Средневековые города — центры ремесла, торговли, культуры
Конспект урока по теме «Средневековые города — центры ремесла, торговли, культуры»
Автор: Юцис Алексей Эдуардович.
Цель урока: усвоение новых знаний о роли и значении средневековых городов в развитии ремёсел, торговли и культуры.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с особенностями жизни в средневековом городе;
- рассмотреть роль городов как центров ремесла, торговли и культуры;
- развивать умение анализировать исторические факты и делать выводы;
- воспитывать интерес к истории и культуре других стран и народов.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Ход занятия:
- Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний: беседа с учащимися о том, что они знают о средневековой Европе. Вопросы:
- Какие основные занятия были у людей в Средние века?
- Как развивались торговля и ремесло в этот период?
- Объяснение нового материала: рассказ учителя о причинах возникновения городов в Средневековье, их роли как центров ремёсел, торговли и культуры. Демонстрация иллюстраций или слайдов с изображениями средневековых городов.
- Работа с текстом учебника: чтение и анализ текста о жизни в средневековом городе. Обсуждение вопросов:
- Кто жил в городах?
- Чем занимались горожане?
- Каковы были условия жизни в городах?
- Практическая работа: выполнение заданий на закрепление материала. Задания:
- Составьте схему «Причины возникновения городов».
- Опишите жизнь горожанина в Средние века.
- Подготовьте сообщение о каком-либо ремесле, распространённом в средневековом городе (по выбору).
- Проверка выполнения заданий: обсуждение результатов работы, исправление ошибок.
- Рефлексия: вопросы для обсуждения:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось/не понравилось на уроке?
- Итоги урока: обобщение изученного материала, выставление оценок.
Дополнительные задания:
- Прочитать параграф учебника по теме урока.
- Составить кроссворд на тему «Жизнь в средневековом городе».
- Написать эссе на тему «Роль городов в развитии европейской цивилизации».
Ожидаемые результаты: учащиеся должны усвоить новые знания о роли и значении городов в Средние века, уметь анализировать исторические факты, делать выводы, понимать причины возникновения городов и их роль как центров ремесла, торговли и культуры.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: выполнение практических заданий на закрепление нового материала.
Итоги урока: подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.