Внеклассное мероприятие «Зимние забавы»
«Утверждаю»
Директор __________________
_______________/____________
«___» ___________ 201_ года
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивно-массового мероприятия
для учащихся _____________________________________________________
«Зимние забавы»
1.Цели и задачи.
Спортивно-массовое мероприятие «Зимние забавы» проводится с целью:
-популяризации физической культуры и спорта;
-пропаганда активного отдыха учащихся и здорового образа жизни;
-привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
- удовлетворять потребность в двигательной активности;
- развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;
- создавать у детей радостное, бодрое настроение.
2.Время и место проведения
Соревнования проводятся на пришкольном участке (в спортивном зале) 20 декабря 2017 г. Начало соревнований в 12.30.
3.Руководство проведением мероприятия
Организатором мероприятия являются учителя физической культуры Воробьев Г.А. и Воробьева М.В., классные руководители 3А, 3Б, 3В, 3Г. Общее руководство осуществляет администрация школы, непосредственное проведение возлагается на учителя физической культуры Воробьева Г.А.
4.Участники мероприятия
В соревнованиях принимают участие третьи классы школы. Состав команды - 10 человек. Допускаются учащиеся с основной медицинской группой здоровья.
Учащиеся 5А класса помогают в судействе соревнований.
5.Оборудование
санки, клюшки (хоккейные), шайбы, обручи, стойки, лыжи, лыжные палки, канат для перетягивания, свисток, секундомер.
6.Программа соревнований
“Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие – 4 балла, третьи прибежавшие – 3 балла. Плюс за каждое попадание – 2 балла.
“Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла – плюс 1 балл за гол.
«Метание валенка».
Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.
«Полёт на метле»
Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до поворотной фишки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Учитывается время прохождения дистанции всеми участниками команды.
«Переправа»
Дети строятся встречными колоннами по обе стороны площадки. С одной стороны мальчики, с другой девочки. Санки у мальчиков. По сигналу направляющий колонны мальчиков устремляется с санками вперёд, обегает колонну девочек, сажает на санки первую девочку, везёт её к своей колонне, высаживает за линией старта и передаёт санки очередному участнику. Выполнившие задание (мальчик и девочка) встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт линию.
«Попади в ведерко»
Задача ребят – с небольшого расстояния попасть в ведерко снежком. Каждый участник выполняет пять бросков. Попадания всех членов команды суммируются.
«Эстафета с ведением мяча»
Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). По сигналу девочка садится в санки, в ногах она будет вести мяч. Мальчик везёт санки, упираясь в спину девочке. Таким образом они двигаются к флажку, огибают его и возвращаются к своей команде.
«Боулинг»
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кегли (5 штук), расположенные на расстоянии 8–10 метров от линии. Каждому участнику даётся одна попытка. Суммируется количество сбитых кегель командой.
«Мы в домике»
Каждой команде вручается верёвка, связанная в виде круга определённого диаметра. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в круг как можно больше человек. Количество баллов выставляется по количеству человек вошедших внутрь круга.
«Воротца»
Команды выстраиваются в колонну. На дистанции 30–40 м устанавливаются “воротца” – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют. Задача: пробежать в “воротца”, не зацепив их. Пробегать через “воротца” всем вместе – потоком туда и обратно. Учитывается время прохождения дистанции.
«Конкурс загадок»
1.Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)
2.Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня. (Коньки)
3.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы…(Санки)
4.Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)
5.Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. (Коньки)
6.Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом...(Лыжи)
7.Мчусь как пуля я вперёд
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки
Кто несёт меня… (Коньки)
«Двое на снегу»
Двое соперников, заложив руки за спину, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть один другого из круга (диаметром 3 шага).
«Кто быстрее слепит снеговика»
Слепить снеговика
«Силачи»
Перетягивание каната
Канат для перетягивания
7. Определение победителей.
Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех эстафетах. В случае равенства преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в комбинированной эстафете.
8. Награждение победителей.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.