Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Тыквы»

2
0
Материал опубликован 24 January 2023

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Тыквы»


Тема: Осеннее развлечение.
Цель:
доставить радость, положительный эмоциональный отклик от развлечения, привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. расширить представление о тыкве и ее многофункциональности.
Задачи:
-познакомить воспитанников с историей появления тыквы;

- продолжать формировать представления об осени и ее дарах,

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

-закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Материалы для оформления и проведения праздника: бумажные осенние листья для голосования, эмблемы для команд, музыкальное сопровождение, плакаты для оформления зала, сладкие подарки,

Материалы для проведения соревнований: бумажные листья, большие и маленькие конусы, 2 тыквы, 2 зонта, обручи, мячи маленького диаметра, 2 корзины, картинки или муляжи овощей и фруктов, картофель, 4 корзинки.

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Добрый день, ребята! Наступила осень. У каждого времени года есть свои главные герои. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено королеве осени. Знаете ли вы кто это?

Попробуйте угадать:
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

До чего ж толста она,
В огороде всем видна.
Любит солнце и простор,
Может влезть и на забор.
Удивляется народ:
«Ой, какой большой живот!»
(Тыква)

Правильно тыква.

Сегодня отмечается праздник День тыквы.
Давайте поговорим о потрясающем продукте, который помогает сохранить красоту, молодость и привлекательность. Это – чудо-овощ тыква.

Дети читают стихотворение:


Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну в общем стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.
Купаться, плескаться, ну как человеку.
Похожей так хочется стать на девчонку.
Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.
Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.
Вот только - беда, я расту в огороде.
Ушла бы, но только не выросли ноги.


Тыква — овощ здоровья и долголетия.

Медики утверждают, что тыквенный сок – прекрасное снотворное. Всего полстакана этого целебного напитка хватает, чтобы быстро успокоить нервную систему, настроить организм на сон. К тому же польза тыквы заключается в положительном влиянии на зрение, причем даже лучшем, чем у черники. Происходит это благодаря особому веществу каротину, содержание которого тыкве очень высокое. Тыква – чемпион среди овощей по содержанию железа. Главное достоинство тыквы – это большое содержание каротина и витамина Д. Вот какое чудо – обыкновенная тыква.

Существует много сортов тыквы. Кроме оранжевой, тыква бывает синяя, зеленая и белая.

Всех видов насчитывается около 20. Дикорастущие виды распространены в тёплых районах АзииАфрики и Америки; многие виды выращивают как декоративные (например, «фигурные тыквы») или ради съедобных плодов. Есть и специальные кормовые сорта тыкв, используемые для кормления сельскохозяйственных животных.

Тыква, кстати, как и арбуз ягода, хотя её всё время называют «овощем».
Тыква — одна из самых древних культур. Её родина - Северная и Южная Америка.

Эту рыженькую толстушку хорошо знали в Древнем Египте и Риме. Во все времена и у всех народов тыква была нарасхват. Её не только употребляли в пищу, но ещё использовали для бытовых нужд: изготавливали посуду, мочалки, коврики, музыкальные инструменты, шляпы.

(ШЕКЕРЕ Африканский музыкальный инструмент)


t1674586621aa.gift1674586621ab.gif

t1674586621ac.gift1674586621ad.gift1674586621ae.gift1674586621af.gif

t1674586621ag.gif

t1674586621ah.gift1674586621ai.gif

t1674586621aj.gift1674586621ak.gif

Инструктор: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты!

Инструктор: А сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Музыкальная разминка: «Чтоб всегда в здоровом теле, был здоровый дух…».

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

1.Эстафета «Донеси тыкву».

Инструктор: Для следующего игры надо стать парами. Передвигаясь до конуса и обратно, дети держат головами шарики (в руках большую тыкву), которые нужно будет не уронить на пол.

2.Эстафета «Собери овощи»

На против каждой команды стоит корзина с овощами и фруктами. Первые участники получают по корзине(едут на детской машине) и бегут на «грядки» собирать урожай, должны взять овощ. Затем, возвращаются на место, передают корзины вторым участникам. Таким образом продолжается праздник тыквы. Команда, собравшая овощи со своей грядки быстрее, выигрывает.

3.Игра «Передай тыкву».

Дети встают в две команды. По сигналу они передают тыкву над головой и обратно. Затем между ног и обратно. Чья команда окажется быстрее, та победила.


4. Эстафета «Собираем яблоки».

Команды строятся в шеренги. С одной стороны команд на полу находится обруч, в котором лежат «яблоки»(красные, желтые шарики), с другой стороны команд пустая корзина. По сигналу, первые игроки команд начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «яблоки». Примечание: В руках может быть только одно яблоко, нельзя их долго держать в руках. Яблоки в корзину складываем, а не бросаем.

5. Игра «Собери пазл». Каждый участник команды получает кусок пазла. Игровая задача – составить из частей целое изображение.

6. Эстафета «Перевозка картофеля(тыкву)».

Напротив каждой команды на расстоянии 2 м лежат обручи в которых находиться картошка. Каждому участнику команды дается машина, ему необходимо добежать до обруча, взять одну картошку, положить ее в грузовик и вернуться назад к своей команде. Положив картошку из грузовика в корзину, участник передает грузовик следующему, а сам становиться за последним своей команды.


7.Эстафета «Приготовь обед».

(На столе разложены овощи и фрукты, участники эстафеты должны добежать до стола, взять овощ или фрукт, в зависимости от задания для его команды, вернуться и положить его в кастрюлю своей команды. Считается победителем та команда, которая правильно и быстро подберёт ингредиент для приготовления своего блюда).


Ведущая. А сейчас я предлагаю командам поиграем в игру, которая называется «Да-нет».

- Я вам предлагаю утверждения. Если утверждение верное, вы говорите: «Да!» и хлопаете в ладоши. Если утверждение не верное, то вы говорите: «Нет!» и топаете ногами.

Примерные утверждения:


Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
День Рожденья - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)



Может- нет, а может- да!
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Да – нет!


8. Эстафета «По грибочки в лес пойдем».

Первый участник по сигналу бежит змейкой между стойками-деревьями, добегает до обруча где лежат грибы, берет один гриб и возвращается обратно. Положив гриб в корзинку, передает эстафету первому стоящему своей команды, а сам становится в конец колонны.

Инструктор Молодцы, ребята, справились с заданием, много грибов насобирали.

Инструктор Вот и закончились все наши эстафеты. Попросим жюри подвести итог и определить победителя.

Инструктор Сегодня, проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Иt1674586621al.jpg нструктор

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь —

Говорю я «до свиданья»

До счастливых новых встреч.

(Дети под музыку выходят из зала)

Все фотографируются на память и выходят из зала.



































Стихотворение для детей.


Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну в общем стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.
Купаться, плескаться, ну как человеку.
Похожей так хочется стать на девчонку.
Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.
Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.
Вот только - беда, я расту в огороде.
Ушла бы, но только не выросли ноги.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации