12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скурихина Татьяна Николаевна17

Учитель английского языка. Скурихина Т.Н.

Тема статьи: Способы запоминания английских слов.

Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются учителя английского языка, является трудность запоминания лексических единиц учениками.

Очевидно, что основная причина кроется в том, что дети не используют иностранный язык в повседневной жизни. По программе начальной школы на изучение английского языка отводится два часа в неделю. Даже при условии проведения урока на английском языке, что учитель будет проводить урок только на английском языке, этого времени не достаточно для погружения ребенка в среду и освоения им лексических единиц на уровне достаточном для использования в беглой спонтанной речи.

Лингвисты и методисты такие как (Дмитрий Петров, и другие) давно изучают этот вопрос. Учителя в своей практике также ищут способы решения данной проблемы

Данная этой статья представляет практический опыт учителей использования различных методов запоминания слов. Я хочу поделиться способами, которые я использую на уроках английского языка в начальных классах для запоминания английских слов.

Эффективным среди детской аудитории является способ запоминания слов посредством картинок. Яркие красочные иллюстрации привлекают детское внимание, превращают процесс обучения в заманчивую игру (будет здорово, если назначить в ней выигрыш). Достаточно купить готовые тематические карточки в магазине, нарисовать их самому или продемонстрировать ученикам через экран компьютера. Результат не заставит себя ждать: малыш будет получать удовольствие от созерцания картинок и умения назвать по-английски то, что на них изображено.

Самый простой и одновременно весёлый и действенный способ учить лексику – это ассоциации. Чтобы сформировать у ребёнка интерес к английскому языку, можете заверить его, что у него уже есть определённый багаж знаний в этой области – это те слова, которые как на русском, так и на чужом языке близки по звучанию, к примеру: panda – панда, chocolate – шоколад, zebra – зебра, football – футбол. Это прямые ассоциации. Постепенно приучаем учащихся придумывать ассоциации..Если нужно запомнить слово, не имеющее ничего общего с русским аналогом, сформируем ассоциацию, которая быстрее всего бы всплывала в памяти ребёнка при его звучании.

Например:

Sleep – спать (глазки слипаются, когда хочешь спать).

Можно предложить ученику пофантазировать самостоятельно. Чем шире кругозор ребёнка, тем легче ему придумать удобную ассоциацию. В качестве удачного примера можно привести следующий: К примеру, один из моих учеников предложил интересную ассоциацию к слову twins (двойняшки) – шоколадка twix, где две палочки похожи друг на друга. Можно выстроить и более сложную ассоциативную цепочку, но лучше, если она срабатывает в 1 или 2 подхода.


Способ понимания слов через контекст. Контекст может быть как иностранный, так и русский. Например, когда мы берем слово на иностранном языке и вписываем его русское предложение так, чтобы по контексту это слово стопроцентно понятно.

Мне нужны keys, чтобы я заперла двери. (т.е. ключ)

Техника проста: у нас есть слово на иностранном языке и мы по звучанию слова подбираем ассоциацию к этому слову.

Aunt [a:nt] (аант) тетя. Здесь «ант» похоже на «бант» и мы легко можем представить женщину с бантиками.

Вспомнив это или схематично нарисовав на карточке, вы легко сможете вспомнить нужное слово.

Уважаемый читатель, некоторые из способов вы сможете использовать на своих уроках английского языка.

Желаю Вам успешного изучения английских слов!

Список литературы: 1. Афанасьева, О.В. Английский язык. "Rainbow English". 9 кл.: Учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016. - 544 c.
2. Ачасова, К.Е. Английский язык на "отлично". 3-4 кл.: пособие для учащихся / К.Е. Ачасова. - Мн.: Попурри, 2016. - 288 c.
3. Ачасова, К.Е. Английский язык в таблицах и схемах с мини-тестами: курс начальной школы / К.Е. Ачасова. - Мн.: Попурри, 2018. - 320 c.
4. Ачасова, К.Э. Английский язык. Тетрадь для повторения и закрепления. 5 кл / К.Э. Ачасова. - Мн.: Попурри, 2018. - 256 c.
65. Ачасова, К.Э. Английский язык. Тетрадь для повторения и закрепления. 4 кл / К.Э. Ачасова. - Мн.: Попурри, 2016. - 192 c.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.