12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24987
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

СПОСОБЫ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ АНГЛИЙСКУЮ ЛЕКСИКУ


t1690267608aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Способы лучше запомнить английскую лексику.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Любая учебная дисциплина.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Для педагога важно знать различные методические приёмы.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах запоминания английской лексики.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://school-science.ru/18/3/54541

3

https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-angliyskih-slov


Студент может хорошо осваивать новую лексику на практическом занятии, но быстро забывать. Если преподаватель проверяет студента через несколько дней, то как будто, он и не учил ее. Какие способы могут помочь в этой проблеме?

Действительно, новые лексические единицы часто не хранятся в памяти обучающихся, поэтому преподаватели английского языка дают этой проблеме определение «вечной».

Для ее решения целесообразно предлагать современные разнообразные программы-приложения, направленные на запоминание. Например, бесплатный сервис Quizlet или коллекция слов в Puzzle English.

Другая полезный способ – различные мнемотехники, к которым относится и цветовая палитра. Студенты могут изучать тему “Weather” (Погода), преподаватель может обозначить благоприятные погодные условия жёлтым цветом, а неблагоприятные – холодным оттенком синего. При изучении темы чувств также с положительными эмоциями используются тёплые оттенки цветов – жёлтый, оранжевый, розовый, а с отрицательными – черный, коричневый.

Еще одна продуктивная техника запомнить английскую лексику – попросить студентом их нарисовать, либо дорисовать элементы на шаблоне. Раскраски использовать не следует в связи с возрастом обучающихся, но иллюстрирование – вполне приемлемый вариант.

Если преподаватель глубоко заинтересован темой изучения и запоминания лексики, то он может в деталях изучить систему обучения языку Пола Пимслера, на которой останавливаться не буду, лишь упомяну, так как данная тема заслуживает отдельной объемной статьи.

Наша память устроена таким образом, что, когда мы забываем определенные слова – это явление вполне закономерное. Так и студент: если он не использует новые лексические единицы, то его память их перестает хранить, мозг не использует информацию. Чтобы разобраться в причинах проблему, нужно понять, насколько лексика для студента жизненна и актуальна, применима ли, будет ли он ею пользоваться в дальнейшем в соответствии с собственной целью освоения английского.

Для активизации лексической единицы один раз изучить ее на практическом занятии явно недостаточно. Преподаватель со студентом разбирает слово, знакомится со значением, использованием в контексте и грамматической сочетаемости. Студент может самостоятельно обратиться к переводу на родной язык и составить собственные примеры словосочетаний и предложений. Для закрепления лексической единицы потребуется через определенный промежуток времени снова ее встретить в контексте, и не просто встретить, но и узнать. Эти встречи в контексте должны быть неоднократными, потребность использовать в речи – так же многократной, причем как в письменной, так и в устной. И уже после выполнения данный условий лексика закрепится.

На практических занятиях эффективно использовать игры и упражнения на повторение лексики из других занятий.

Преподавателю полезно изучить особенности работы человеческой памяти, запоминания информации и использовать в работе число американского учёного-психолога Джорджа Миллера, который обнаружил определенную закономерность. При введении новой лексики студент не сможет запомнить больше 7 (плюс минус 2) элементов за один раз. Поэтому бессмысленно усваивать в течение одного практического занятия более 20 новых лексических единиц.

Обращение к новой лексике в конце занятия – всегда продуктивно, так же, как и последующие словарные диктанты, как в режиме офлайн, так и онлайн, которые можно провести необычно – с иллюстрациями, анаграммами и т. д. При возникающей рутинности есть возможность «разбавить» подходящим трендовым видео из популярной среди молодёжи платформы TikTok или песней на английском языке. Преподаватель выбирает трек с необходимой лексикой и просит студентов записать всё, что они услышат – это эффективный прием аудирования и письма. Если у студентов высокий уровень английского, преподаватель может давать определения и просить записать сами слова. Однообразный формат диктантов часто надоедает, поэтому его необходимо разнообразить.

