Отчёт по адаптации учащихся 5 класса

0
0
Материал опубликован 20 December 2017

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Общая статистика по классу:

В классе 10 учащихся

Девочек – 3

Мальчиков – 7

полные семьи – 5

учащиеся, проживающие только с матерью – 5

учащиеся, проживающие только с отцом –0

учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – 0

учащиеся из неблагополучных семей -0

В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

     Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:

- создавать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

- стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Воспитательная работа  в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год. 

     Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

     В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. 3 учащихся закончили 1 четверть на «4» и «5»: Каршкова Э., Елисеенков Н., Николаева В. По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом и объемом работы на уроке, новыми требованиями, а также низким познавательным интересом учащихся.

Работоспособность на уроках низкая, учащиеся не внимательны, дисциплина в классе на среднем уровне.

Класс принимал участие в общественной жизни школы. Было проведено родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе» и анкетирование родителей и учащихся. В ходе анкетирования выявлено:

- с учебной нагрузкой справляется 50% обучающихся;

- учащиеся не могут проверить свою работу и исправить ошибки самостоятельно – 50 %;

- при выполнении домашнего задания нуждаются в помощи 70 % обучающихся;

- вполне приспособлены к школьному режиму – 70 % учащихся.

В течение 1 четверти были проведены классные часы:

-- «Россия, устремленная в будущее»;

--школьные законы и правила;

-- «Знай и соблюдай правила дорожного движения»;

  --соблюдение правил пожарной безопасности и др.

А так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя».

Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших, но не достаточно организованны.

Многие учащиеся занимаются в кружках при СДК.

В целом процесс адаптации учащихся прошел удовлетворительно.

     

         В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности.   

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

  Классный  руководитель: Коцюба С.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.