Проектно-исследовательская работа «Секреты запоминания английских слов»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Бакалы
Секреты запоминания английских слов
исследовательская работа по английскому языку
секция «Лингвистика»
Выполнила: Зибаева Алина
ученица 4б класса
МОБУ СОШ №1 с. Бакалы
Научный руководитель:
Учитель английского языка
Зайдуллина Гульнора Рустамовна
Бакалы 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3
2. Основная часть
2.1. Как работает память человека 5
2.2. Исследование по изучению типов памяти 5
2.3. Секреты запоминания английских слов 6
3. Заключение 10
4. Список литературы 11
5. Приложение 12
Введение
Сегодня почти невозможно обойтись без английского языка. Слова на английском языке мы встречаем в магазинах, на вокзалах и других общественных местах. Кроме того, для любого человека просто необходимо знать международный язык общения. Очень важно изучать английский язык и пополнять лексический запас распространённых слов и выражений. Но, изучая английский язык, мы сталкиваемся с проблемой эффективного запоминания слов. Как же научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на английском? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и легким? Мы решили изучить и раскрыть секреты запоминания английских слов. Об этом и пойдет речь в нашем исследовании.
Представляем исследовательскую работу: «Секреты запоминания английских слов».
Цель: Выявить и использовать эффективные способы и приёмы запоминания английских слов, необходимых для успешного владения английским языком.
Актуальность исследования: заключается в том, что словарный запас английских слов нужно пополнять каждый день и в связи с этим нам стало интересно узнать какие эффективные методы для этого существуют.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Провести исследование по изучению типов памяти.
3. Изучить различные способы и приёмы заучивания слов.
4. Раскрыть секреты запоминания слов для одноклассников.
Предмет исследования: эффективные способы запоминания английских слов.
Объект исследования: английская лексика.
Использовались следующие методы исследования:
Сбор информации по теме исследования;
Описательный и аналитический метод;
Метод статистической обработки результатов;
Обобщающий метод.
Практическая значимость данного исследования
Это возможность использования его результатов при преподавании некоторых аспектов английского языка – лексикологии и стилистики английского языка, теории и практики перевода.
Гипотеза: мы предполагаем, что существует множество способов заучивания английских слов и все их можно использовать.
2. Основная часть
2.1. Как работает память человека
«Память - это великолепный и восхитительный подарок природы, с помощью которого мы пересказываем прошлое, обнимаем настоящее и предполагаем будущее через его сходство с прошлым. Что такое природная память? Это то, что дано исключительно от природы, без какой-то помощи извне. Что такое искусственная память? Это помощник и ассистент природной памяти, и она названа искусственной (от слова искусство), так как основывается на тонкости, искусности и хитрости ума».
Мне и одноклассникам сложно изучать английский язык, потому что трудно учить новые слова. Как переложить информацию из учебника прямо в мозг»? Как работает память человека? Вид памяти зависит от того, какой орган чувств играет главную роль во время запоминания. В связи с этим память делят на: зрительную, слуховую, двигательную и тактильную (или осязательную). Память также можно разделить на 3 главных вида, отвечающих за обработку и хранение информации: сенсорная (или ультракороткая), кратковременная (или рабочая) и долговременная память. Одним из важнейших механизмов памяти является запоминание. Запоминание – это процесс сохранения полученной информации.
Выделяют 2 вида запоминания:
непреднамеренное – когда мы запоминаем новую информацию, не прилагая усилий
произвольная – когда нам нужно приложить силы к тому, чтобы что-то запомнить.
Вывод: память – это свойство нашего мозга, позволяющее записывать, хранить и пользоваться информацией. Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.
2.2. Исследование по изучению типов памяти
Нам стало интересно, а какая память лучше развита у ребят в моем классе. Мы использовали методику изучения типов памяти Богдановой Т.Г. и Корниловой Т.В. Для того, чтобы это проверить, мы подготовили несколько заданий. Нам потребовалось 4 ряда слов, для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии и зрительно-слухо-моторном (комбинированном); секундомер.
