12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы 

«Пешеходом быть наука»

Автор: воспитатель Хряпкина И.Н.

Программные задачи:

- формировать навыки осознанного выполнения основных правил поведения на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- способствовать усвоению первоначальных знаний о правилах поведения на улице;

- уточнить знания о правилах поведе­ния пешеходов, о некоторых дорожных знаках, о назначении сигналов светофора;

- развивать речевую активность;

- формировать быстроту мыслительных действий, способность предвидеть возможную опасность;

- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улице.

Материал и оборудование: 2 дорожных знака (разрезанные на части); полоски белого цвет (40 шт.); 2 знака «Пешеходный переход» на подставках; 2 обруча; «Игровизоры» с изображением геометрических фигур (2 шт.) в конвертах красного и зелёного цветов; две доски с изображением дорог на листах ватмана; 2 мяча для фитболла; конусы (12 шт.); атрибуты для «инспектора ГИБДД», памятки по правилам дорожного движения; медали всем детям; изображения дорожных знаков (8 шт.); эмблемы для двух команд.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход.

Ведущий.

- Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть всех в этом зале. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать неприятных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. Эти знания необходимы как взрослым, так и вам ребята. Нам известно, что вы уже многое знаете и умеете. Сегодня вы сможете показать и применить свои знания на деле. Желаем всем участникам нашего увлекательного необычного соревнования, чтобы задания для вас не были сложными и всё удавалось.

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Первая команда «Светофор» (На груди у детей эмблемы с изображением светофора) Капитан команды … (называется имя ребёнка).

Вторая команда «Пешеходы» (эмблемы с изображением человека). Капитан команды … (называется имя ребёнка).

- Пришло время представить вам наше жюри … (называются члены жюри).

- Пусть всем сопутствует удача! А наше соревнование начинается с приветствия команд:

Приветствие команды «Пешеходы»:

Команда «Пешеходы»,

С вами мы сразимся.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами -

Вот важная задача!

Приветствие команды «Светофор»:

Мы команде «Светофор»

Шлём пламенный привет!

От души желаем им

Дать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

(За приветствие команды получают по одному баллу).

- Мы переходим к конкурсам.

Конкурс №1 «Дорожные загадки».

- Вам предлагаются загадки. Каждая команда отвечает по очереди, если ответа нет, на эту же загадку даёт ответ другая команда. (1 балл за каждый правильный ответ).

1. По нему идёт народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдёшь

И все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра).

2. Он пешком не ходит ,

Он машину водит.

За рулём сидит, смотрите

Не пешеход он, а ... (Водитель).

3. Здесь две дороги пересекаются,

Как это место называется? (Перекрёсток)

4. Этот свет нам говорит,

Подожди немного,

Как зелёный загорит,

Сможешь перейти дорогу (Жёлтый).

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный! (Светофор).

6. Как зовутся те дорожки

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только ...? (Тротуар).

- Молодцы, ребята! Задание для вас было совсем несложное. Отвечали все быстро, дружно.

- Ребята, а что же такое «Дорожная азбука»? (Ответы детей).

- Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно на улице делать, а что нельзя, предупреждают об опасности и очень часто сохраняют людям жизнь. Давайте проверим, как наши ребята знают дорожные знаки.

Конкурс №2 «Дорожные знаки».

- В этом конкурсе наши участники должны из отдельных частей собрать дорожный знак и назвать его (Знак «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!») Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, получает 3 балла.

- А сейчас самое время проверить, как наши дети знают и выполняют правила дорожного движения.

Конкурс №3 "Эстафеты".

Игра-эстафета «Пешеходный переход».

- Ваша задача выложить пешеходный переход с помощью белых полосок. Каждый участник выкладывает по две полоски, а капитан команды устанавливает знак «Пешеходный переход» в конце перехода: 1 участник несёт 2 полоски, 2 участник несёт 2 полоски и так далее.

Капитан устанавливает знак. Вся команда паровозиком оббегает всю конструкцию.

Игра-эстафета «Весёлое такси» (с обручами).

- С помощью обруча - «такси» все дети едут в другой район города. «Таксист» перевозит только по одному человеку и, конечно же, отвечает за безопасность своего пассажира. В роли водителей - наши капитаны.

Один ребёнок (капитан) с помощью обруча везёт другого ребёнка на другую сторону зала, оставляет его и возвращается за следующим «пассажиром». Таким образом, переправляются все дети.

Игра-эстафета «Маневрирование» (между конусов).

- На дороге полной опасных поворотов водитель должен быть особенно осторожен и внимателен. Сейчас мы посмотрим, какая команда лучше справится со сложным участком дороги.

В качестве автомобиля дети прокатывают между конусов мячи., не задевая препятствия.

(За победу в каждой эстафете команды получают по 1 баллу).

- Дети, а вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы все водители не превышали скорость движения, соблюдали правила и пешеходы, чтобы движение на дорогах было безопасным?

- Инспектор ГИБДД.

(Этот конкурс проводит «инспектор ГИБДД»).

Конкурс №4 «Дорожная азбука».

«Инспектор» выставляет на доске разные знаки дорожного движения и даёт задание выбрать соответствующий знак для данной ситуации:

Если вы хотите перейти улицу, какой дорожный знак покажет место перехода?

Вы поехали за город, захотели есть. Какой знак вам поможет найти кафе?

У вас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где можно заправить машину?

Если вам нужна медицинская помощь. Какой знак поможет найти медицинское учреждение?

Какой знак предупреждает нас об опасных поворотах на дороге?

Этот знак предупреждает водителей о том, что здесь находится жилая зона.

(Команды отвечают по очереди и за каждый правильный ответ получают по одному баллу.)

«Инспектор ГИБДД» благодарит детей за внимательность, смекалку и вручает каждому ребёнку «Памятку юному пешеходу».

Конкурс капитанов «Внимательный водитель».

- Попрошу капитанов команд подойти к мольбертам. Ваша задача за короткое время проехать на «автомобиле» (маркер) по извилистой, полной опасных поворотов дороге, не подъезжая близко к обочинами и не выезжая на встречную полосу.

Дороги нарисованы на листах ватмана для каждого капитана. По команде капитаны начинают движение.

- Вот и подошли к концу наши соревнования, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, вы, дорогие ребята, получите очень интересное задание. Прошу капитанов команд выбрать один из конвертов (красный и зелёный конверты). Прошу их вскрыть. В каждом конверте находится «игровизор» с изображением геометрической фигуры (круг и треугольник). Придумайте и дорисуйте автомобили своей мечты.

- Как вы думаете, какими они будут, когда вы вырастите? (Красивыми, удобными, многоместными, безопасными и т. д.). Придумайте, как ваш автомобиль будет называться.

Детям раздают цветные восковые мелки, и все участники обдумывают и дорисовывают автомобили (взрослые помогают), а затем рассказывают о них.

- А теперь слово предоставляется жюри.

(Подводятся итоги соревнования и проводится награждение.)

- И в заключении, хочется всем вам сказать:

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Наше мероприятие подошло к концу, до новых встреч.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 04.05.19 в 00:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Николаевна, за интересный, методически грамотный сценарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.