19. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)

20. Летний вариант коньков. (Ролики)


9. «Найди отличие»

вам предлагаются картинки, за 1 минуту вам необходимо найти все отличия. (на рисунке 7 отличий)

t1648552465aa.jpg



















10. «Угадай-ка»

С помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта, а команды должны угадать.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ,  СУМО, САМБО, ШАХМАТЫ, ДАРТС


Подведение итогов.

Результаты подводятся по сумме баллов набранных после прохождения всех станций.


Классный руководитель: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму. 


Нет колес у меня - 
Я крылата и легка. 
Громче всех постовых 
Я свищу без свистка. 
На лету, на лету, на лету-у, 
Астану я замету. 
Ответ: Вьюга 

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его – всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдет, 
Мы встречаем Новый год. 
Ответ: Декабрь 

Всю зиму лежал у плетня за избой 
В серебряных ножнах кинжал голубой. 
Ответ: Замерзший ручей 

Чтобы осень не промокла, 
Не раскисла от воды, 
Превратил он лужи в стекла, 
Сделал снежными сады. 
Ответ: Мороз 

Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом - 
Все покрылось серебром. 
Ответ: Зима 

Без досок, без топоров 
Чрез речку мост готов. 
Мост – как синее стекло: 
Скользко, весело, светло. 
Ответ: Лед 

Жил я посреди двора, 
Где играет детвора, 
Но от солнечных лучей 
Превратился я в ручей. 
Ответ: Снеговик 

Классный руководитель: В заключении я хочу вам напомнить:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ.


Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


Классный руководитель: Чаепитие на свежем воздухе.


Список использованной литературы:

1. Патрикеев А.Ю. «Мозаика детского отдыха. Подвижная зима. Игры и развлечения в зимний период времени»; Москва «ВАКО» 2009.

2. Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

3. Внеклассные мероприятия: / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010 – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).














Приложение 1

Обходной лист команды «__________________________________________»


Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного

«Метание валенка»



«Полёт на метле»



«Попади в ведерко»



«Воротца»



«Мы в домике»



«Музыкальная станция»



«Перетягивание каната»



«Снежные фигурки»



«Найди отличие»



































Приложение 2.


t1648552465aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.