Занятие по адаптации пятиклассников «Что такое 5 класс?»

5
0
Материал опубликован 27 September 2017

Занятие по адаптации пятиклассников.

 Тема: Что такое 5 класс?

Цели: познакомить детей с целями занятия, формой работы; принять правила поведения на занятии; профилактика проблем адаптации мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активность и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети встают в круг, поочередно прикасаясь ладонью к ладони стоящего рядом ребенка, произносят, улыбнувшись: «Доброе утро, …(имя), я очень рад тебя видеть»

2. Сообщение целей занятия. Принятие правил.

У каждой пары на столе карточка с правилами, надо дополнить еще одним.

3. Работа по теме.

Упражнение «Продолжи фразу»

На доске висит плакат с рисунком горы, которая отображает школьный путь с первого класса до одиннадцатого.

Посмотрите внимательно на свой путь. Вы дошли почти до середины своего школьного пути. Что-то вы уже видели, знаете, умеете, а что-то вам предстоит еще узнать, научиться. Я предлагаю вам сейчас продолжить фразы «В начальной школе мне больше всего запомнилось….», «В пятом классе мне хотелось бы…». Вы передаете игрушку соседу и продолжаете фразы.

Обобщение высказываний: вы все имеете довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. А вот каким он будет, зависит от вас. Что нового появилось у вас с переходом в пятый класс? Беседа о том, что их ожидает в пятом классе.

Упражнение «Те, кто…»

Встаньте те, кто любит мороженое, те, кто родился в сентябре, кому нравится играть в футбол.

Возьмитесь за руки все, кто является учеником пятого класса.

Оказывается у вас очень много общего при всем при том, что вы все разные.

Упражнение «Что важно для меня?»

Представьте, что вы с родителями уезжаете надолго на каникулы на необитаемый остров, и вам предлагают взять с собой только три вещи самые необходимые для вас. Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листке.

Далее идет обсуждение.

3. Рефлексия.

Кто-нибудь выбрал то же что и ты?

Чьи записи тебя удивили?

Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?

О ком ты узнал что-нибудь новое?

Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Выберите 2 рисунка лиц из четырех, каждая из них подписана: интересно - неинтересно; трудно или легко.

4. Ритуал прощания.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.