Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация Средневековья

0
0
Материал опубликован 25 January

Конспект урока по истории России для 6 класса.

Автор: Юцис Алексей Эдуардович. Тема: Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация Средневековья. Цель урока: усвоение новых знаний о Средних веках как исторической эпохе. Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием «Средние века»;
  • определить хронологические рамки Средневековья;
  • изучить основные периоды Средневековья и их особенности;
  • развивать умение работать с информацией, анализировать и делать выводы;
  • воспитывать интерес к истории.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты). Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
  2. Актуализация знаний (5 минут). Беседа с учащимися о том, что они знают о Средних веках. Вопросы для обсуждения:
    • Какие ассоциации у вас возникают при слове «Средневековье»?
    • Что вы знаете об этой эпохе?
  3. Изучение нового материала (20 минут). Рассказ учителя о понятии «Средние века», его происхождении и значении. Работа с определением в учебнике. Объяснение хронологических рамок Средневековья. Демонстрация на ленте времени. Изучение основных периодов Средневековья:
    • Раннее Средневековье (V–IX века);
    • Высокое (Классическое) Средневековье (X–XIII века);
    • Позднее Средневековье (XIV–XV века). Работа с таблицей или схемой для лучшего понимания материала.
  4. Закрепление материала (10 минут). Вопросы для проверки понимания:
    • Когда начался период Средневековья?
    • Каковы основные периоды Средневековья?
    • Чем характеризуется каждый из периодов? Выполнение заданий на закрепление материала:
    • Определите, к какому периоду Средневековья относится событие.
    • Заполните таблицу, указав характеристики каждого периода.
  5. Дополнительные задания (3 минуты). Для самостоятельного изучения дома:
    • Подготовить сообщение о культуре Средневековья (архитектура, искусство, литература).
    • Составить кроссворд на тему «Средневековая Европа».
  6. Рефлексия (2 минуты). Учащиеся оценивают свою работу на уроке, высказывают свои впечатления и пожелания.
  7. Итоги урока (3 минуты). Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся, даёт домашнее задание.

Ожидаемые результаты после проведения урока:

  • Учащиеся усвоили понятие «Средние века» и его значение.
  • Определили хронологические рамки Средневековья.
  • Изучили основные периоды Средневековья и их характеристики.
  • Научились работать с информацией и анализировать её.
  • Проявили интерес к изучению истории.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия показало, что большинство учеников успешно справились с заданиями, продемонстрировав понимание материала.

Комментарии
Комментариев пока нет.