Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Арктику»

20
10
Материал опубликован 21 January 2019 в группе

Спортивное развлечение

для детей подготовительной группы

 «Путешествие в Арктику»

Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,

развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою группу.

 

Коррекционные задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, равновесие. Развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер.

 

Оборудование и пособия: Оформление зала по арктической теме (картинки арктических животных); музыкальное сопровождение; глобус; два обруча; две маски оленей; «снежки»; 4 корзинки; кубики; ориентиры;

льдинки, сугробы, 2 ведерка, сундучок.

 Ход развлечения:

 Дети, взявшись за руки, входят в зал, и останавливаются по кругу, садятся на коленки (песня «Потому что зима – это здорово!»)

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в  Арктику. А вы знаете, где она находиться? Ребята, я вам сейчас покажу на глобусе Арктику. Каким цветом она отмечена? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети: Нам преграды не страшны, потому-то мы дружны!

Инструктор по физкультуре: Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Если вы хотите в Арктику попасть, нам надо  сделать разминку. Препятствие преодолеть, побегать и попрыгать!

Дети под музыку идут по «льдинкам», перешагивают сугробы, прыгают через «снежки». Бег подскоками, змейкой между «льдин», «сугроб».

Упражнение на дыхание «Рисуем льдинку»

Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как оказались на Северном Полюсе!

Звучит фонограмма северного ветра, вьюги. Имитируется Северное сияние.

Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз» - якутская национальная игра. (на слайде картинка льдины)

Упражнение на дыхание «Согреемся»

Пока мы с вами плавали по океану льдинками и не заметили, как добрались до Арктики. Здравствуй, Арктика!

Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!»  (дети делятся на две команды по цвету снежинок)

А как же нам назвать наши команды?

Инструктор по физкультуре:

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктика – это владение белого полярного медведя.

Ребенок:

В Арктике вас точно встретят,

 Дети, белые медведи.

Они очень любят холод,

Утоляют рыбой голод.

Постоянно спят в снегу

На морозном берегу.

И охотятся во льдах

Наводя на живность страх.

(на слайде картинка  белый медведь)

Инструктор по физкультуре:

Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)

Инструктор по физкультуре:

А еще в Арктике живут моржи.

Ребенок:

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Инструктор по физкультуре: Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.

(На слайде  картинка моржа)

Инструктор: Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)

Инструктор по физкультуре: Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».

Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа), тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда «вылавливает» из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)

Инструктор по физкультуре: Первая эстафета:

Эстафета «Оленьи упряжки»

У одного ребенка в руках обруч и на голове маска оленя; по сигналу ведущие олени начинают переправлять каждого участника на другую сторону зала.

(Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)

Инструктор по физкультуре: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.

Эстафета «Переправа по льдинам»

(«Песня о медведях»)

У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.

Инструктор по физкультуре:

А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.

(загадки загадывать командам по очереди)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)

 Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 Инструктор по физкультуре: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.

Эстафета «Разбери снежные завалы»

(песня «У леса на опушке»)

Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая кирпичи, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в корзину.

Инструктор по физкультуре: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками? А мы поиграем в «Снежный волейбол» (2 -3 раза) (песня «Что такое зима»)

Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине положить канат) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.

Подвижная игра «Спасаемся на льдине» (песня «Снова за окном зима»)

Инструктор по физкультуре: Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать на льдину. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине). Из какой команды останется последний ребёнок, та команда и выиграла этот конкурс.

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).

Все вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах. Команда «Моржи» полетит на самолете Озлет Рафиковны, а команда «Белые медведи» на самолете Ирины Анатольевны (дети встают за педагогами, «заводят» мотор и «летят»)

Подвижная игра «На самолете летим домой»

Цели: развивать двигательные навыки; автоматизация произношения звука «у».

Описание игры: воспитатель читает тест и показывает на своем примере ход выполнения упражнения.

Сядем снова в самолет! (слайд включить звук гудения самолета)

Отправляемся в полет! (стойка ноги врозь, руки в стороны)

Губы вытянем вперёд,

Самолет гул издает:

«У-у-у-у-у, я лечу» (хоровое произношение)

Самолёт в небе высоко парит (потянуться на носочках)

Над Крымом уже летит!

У-у-у, я лечу в Раздольное (дети приседают)

Мы летим все детский сад,

Ждет он с нетерпением ребят!

Инструктор по физкультуре: Ребята вот мы и прилетели в детский сад устали, путешествие наше было очень далеким и трудным, давайте немножко отдохнем.

Релаксация (сопровождается аудиозаписью «шум океана»).

Время: 2-2,5 минуты.

Описание: Ложитесь, пожалуйста, на ковер по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! В Арктике так редко появляется солнышко! Теперь каждый свои руки положит вдоль тела. Закрывайте глаза и представьте, что вы тюлени. Вы отдыхаете на берегу океана. Слышите, как шумит океан. Вам очень хорошо и спокойно лежать, и нежится под лучами солнца. Вы ощущаете приятное тепло от солнышка. Вы вдыхаете свежий воздух медленно и ровно. Руки и ноги так расслаблены, что даже лень шевельнуться. Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать! Потянемся, как следует. Вы теперь бодрые, отдохнувшие и с хорошим настроением.

Комментарии

Отличное путешествие, спасибо!!!

21 January 2019

И вам спасибо, Елена Федоровна!

21 January 2019

Ответ #153783 был удален 21 January 2019

Интересное развлечение! Очень полезный материал! Спасибо, Светлана Владимировна!!!

21 January 2019

Благодарна!!! Спасибо!

21 January 2019

Ответ #153794 был удален 21 January 2019

Спасибо!!! Молодцы!!!

21 January 2019

Спасибо, Алла Ивановна, за внимание!

28 January 2019

Замечательное, веселое и полезное мероприятие!!! Спасибо!!!

23 January 2019

Благодарю вас за отзыв и внимание!

27 January 2019

Спасибо за интересный материал! Обязательно воспользуемся при изучении темы "Животные холодных стран".

26 January 2019

Спасибо, Эльвира Габдразаковна, за оценку и внимание!

28 January 2019

Похожие публикации