Сценарий спортивного развлечения для начальных классов «Зов Джунглей»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Средняя образовательная школа с. Языково МР Благоварский район РБ
Сценарий
Спортивного развлечения среди 1 -2 классов
«Зов джунглей»
Подготовил : учитель ФК Носков С. П.
с. Языково
2022г.
Цель праздника: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу, сплотить детский коллективы в совместной деятельности, привить любовь к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других детей, построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Оформление и атрибуты: зал украшен пальмами из гофрированного картона,
лианами из цветной бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, призы для всех участников; под пальмами сделанные из поролона “кости” и “бананы” для награждения за победу в каждом конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.
Действующие лица: ведущий, команды участников “Хищники” и “Травоядные”
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом.
Ведущий: Со всех сторон зовем гостей
Чем больше нас тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли позвала всех нас.
Есть крокодил тут как ни странно,
Есть кенгуру и обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем джунгли нас зов
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приветствуем вас, уважаемые участники соревнований, зрители и болельщики! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”.
Ребята, а кто живет в джунглях?
Правильно, там живут животные хищники и травоядные.
Ведущий: А сейчас «Разминка».
Зазвучат сейчас загадки
Отгадайте-ка, ребятки!
Раз — полоска, два — полоска...
Рыжий зверь идет в матроске!
Три, четыре, пять и шесть...
Хочет всех поймать и съесть ... (тигр)!
Интересный право зверь,
Чёрно-белый весь поверь,
Ha бамбук взбирается,
Им же и питается! (панда
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной,
A мама ходит стриженой, На что она обижена? |
Недаром часто злится На всех мамаша... (львица)!
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша... Гепард
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…(кенгуру).
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
Ведущий: Молодцы! Я открою вам секрет, что ответы на эти загадки - это названия
команд, которые будут сегодня соревноваться между собой. Итак, в нашей игре будут
участвовать 6 команд: три команды хищников, и три команды травоядных. Давайте познакомимся с ними.
Ведущий: Итак, команды Травоядных:
Команда 1А класса «Обезьянки»
Команда 1Б класса «Панды»
Команда 2В класса «Кенгуру
И и и и команды: Хищников
Команда 2Д класса «Тигрята»
Команда 1Д класса «Львята»
Команда 2Б класса «Гепарды»
Дети - участники соревнований входят в музыкальный зал под музыку, строятся.
Ведущий: Уважаемые гости, болельщики и все, кто присутствует на нашем празднике, давайте поприветствуем команды!
А для начала наших соревнований необходимо представить членов компетентного жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов
– руководитель ШМО учителей физкультуры и ОБЖ
– директор МАОУ ДЮСШ с. Языково
– старший тренер - преподаватель МАОУ ДЮСШ с. Языково
- старший тренер - преподаватель МАОУ ДЮСШ с. Языково
Ведущий: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной фишке: хищники - косточке, а травоядные по одному банану.
Прошу капитанов команд подойти ко мне. Сейчас проведем жеребьевку, кто с кем будет соревноваться. (В корзинке бумажки с номерками, капитаны по очереди тянут жребий)
В знак хорошей игры и дружбы пожмите друг - другу руки.
Пусть команды познакомятся. А вас приветствуют наши юные болельщицы. Девочки прошу.
Танец болельщиков
_________________________
___________________________
____________________________
______________________________
_________________________________
__________________________________
Ведущий: А теперь первый конкурс нашего соревнования «Приветствие команд» Первым свои команды представляют капитаны команд «Хищников»
Приветствие команд Хищников
Приветствие команд Травоядных
Ведущий: Обстановка, прямо скажу, тревожная: «Львы» рычат, в бой рвутся, a
«Обезьянки» мускулы накачивают, «Тигрята» пасть широко открывают, а «кенгурята» высоко подпрыгивают
Все они, видимо, хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места!
(Команды выходят на старт.)
Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования.
В Джунглях, как вы знаете, растет много пальм, есть глубокие пещеры, и много поваленных деревьев. Сейчас командам необходимо пройти полосу препятствий. Пройти через пальмы, пролезь через пещеру, перелезть через бревно, а потом бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Эстафета на время. Жюри приготовили секундомеры.
Конкурс «Переберись через лианы»
ОБОРУДОВАНИЕ: Мягкие модули: кусты, тоннель, бревно, фишки-конусы.
(Если побеждает команда Хищников, то они получают кость, а если команда Травоядных то бананом, в конце соревнования легко будет определить победителя по количеству заработанных в конкурсах «бананов» и «костей»)
Ведущий: А для того, чтобы узнать название следующего конкурса, нужно заглянуть в пасть крокодила, которого необходимо отыскать здесь в спортивном зале. Это ответственное задание мы поручаем капитанам команд. Кто из вас первый найдет крокодила и заглянет ему в пасть, сможет обнаружить карточку с заданием, которую необходимо принести мне. капитан команды, нашедшей карточку, получает косточку или банан.
Задание узнать хотите?
Крокодилу в пасть вы загляните.
Итак, ребята-болельщики, считаем: «Раз, два, три, беги!»
Ведущий: Ну что ж, спасибо нашим отважным капитанам. А для того, чтобы узнать название следующего конкурса, нужно отгадать загадку:
Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(ответ: болото)
На старт выходят все 6 команд
Эстафета «Кочки»
ОБОРУДОВАНИЕ: Мягкие плоские модули по 2 для каждой команды.
