Отчёт по адаптации учащихся 5 класса
Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
Общая статистика по классу:
В классе 10 учащихся
Девочек – 3
Мальчиков – 7
полные семьи – 5
учащиеся, проживающие только с матерью – 5
учащиеся, проживающие только с отцом –0
учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – 0
учащиеся из неблагополучных семей -0
В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. 3 учащихся закончили 1 четверть на «4» и «5»: Каршкова Э., Елисеенков Н., Николаева В. По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом и объемом работы на уроке, новыми требованиями, а также низким познавательным интересом учащихся.
Работоспособность на уроках низкая, учащиеся не внимательны, дисциплина в классе на среднем уровне.
Класс принимал участие в общественной жизни школы. Было проведено родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе» и анкетирование родителей и учащихся. В ходе анкетирования выявлено:
- с учебной нагрузкой справляется 50% обучающихся;
- учащиеся не могут проверить свою работу и исправить ошибки самостоятельно – 50 %;
- при выполнении домашнего задания нуждаются в помощи 70 % обучающихся;
- вполне приспособлены к школьному режиму – 70 % учащихся.
В течение 1 четверти были проведены классные часы:
-- «Россия, устремленная в будущее»;
--школьные законы и правила;
-- «Знай и соблюдай правила дорожного движения»;
--соблюдение правил пожарной безопасности и др.
А так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя».
Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших, но не достаточно организованны.
Многие учащиеся занимаются в кружках при СДК.
В целом процесс адаптации учащихся прошел удовлетворительно.
В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Классный руководитель: Коцюба С.А.