Спортивное развлечение «Осенние эстафеты» для детей подготовительной к школе группы
Малкова Татьяна Анатольевна
МАДОУ №101 СП2 г. Миасс
Инструктор по физической культуре
Спортивное развлечение «Осенние эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, организация спортивно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
Оборудование: листья клена, березы, дуба; 2 тарелочки на которых лежат эмблемы команд: помидор, огурец; кегли-8 шт.; 2 пары галош, кубики 3 цветов ( оранжевый, красный, зеленый ); зонтик-2 шт.; мяч-2 шт.; обруч-2 шт.; музыка.
Место проведения : Осенний лес
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята! Я прочитаю вам стихотворение, о каком времени года говорится в нем?
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Дети: Об осени
Инструктор по физ. культуре: Правильно. И соревнования наши будут на осеннюю тематику. Для начала мы должны с вами разделиться на команды. Но сначала я загадаю вам загадки.
Без окон, без дверей полна горница людей. Верно огурец!!!
Съесть я очень буду рад спелый и красный....томат!
Как вы догадались наши команды будут называться «Огурцы-молодцы» и «Помидоры-чемпионы». Но в моем огороде все овощи перемешались и нужна ваша помощь, чтобы их рассортировать. Итак, как зазвучит музыка вы должны взять один любой овощ из тарелочки и занять место справа или слева от меня.
Вот мы и разделились на две команды. Поприветствуйте друг друга своими кричалками: «Мы огурцы-молодцы», «Мы помидоры чемпионы».
Инструктор по физ. культуре: «Молодцы, теперь мы можем начать «осенние эстафеты»
Эстафета «Собери кленовые листочки»
Дети каждой из команд собирают листья, облетевшие с кленового дерева, делают это поочередно, пока не соберут все листочки. Побеждает та команда, у которой оказалось больше всего кленовых листочков и не были собраны другие.
Эстафета «Бег в галошах»
На одну ногу ребенок одевает галош, вторая остается обутой, таким образом проходит дистанцию: бежит змейкой между кеглями, затем одной ногой прыгает в обруч-лужу, выпрыгивает и возвращается по прямой.
Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы ребята, вы старательно выполняете каждое задание пришло время и отдохнуть. А теперь поиграем в игру «Деревья, кустарники, травы»
Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника - должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) - приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:
- Дуб. (Поднимаем руки вверх.)
- Подорожник. (Приседаем.)
- Ель. (Поднимаем руки вверх.)
- Шиповник. (Стоим, опустив руки.)
- Берёза. (Поднимаем руки вверх.)
Эстафета «Собери урожай»
Дети ходят по кругу, где разложены овощи и фрукты под музыку, по окончанию музыки надо успеть взять предмет, кто не успел, тот выбывает. Победа защитывается команде, чей игрок останется последним.
Эстафета «Под дождём».
Участники поочередно под зонтом преодолевают дистанцию и возвращаются в команду.
Подведение итогов соревнований, команды жмут друг другу руки.