Аппликация в старшей группе по теме «Полет в космос»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Полет в космос»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Воспитательные: расширить знания детей о космосе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Технические: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
Изобразительные: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Область в интеграции: социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.
Предварительная работа: конструирование из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям ) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и обрудование) | Планируемый результат |
вызвать у детей интерес к НОД | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие? Ответы детей: Будет аппликация. Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия: До Луны не может птица Долететь и приземлиться, Но зато умеет это Делать быстрая. (ракета) Итак, тема занятия "Полет в космос", будем наклеивать ракеты, планеты, звезды. | ОО художественно – эстетическое развитие | Художественное слово | набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов. | вызван у детей интерес к НОД |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям ) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и обрудование) | Планируемый результат |
Воспитательные: расширить знания детей о космосе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата Технические: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа Изобразительные: развивать чувства композиции и эстетического вкуса | Воспитатель: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека? Он ни лётчик, ни пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) - А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? - А, что связано со словом КОСМОС? (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы). Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию, но перед работой сделаем пальчиковую гимнастику: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, 2- Венера, 3- Земля, 4- Марс, 5- Юпитер, 6- Сатурн, 7- Уран, за ним Нептун, Он восьмым идёт по счёту, А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану. Ход выполнения:
Дети выполняют работу под спокойную музыку. Физкультминутка «Парашут» Вот мотор включился, Пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж! К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот мы тут Приготовили парашют. Толчок, прыжок- Летим, дружок! Парашюты раскрылись, Дети мягко приземлились. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю. Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты» Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Космические ракеты Мы дружно мастерим. Мы ярко их раскрасили- Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет детский сад | ОО художественно – эстетическое развитие социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие. | Художественное слово Рассказ Загадки Показ | набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов. | Воспитательные: В процессе НОД расширены знания детей о космосе; формировалась аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата Технические: Дети учились передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепили умение располагать предметы, по всему периметру листа Изобразительные: В процессе НОД развивались чувства композиции и эстетического вкуса |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям ) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и обрудование) | Планируемый результат |
анализ воспитанниками собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности | - Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.
| ОО Познавательное развитие | Воспросы детям | __ | Осуществлен анализ воспитанниками собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности |