Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Арктику»
Спортивное развлечение
для детей подготовительной группы
«Путешествие в Арктику»
Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,
развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою группу.
Коррекционные задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, равновесие. Развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер.
Оборудование и пособия: Оформление зала по арктической теме (картинки арктических животных); музыкальное сопровождение; глобус; два обруча; две маски оленей; «снежки»; 4 корзинки; кубики; ориентиры;
льдинки, сугробы, 2 ведерка, сундучок.
Ход развлечения:
Дети, взявшись за руки, входят в зал, и останавливаются по кругу, садятся на коленки (песня «Потому что зима – это здорово!»)
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в Арктику. А вы знаете, где она находиться? Ребята, я вам сейчас покажу на глобусе Арктику. Каким цветом она отмечена? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-то мы дружны!
Инструктор по физкультуре: Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Если вы хотите в Арктику попасть, нам надо сделать разминку. Препятствие преодолеть, побегать и попрыгать!
Дети под музыку идут по «льдинкам», перешагивают сугробы, прыгают через «снежки». Бег подскоками, змейкой между «льдин», «сугроб».
Упражнение на дыхание «Рисуем льдинку»
Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как оказались на Северном Полюсе!
Звучит фонограмма северного ветра, вьюги. Имитируется Северное сияние.
Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз» - якутская национальная игра. (на слайде картинка льдины)
Упражнение на дыхание «Согреемся»
Пока мы с вами плавали по океану льдинками и не заметили, как добрались до Арктики. Здравствуй, Арктика!
Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!» (дети делятся на две команды по цвету снежинок)
А как же нам назвать наши команды?
Инструктор по физкультуре:
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктика – это владение белого полярного медведя.
Ребенок:
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
(на слайде картинка белый медведь)
Инструктор по физкультуре:
Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)
Инструктор по физкультуре:
А еще в Арктике живут моржи.
Ребенок:
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Инструктор по физкультуре: Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.
(На слайде картинка моржа)
Инструктор: Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)
Инструктор по физкультуре: Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».
Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа), тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда «вылавливает» из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)
Инструктор по физкультуре: Первая эстафета:
Эстафета «Оленьи упряжки»
У одного ребенка в руках обруч и на голове маска оленя; по сигналу ведущие олени начинают переправлять каждого участника на другую сторону зала.
(Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)
Инструктор по физкультуре: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.
Эстафета «Переправа по льдинам»
(«Песня о медведях»)
У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.
Инструктор по физкультуре:
А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.
(загадки загадывать командам по очереди)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Инструктор по физкультуре: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.
Эстафета «Разбери снежные завалы»
(песня «У леса на опушке»)
Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая кирпичи, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в корзину.
Инструктор по физкультуре: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками? А мы поиграем в «Снежный волейбол» (2 -3 раза) (песня «Что такое зима»)
Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине положить канат) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.
Подвижная игра «Спасаемся на льдине» (песня «Снова за окном зима»)
Инструктор по физкультуре: Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать на льдину. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине). Из какой команды останется последний ребёнок, та команда и выиграла этот конкурс.
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).
Все вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах. Команда «Моржи» полетит на самолете Озлет Рафиковны, а команда «Белые медведи» на самолете Ирины Анатольевны (дети встают за педагогами, «заводят» мотор и «летят»)
Подвижная игра «На самолете летим домой»
Цели: развивать двигательные навыки; автоматизация произношения звука «у».
Описание игры: воспитатель читает тест и показывает на своем примере ход выполнения упражнения.
Сядем снова в самолет! (слайд включить звук гудения самолета)
Отправляемся в полет! (стойка ноги врозь, руки в стороны)
Губы вытянем вперёд,
Самолет гул издает:
«У-у-у-у-у, я лечу» (хоровое произношение)
Самолёт в небе высоко парит (потянуться на носочках)
Над Крымом уже летит!
У-у-у, я лечу в Раздольное (дети приседают)
Мы летим все детский сад,
Ждет он с нетерпением ребят!
Инструктор по физкультуре: Ребята вот мы и прилетели в детский сад устали, путешествие наше было очень далеким и трудным, давайте немножко отдохнем.
Релаксация (сопровождается аудиозаписью «шум океана»).
Время: 2-2,5 минуты.
Описание: Ложитесь, пожалуйста, на ковер по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! В Арктике так редко появляется солнышко! Теперь каждый свои руки положит вдоль тела. Закрывайте глаза и представьте, что вы тюлени. Вы отдыхаете на берегу океана. Слышите, как шумит океан. Вам очень хорошо и спокойно лежать, и нежится под лучами солнца. Вы ощущаете приятное тепло от солнышка. Вы вдыхаете свежий воздух медленно и ровно. Руки и ноги так расслаблены, что даже лень шевельнуться. Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать! Потянемся, как следует. Вы теперь бодрые, отдохнувшие и с хорошим настроением.
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна
Ефимова Алла Ивановна
Бойко Светлана Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Исаева Эльвира Габдразаковна
Бойко Светлана Владимировна