Мы использовали для запоминания такие слова:
Дирижабль самосвал Лампа чайник
Персик семечки Ручка голова
Гроза топор Гусь светильник
Обруч машина
Полученные результаты показано в диаграмме:
Вывод: у ребят нашего класса развиты 2 вида памяти: зрительная и зрительно-слухо-моторная (комбинированная) память.
2.3. Секреты запоминания английских слов
Благодаря проведенному исследованию мы смогли найти методы и приёмы, которые помогут моим одноклассникам быстрее запоминать английские слова. Как оказалось, таких методов и приемов немало. Вот секреты запоминания английских слов:
1.Промаркируйте все!
У себя дома: от ящика стола до сиденья туалета. Необходимо несколько часов свободного времени, пачка белой бумаги, ярко-желтые наклейки и черный маркер. Наклеить бумажки с английскими словами практически на все, что есть в квартире. Следующие несколько дней Ваш взгляд обязательно захватит пару десятков слов и иллюстраций их значений; через неделю маркировку можно убрать.
2. Составьте маленькие рассказы.
Другой известный метод запоминания слов. Возьмите десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними забавный рассказ на
английском языке. Помогает не только запомнить новые слова, но и перебросить старые из пассивного словарного запаса в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.
3.Рисуйте mind map (интеллект-карту). Вы легко выучите английские слова одной тематики, если нарисуете интеллект-карту или mind map. Такая схема наглядно показывает, к какой теме относятся слова. А пока вы ее рисуете, лексика отложится в памяти. Mind map может выглядеть следующим образом:
4. Визуализация.
Запоминая английское слово, вы соотносите его не с его русским переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Такой способ хорош для запоминания однозначно переводящихся слов с одним конкретным значением. Например, запоминая слово "curtains" (занавески), Вы повторяете "curtains" и мысленно представляете себе занавески. Причем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, а эмоционально значимые для Вас - те, которые висели в вашей детской и тем вам милы; те, которые Вы видели у соседки и мечтаете о таких же; и т. п.
5. Совершайте действия. Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. I am jumping. I am running.
6. Слушайте тексты в записи. Запишите на диск несколько десятков слов с переводом или текст, который вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обычными делами, т. е. прослушивать запись, когда чистишь картошку или едешь в транспорте. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.
7. Читайте больше. Читать надо активно. Именно при чтении незаметно происходит наша встреча, столкновение с правильными формами, повторяющимися как можно больше, бесчисленное количество раз до тех пор, пока не усваиваются нами автоматически. Младшим школьникам очень полезны книги на русском языке, в которых использованы некоторые слова на английском. Например, мне очень понравилась книга «Сказочный словарь» по сказкам Шарля Перро.
8. Учите короткие стихи. Для изучения английских слов очень полезны, особенно в начальных классах короткие стихи с включением строк на родном языке. Такая форма запоминания очень удобна для заучивания, как отдельных слов, так и целых структур. Например, запомнить структуру “идти на прогулку” бывает нелегко, а, выучив данное стихотворение, фраза надолго запоминается:
Сказал волчице серый волк: "I want to go for a walk". “Нельзя гулять”, – кричит волчица, – Ты должен день и ночь трудиться!” С тех пор и воет серый волк: "I want to go for a walk"!
9. Смотрите мультфильмы. Посмотрите мультфильм на русском, а потом этот же мультфильм смотрите на английском языке. Так вы сможете выучить много новых слов. Есть мультфильмы, в которых герои говорят по-русски, но используют некоторые английские слова. Например, «Даша – следопыт» или «Лунтик. Английский язык для малышей». Многие мои друзья выучили с этими мультфильмами много новых слов.
10.Напевайте новые слова
Песни. Они сопровождают нас повсюду – с рождения нам поют колыбельные, потом мы смотрим фильмы и мультфильмы, слушаем радио и везде нас сопровождает вокал различных исполнителей. Так почему бы нам не использовать эту древнюю традицию – пение – для запоминания английских слов. Подберите любимый мотив и напойте слова, которые вам нужно выучить.
Или просто выучите английскую песенку наизусть и ваш словарный запас значительно увеличится!
11.Подбирайте синонимы и антонимы.
