Спортивное развлечение в старшей группе на тему «Полёт в космос»
Спортивное развлечение «Полет в космос», старшая группа.
Цель: обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи: - закрепить представления детей о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, планетах солнечной системы, космических летательных аппаратах.
Расширять кругозор детей и развивать их воображение.
Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Оборудование: слайды – картинки, обручи, мячи двух цветов, лунотопы- ракетки, воздушные шары, две скамейки, две корзины, две палки с лентами и ракетами на конце, звёзды, следочки.
Ход развлечения.
Ведущий: вы, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
Дети : Первый полёт в космос.
Ведущий: кто совершил первый полёт в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий : правильно ребята, это был Юрий Гагарин.(слайд ). В Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии (слайд) Сегодня мы с вами заглянем в космос. Кто знает, что такое космос? Дети: звёзды, планеты..
Ведущий: вы правы, космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета и наш дом Земля.(слайд). Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Какие ещё планеты вы еще знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон( слайд )
Раздаётся голос: (Аудиозапись) Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
(Дети делятся на 2 команды)
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки.
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
1 Эстафета «Займи место в ракете».
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому нехватило «ракеты» (обруча) выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается пока не останется один обруч.
2 Эстафета «Лунотопы».
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
3 Эстафета «Космический конструктор»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.
4 Эстафета «Состояние невесомости».
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
5 Эстафета «Полет на луну». ( Для капитанов).
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
6 Эстафета «Звездопад».
Участникам нужно проползти на животе по скамейке, взять звезду, развернуться на животе и проползти назад. Передать звезду капитану команды. Побеждает команда, которая быстрее передаст все звезды капитану.
7 Эстафета « Переправа».
Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам. Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.
8 Эстафета «Космический мусор».
По сигналу, дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для космического мусора. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей, та команда и выиграла.
9 Эстафета «Космические загадки» :
- Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
- Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
- Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
- С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
- Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Голос: внимание земля. земля, земля.! Мы готовы к посадке! Полет окончен! И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри. Награждение победителей.