Команды строятся в колонну по одному перед линией старта. Необходимо переправиться с берега на берег, постоянно выкладывая себе дорожку из 2-х кочек.
Обратно возвращаются бегом и передают «кочки» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончила переправу. Во время переправы на пол наступать нельзя, за нарушение правил жюри начисляет штрафной бал. Эстафета на время, за каждый штрафной бал добавляется 5 секунд.
Ведущий: Отлично! Находчивость команд мы с вами проверили, настало время проверить выносливость команд. Следующее задание спрятано под пальмой, но обезьянка прибежала и карточку с заданием украла. Найдете обезьянку - узнаете следующее задание.
Дети находят карточку и отдают ее ведущей, капитан команды, нашедшей карточку, получает косточку или банан.
Ведущий: У меня в руках карточка со следующим заданием:
Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё о`кей! Эта разновидность спорта Называется…… ХОККЕЙ
Хоккей в валенках
Один из членов команды обувается в валенки, берет клюшку, по сигналу обводит шайбу змейкой между кеглями и пытается забить в ворота соперника, который также обутый в валенки, пытается отбить шайбу клюшкой. Если шайбу забивают в ворота, выигрывает забивший, если соперник отбил шайбу, то очко присваивается его команде.
Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших конкурсов, а пока жюри подводит итоги. Для всех присутствующих на нашем празднике музыкальный номер в исполнении…. ___________________________________________________
Музыкальная пауза
Ведущий: Наши соревнования продолжаются!
Итак, Джунгли Дети хором: «Зовут!»
Ведущий: - Внимание! Внимание! В джунглях объявляется водяное перемирие. Следующий
конкурс называется “Водопой”. Команды приглашаются на водопой.
Эстафета «Водопой»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Пред командой ставиться емкость с водой. Команды строятся в колонну по одному перед линией старта. Первому в руки дается пустой стаканчик. После свистка участник зачерпывает воду и несет ее, не проливая, перешагивая через препятствия и подлезая под препятствия. На финише выливает воду в емкость и обратно возвращается бегом передавая стаканчик следующему участнику. Выигрывает команда которая принесет больше воды.
Ведущий: Вот так весело прошло перемирие наших команд. А я хочу спросить у болельщиков. Болельщики, вы не устали?! Давайте немного поиграем. В круг приглашаются и участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный банан вырос на пальме, а вот и ананас. Под музыку нужно передавать эти два тропических фрукта по
кругу в разных направлениях. Тот, у кого окажется в руках банан или ананас во время остановки музыки, выходит из игры,
Игра “Быстро передай”
Оборудование: небольшой ананас, банан.
Ведущий: Пока команды отдыхают, для нас всех музыкальный номер в исполнении __________________________________________
Музыкальный номер
Ведущий: Продолжаем наши состязания. Вот вам шар, а в нем - задание, Впереди новое испытание!
Конкурс «Шарики»
Ведущий: - Для участия в конкурсе капитанам дается заостренная палочка. За 1 минуту им будет нужной палочкой лопнуть как можно больше шаров, а члены команд должны найти как можно больше символов своей команды. Напомню, у “Хищников” это “косточки”, а у “Травоядных” - “бананы”. Команды приготовились, а болельщиков попрошу поддержать свои команды.
Оборудование: на леске висят шары, в некоторых из них находятся конфетти, а в некоторых - “кости” и “бананы” из картона; палочки по количеству команд, один конец которых заострён.
Ведущий: Лихо справились команды с этим заданием!
Проводится подсчет очков. Затем капитаны команд передают свои «косточки» и «бананы» членам жюри.
Ведущий: Команды, а вы не проголодались. Думаю пора перекусить. В джунглях каждый сам себе добывает еду. Настало время конкурса который называется «Пора перекусить»
Пора перекусить
На площадке расставляются модули, между ними на полу раскладываются кости и бананы. Все члены команды с завязанными глазами, на время (3 минуты) ищут между модулями хищники – кости, травоядные - бананы. Побеждает команда нашедшая больше всего костей или бананов.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания и прежде чем предоставить слово нашему компетентному жюри, я снова объявляю музыкальную паузу.
Танец «4 шага»
Музыкальная пауза.
Ведущий: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вы смелые, ловкие, сильные! А самое главное - дружные! Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Да, было путешествие далеким,
He победили вы!? Так не беда
Ведь главное, что все вы порезвились,
Что вы смогли до финиша дойти, Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти. И с этим от души вас поздравляем,
Надеемся, что не в последний раз. Мы этими призами награждаем
За силу, ловкость и смекалку вас!
Команды под марш делают круг почета. И выходят из спортивного зала.
Загадки на всякий случай
1. Длиннее шеи не найдешь сорвет любую ветку ….. Жираф
2. . Над лесом солнца луч потух Крадется царь зверей,,, (петух — лев)
3. Фрукты хоботом берет Толстокожий „„ (бегемот — слон)
4. Ест осоку в речке Нил неуклюжий... (бегемот)
5. Сено хоботом берет толстокожий... (слон)
6. Плывет зубастый великан, вечно зеленый... (крокодил)
7. Как в автобусный салон К маме в сумку прыгнул ,„(слон — кенгуру)