Аппликация в старшей группе по теме «Полет в космос»

0
0
Материал опубликован 18 October 2020 в группе

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в  старшей группе

по теме  «Полет в космос»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи:

Воспитательные: расширить знания детей о космосе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Технические: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

Изобразительные: развивать чувства композиции и эстетического вкуса


Приоритетная образовательная область:  художественно – эстетическое развитие

Область в интеграции: социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.

Предварительная работа: конструирование из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)


 Содержание НОД, форма организации

(пишется все то что нужно говорить детям )

Образовательная область,

вид деятельности

(выделяется на основе  ФГОС ДО)


Формы реализации

программы

(методы и приемы)

Средства реализации ООП

(материалы и обрудование)


Планируемый результат

вызвать у детей интерес к НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?


Ответы детей: Будет аппликация.


Воспитатель:

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)


Итак, тема занятия "Полет в космос", будем наклеивать ракеты, планеты, звезды.


ОО

художественно – эстетическое развитие

Художественное слово


набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.


вызван у детей интерес к НОД

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)


 Содержание НОД, форма организации

(пишется все то что нужно говорить детям )

Образовательная область,

вид деятельности

(выделяется на основе  ФГОС ДО)


Формы реализации

программы

(методы и приемы)

Средства реализации ООП

(материалы и обрудование)


Планируемый результат

Воспитательные: расширить знания детей о космосе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Технические: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

Изобразительные: развивать чувства композиции и эстетического вкуса



Воспитатель:

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

- А, что связано со словом КОСМОС? (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).


Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию, но перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:


По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

2- Венера,

3- Земля,

4- Марс,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.


Дети садятся на свои места.


Воспитатель:

Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.


Ход выполнения:

  1. складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
  2. из квадратов голубого цвета вырезываем круги, иллюминаторы;
  3. из квадратов желтого цвета вырезывайте круги, звезды;
  4. вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
  5. аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Дети выполняют работу под спокойную музыку.


Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.


Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.


Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад


ОО

художественно – эстетическое развитие

социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Художественное слово

Рассказ

Загадки



Показ

набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.


Воспитательные:

В процессе НОД расширены знания детей о космосе; формировалась аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Технические:

Дети учились передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепили умение располагать предметы, по всему периметру листа

Изобразительные:

В процессе НОД развивались чувства композиции и эстетического вкуса


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)


 Содержание НОД, форма организации

(пишется все то что нужно говорить детям )

Образовательная область,

вид деятельности

(выделяется на основе  ФГОС ДО)


Формы реализации

программы

(методы и приемы)

Средства реализации ООП

(материалы и обрудование)


Планируемый результат

анализ воспитанниками собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности

- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

  • Чем мы сегодня с Вами занимались?
  • Понравилось ли вам?
  • Что именно?
  • А что не понравилось?
  • Чья аппликация Вам больше всего понравилась?


ОО

Познавательное развитие

Воспросы детям

__

Осуществлен

анализ воспитанниками собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности

Комментарии
Комментариев пока нет.