Материал на проверке

Средневековые города — центры ремесла, торговли, культуры

0
0
Материал опубликован 25 January

Конспект урока по теме «Средневековые города — центры ремесла, торговли, культуры»

Автор: Юцис Алексей Эдуардович.

Цель урока: усвоение новых знаний о роли и значении средневековых городов в развитии ремёсел, торговли и культуры.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями жизни в средневековом городе;
  • рассмотреть роль городов как центров ремесла, торговли и культуры;
  • развивать умение анализировать исторические факты и делать выводы;
  • воспитывать интерес к истории и культуре других стран и народов.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы и цели урока.
  2. Актуализация знаний: беседа с учащимися о том, что они знают о средневековой Европе. Вопросы:
    • Какие основные занятия были у людей в Средние века?
    • Как развивались торговля и ремесло в этот период?
  3. Объяснение нового материала: рассказ учителя о причинах возникновения городов в Средневековье, их роли как центров ремёсел, торговли и культуры. Демонстрация иллюстраций или слайдов с изображениями средневековых городов.
  4. Работа с текстом учебника: чтение и анализ текста о жизни в средневековом городе. Обсуждение вопросов:
    • Кто жил в городах?
    • Чем занимались горожане?
    • Каковы были условия жизни в городах?
  5. Практическая работа: выполнение заданий на закрепление материала. Задания:
    • Составьте схему «Причины возникновения городов».
    • Опишите жизнь горожанина в Средние века.
    • Подготовьте сообщение о каком-либо ремесле, распространённом в средневековом городе (по выбору).
  6. Проверка выполнения заданий: обсуждение результатов работы, исправление ошибок.
  7. Рефлексия: вопросы для обсуждения:
    • Что нового вы узнали на уроке?
    • Чему вы научились?
    • Что вам понравилось/не понравилось на уроке?
  8. Итоги урока: обобщение изученного материала, выставление оценок.

Дополнительные задания:

  • Прочитать параграф учебника по теме урока.
  • Составить кроссворд на тему «Жизнь в средневековом городе».
  • Написать эссе на тему «Роль городов в развитии европейской цивилизации».

Ожидаемые результаты: учащиеся должны усвоить новые знания о роли и значении городов в Средние века, уметь анализировать исторические факты, делать выводы, понимать причины возникновения городов и их роль как центров ремесла, торговли и культуры.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: выполнение практических заданий на закрепление нового материала.

Итоги урока: подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Комментарии
Комментариев пока нет.