Занятие по адаптации пятиклассников «Что такое 5 класс?»
Занятие по адаптации пятиклассников.
Тема: Что такое 5 класс?
Цели: познакомить детей с целями занятия, формой работы; принять правила поведения на занятии; профилактика проблем адаптации мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активность и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Дети встают в круг, поочередно прикасаясь ладонью к ладони стоящего рядом ребенка, произносят, улыбнувшись: «Доброе утро, …(имя), я очень рад тебя видеть»
2. Сообщение целей занятия. Принятие правил.
У каждой пары на столе карточка с правилами, надо дополнить еще одним.
3. Работа по теме.
Упражнение «Продолжи фразу»
На доске висит плакат с рисунком горы, которая отображает школьный путь с первого класса до одиннадцатого.
Посмотрите внимательно на свой путь. Вы дошли почти до середины своего школьного пути. Что-то вы уже видели, знаете, умеете, а что-то вам предстоит еще узнать, научиться. Я предлагаю вам сейчас продолжить фразы «В начальной школе мне больше всего запомнилось….», «В пятом классе мне хотелось бы…». Вы передаете игрушку соседу и продолжаете фразы.
Обобщение высказываний: вы все имеете довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. А вот каким он будет, зависит от вас. Что нового появилось у вас с переходом в пятый класс? Беседа о том, что их ожидает в пятом классе.
Упражнение «Те, кто…»
Встаньте те, кто любит мороженое, те, кто родился в сентябре, кому нравится играть в футбол.
Возьмитесь за руки все, кто является учеником пятого класса.
Оказывается у вас очень много общего при всем при том, что вы все разные.
Упражнение «Что важно для меня?»
Представьте, что вы с родителями уезжаете надолго на каникулы на необитаемый остров, и вам предлагают взять с собой только три вещи самые необходимые для вас. Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листке.
Далее идет обсуждение.
3. Рефлексия.
Кто-нибудь выбрал то же что и ты?
Чьи записи тебя удивили?
Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?
Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?
О ком ты узнал что-нибудь новое?
Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Выберите 2 рисунка лиц из четырех, каждая из них подписана: интересно - неинтересно; трудно или легко.
4. Ритуал прощания.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.