Часто складывается такая ситуация – у студента прекрасное понимание слов и словосочетаний, отсутствие ошибок в лексический упражнениях, он использует новые слова в говорении, но спустя несколько дней изученные слова не появляются в памяти – он не может в ней их самостоятельно вызвать. Какой путь решения проблемы, организации учебного процесса для эффективного запоминания лексических единиц? Пригодятся пять рекомендаций.

1. Связь материала и целей студента.

Преподавателю важно рассказать студенту, когда и как он может применить изученную лексику в реальной жизни, будущей профессии, как задачи сможет решить. Если обучающийся понимает значимость материала, то запомнит его быстрее, материал отложится в памяти. Обычно лексика изучается в контексте определённой темы – преподаватель может дополнить содержание учебного материала контекстом, который относится к целям студента. Например, мы изучаем стили управления в компаниях, в контексте темы делового общения. В то же время, преподаватель знает, что студент читает книги по психологии и бизнесу, у него его собственное небольшое дело – в таком случае можно попробовать связать лексику занятия с интересами студента.

2. Опора на знания студента.

Определенно имеет значение, чтобы лексика, изучаемая на занятии, попала в семантическое поле студента и прочно заняла там свое место. У обучающегося должно быть ясное понимание, к какой категории относится лексическая единица, с какими темами соотносится, какие синонимы и антонимы возможно к ней подобрать. Для данной задачи важна актуализация уже имеющихся знаний студентов по сквозной теме и последующее «встраивание» в них новых английских слов. Например, на практическом занятии встречается слово inveterate (закоренелый). Эффективно преподавателю попросить студента определить часть речи, подобрать антонимы и синонимы к слову, составить словосочетания со знакомыми словами, видоизменить слово, чтобы получилась другая часть речи.

3. Ввод лексики – разные методы.

Применяя данную рекомендацию, педагог использует как визуальную, так и аудиальную память студента, предлагая яркие иллюстрации к лексическим единицам, фразам, предложениями. Слова из песни с нужным словом или словосочетанием могут помочь обучающемуся запомнить нужные элементы, даже если он слышал песню много раз и послушает снова после напоминания.

Полезны мнемонические техники. Например, слово persistent – настойчивый – можно разложить и нарисовать картинку «настойчивый перс с тентом», однако, применять такие способы нужно со осторожностью – не у всех студентов развита образная, ассоциативная память, и подобные приёмы в большом количестве могут перегрузить – сложно запомнить множество ассоциативных рядов.

4. Повторение лексики.

Преподаватель может попросить студента повторять лексику и порекомендовать приложения для изучения слов, которых большое количество. Также можно посоветовать найти и записать новые контексты с необходимыми словами, используя словари, переводчики, статьи, короткие видео, новости. Для запоминания слова важно встретиться с ним не в одном контексте. Часто люди обходятся привычными, хорошо известными лексическими единицами, которые в первую очередь возникают в сознании. Известная конструкция I like (мне нравится), использованием которой злоупотребляют – используют только ее в развёрнутом высказывании. Преподаватель может помочь студенты побороть эту привычку и заинтересовать частым использованием новых и необычных слов. Иногда помогает просьба повторить сказанное, но использованием изученного материала, а не привычного. Важность приобретают усилия студента – педагог напоминает, что нужно использовать фразу, однако, студент самостоятельно составляет с ней предложение – такой способ помогает усвоить лексику так, чтобы в дальнейшем извлечение из памяти лексических единиц было успешное.

5. Избегаем перегрузки.

Давать более десяти слов или фраз на одном занятии – методически неверный шаг. Обширный список слов может привести к отсутствию мотивации, демотивировать студентов, либо к неэффективному запоминанию. Лучший выход – от 5 до 9 лексических единиц.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 25.07.23 в 09:57 1Ответить Пожаловаться
Отличная информация! Ценный ресурс!
Колышкина Елена Владимировна, 25.07.23 в 11:29 1Ответить Пожаловаться
Очень полезные рекомендации! Спасибо, Ирина Владимировна, за ценный методический ресурс!
Фролова Елена Николаевна, 25.07.23 в 12:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за рекомендации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.