Еще один из достаточно действенных методов запоминания английских слов. К каждому новому слову вы пытаетесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово уже к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, black – white, tall – short.
12. Используйте мнемонические приёмы для запоминания. Мнемоника – это техника запоминания слов при помощи ассоциаций. Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.
1) puddle (лужа). Примерное произношение (фонетическая ассоциация) — «падл»
Мнемоническая модель: я всё падал и падал в лужу.
2) buy – покупать (скажи деньгам «бай-бай»);
3) sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза).
4) bread – хлеб (какой бред, в магазине нет хлеба!)
13. Сделайте «гармошку».
Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешу Вас обрадовать, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.
14.Узнавайте перевод популярных товаров в магазине.
И тогда вы с легкостью запомните такие слова как щедрость (BOUNTY), кегли (SKITTLES), орехи (NUTS), хихиканье (SNICKERS), орбита (ORBIT), затмение (ECLIPSE), эльф (SPRITE), горная роса (MOUNTAIN DEW), голова и плечи (HEAD & SHOULDERS), травяные эссенции (HERBAL ESSENCES), фея (FAIRY), прилив (TIDE), избаловать (PAMPERS), старая специя (OLD SPICE) и голубь (DOVE).
Вывод: мы думаем, что это самые интересные и эффективные приемы запоминания английской лексики, которые мы можем предложить моим одноклассникам.
Заключение
После проведения исследования наша гипотеза, подтвердилась не полностью: существует действительно большое количество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов, но каждый должен сам выбрать именно те, которые подойдут ему, учитывая вид своей памяти. В любом случае, помните, что новые слова нужно не просто выучить, но и системно повторять, чтобы закрепить их в памяти. Какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова - это учить их с удовольствием!
Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи выполнены:
1. Провели исследование по изучению типов памяти, изучила множество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов;
2. Выступили со своей работой перед одноклассниками, раскрыла секреты запоминания английских слов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас;
3. Предложили ребятам несколько лучших сайтов для детей:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
http://www.rong-chang.com/kids.htm
4. Хотим продолжить исследование по теме «Развивающие игры по английскому языку». Считаем, что данная работа поможет моим одноклассникам весело и легко заучивать слова.
Список литературы
Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008.
Гарибян С.А. Школа памяти. Супер активизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 1992 г.
Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2003.
Розанова Н. «Как улучшить память?» Изд-во АСТ, 2005г.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.,1995
http://ru.wikipedia.org
Приложение 1
Памятка по запоминанию слов
Поставьте перед собой цель: зачем мне нужно учить слова.
Внимательно прочитайте слово несколько раз.
Выделите правила чтения, которые присутствуют в этом слове. Повторите их.
Каждый день читайте слова в словаре.
Выделяйте новые слова в тексте. Запоминайте их.
Записывайте слова в черновик для повторения.
Мысленно представляйте перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.
Вспоминайте место, где в последний раз видел слово (в тетради, в учебнике, на доске).
Начинайте запоминать слова с глаголов, мысленно вспоминая их спряжение.
Выписывайте интернациональные слова.
Выделяйте слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже запомнилось (например, bush, smash), добавляя к ним знание перевода.
Как изучать иностранный язык
Знать иностранный язык - это, значит, уметь читать и говорить на нём. Для этого необходимо знать слова и их связь в предложении (т.е. грамматику) и тренироваться в устной речи и в чтении.
Помни о том, что заниматься иностранным языком нужно регулярно.
Эффективнее заниматься каждый день по 10 минут, чем раз в неделю 1 час. Так прочнее и быстрее усваивается материал.
Слушай аудио записи. Говори с учителем, товарищами по-английски. Не бойся допустить ошибку. Пользуйся любой возможностью, чтобы изъясняться на иностранном языке.
Читай как можно больше. Выбирай для этого интересные и лёгкие книги, обязательно читай летом во время каникул.
Когда говоришь на иностранном языке, обращай внимание не только на правильность речи, но и на содержание. Не произноси фраз, лишенных смысла, следи за последовательностью речи, за переходами, стремись к раскрытию темы, говори о том, что существенно для заданной темы.
Пересказывай тексты. Это способствует развитию разговорных навыков.