Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Зов джунглей. На помощь Айболиту»
Сценарий спортивного развлечения
«Зов Джунглей. На помощь Айболиту»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: приобщение детей к физической культуре и спорту, как к средству
укрепления здоровья дошколят
Задачи:
1. Совершенствовать навыки основных видов движений;
2. Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями;
3. Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
4. Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
5. Способствовать расширению кругозора детей.
Ход праздника
Под марш дети проходят в зал колонной по одному, останавливаются, строятся в шеренгу.
Вед.: Ребята, сегодня утром мне в руки попало вот это необычное письмо. Прочитаем его?
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Мне нужно срочно отправляться в джунгли на помощь обитателям. Но я не успеваю, потому что мне еще нужно лечить лесных зверят. Пожалуйста, отправляйтесь в джунгли вместо меня и помогите обитателям джунглей»
Вед.: Кто же написал нам это письмо?
Дети: Доктор Айболит
Вед.: Вы готовы отправиться в далекое путешествие?
На каком транспорте мы доберемся быстрее всего?
(на самолете)
Приглашаю вас на веселую разминку
(Песня «Самолет» с движениями, в исполнении гр. "Чударики")
1 реб.: К себе зовем мы всех гостей,
Чем больше нас, тем веселей
2 реб.: Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас:
Айболиту мы поможем,
Зовут нас джунгли в этот час!
Вед.: Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть озорная обезьяна.
Других зверей немало тут-
Все дети: Джунгли тебя зовут!
Вед.: Джунгли – это такие леса, которые растут в далёких тёплых странах, непролазные и глухие, там растут большие пальмы, кокосы и бананы. Кто в них только не живет! А вы знаете какие животные живут в джунглях? Хищные и травоядные.
Сегодня у нас на празднике будут соревноваться команда хищников и команда травоядных.
Приветствие команды “Хищники”
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствие команды “Травоядные”
Мы – команда “Травоядных”,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Вед.: Участники команд сильные, ловкие, смелые. Они смогут помочь
обитателям джунглей.
Все дети: «Джунгли зовут!»
1. «Накорми детеныша» (обезьянок и тигрят)
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки ее достать.
Задание:
Ребенок подлезает под дугу, доползает до «реки», забирает добычу из нее и несет обезьянке (тигренку) – игрушке, возвращаясь бегом.
2. «Помоги пробраться через заросли»
В джунглях - заросли лиан.
Сил сейчас ты наберись,
Сквозь лианы проберись.
Инвентарь: обручи – 1шт на команду.
Ребенок команды стоит на старте, в руках у него обруч. Сзади за обруч держится второй ребенок. По команде бегут к финишу, где остается первый игрок, а второй бежит за третьим и т.д. пока не переправится вся команда.
3. «Перенеси детеныша»
Игроки берут импровизированные носилки и переносят на них игрушку обезьянку и игрушку тигренка. Дойдя до финиша, обходят кубик и возвращаются к команде.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первыми испытаниями этого острова. И теперь вам необходимо восстановить силы. Я задам болельщикам занимательные вопросы, а они должны на них правильно ответить.
Задание для болельщиков
1) В гости что – то зачастил к нам зеленый… (крокодил)
2) Веселится как ребенок, наш задорный рыжий….. (львенок)
3) Готов уж для спортивных игр, суровый острозубый.. (тигр)
4) Где – то прячется в лесах, очень хитрая….. (лиса)
5)Перерос огромный шкаф, замечательный…. (жираф)
6) К нам пришел сегодня он – большой и сильный добрый…. (слон)
7) Сюда из джунглей по утру прискакала……. (кенгуру)
8) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый….. (верблюд)
9) Как всегда в тельняшке ходит, в гости к нам она приходит …(зебра)
Загадки:
1. Чьи кривлянья без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких...(Обезьян)
2. По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил) .
3. Все слова он за тобой
Повторит, как заводной.
Кто же это, угадай!
Ну, конечно, ...(Попугай)
4. «Пройди через болото»
Инвентарь: 2 «кочки» из картона для каждой команды.
Первые игроки держат 2 «кочки» в руках. По команде «марш» участники кладут 1 «кочку» перед собой, становятся на нее, кладут 2 «кочку», перешагивают на нее, перемещая первую вперед. Эти действия дети выполняют до ориентира. Обратно необходимо вернуться бегом с «кочками» в руках и передать их следующему игроку.
Ведущий: Отдыхать много нельзя. До наступления темноты нам необходимо построить укрытие. Но для этого нужно запастись материалом для строительства. Собирая материал, вы должны передвигаться очень осторожно, ведь в джунглях очень много ядовитых змей.
5. «Хижина»
Инвентарь: кубики – каждой команде, обручи – 1шт на команду, кегли либо кубики – 5шт на команду.
Подготовка: На противоположной стороне около ориентира соответствующего каждой команде положить по одному обручу и поместить в них кубики. Расставить кегли по 5шт на команду.
Необходимо змейкой через ориентиры добежать до обруча с кубиками, взять один кубик и вернуться к команде. Когда последний игрок пересечет линию финиша, дети должны построить «хижину» - домик из кубиков. Выигрывает команда, которая первой преодолеет финишную черту. После эстафеты обратить внимание на стену каждой команды.
Ведущий: Путешествие по острову Джунглей близится к завершению. Но вы должны добыть себе предмет на память. Будьте внимательны. Кто из вас является хищниками, с собой унесут по одной косточке, а травоядные – по одному банану.
6. «Хищники и травоядные»
Инвентарь: вырезанные из картона муляжи костей и бананов.
Подготовка: за линией финиша подвесить на веревке вырезанные из картона муляжи костей и бананов.
На старте игроки получают указание: команды хищников должны добежать до веревки и сорвать по одной косточке, а команды травоядных - по одному банану.
Ведущий: Путь был долгий, но вместе мы преодолели все препятствия.
Вы, ребята, помогли маленьким детенышам – обитателям джунглей. Теперь они обязательно дождутся доброго Доктора Айболита. А нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети становятся в круг и танцуют под песню «Зверобика»