12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролов Евгений Николаевич130
Россия, Омская обл., Поселок Любинский























Сценарий занятия по предмету ОБЖ

«Средства индивидуальной защиты»


































Пояснительная записка или введение

Ход занятия:

1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Введение в тему занятия. Здравствуйте!

2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о способах защиты населения, узнали о коллективных средствах защиты.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:

Для чего нужны защитные сооружения? (Заслушиваются ответы учеников)

А кто может перечислить защитные сооружения? (Выслушиваются версии ответов) Познавательные УУД

(убежища, ПРУ, укрытия, приспособленные для защиты населения-щели)

Сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагмент (Варя Стрижак. Атака мертвецов, или Русские не сдаются… https://ya.ru/video/preview/17921878652500154738)

После просмотра отрывка учитель задает вопрос учащимся:

О чём этот отрывок? (Заслушиваются ответы учащихся)

(В годы I мировой войны немцы применили отравляющий газ. 6 августа 1915год крепость Осовец.)

Слайд №1 «Тема урока» «Средства индивидуальной защиты»


Так как мы с вами увидели применение средств индивидуальной защиты органов дыхания – противогазы и повязки.

Что будет целью изучения в рамках нашего урока? (выслушиваются версии учащихся)

Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.

Задачи

- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.

- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.

- Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК), простейшими средствами защиты


3.Постановка цели и задач занятия (мотивация)

Слайд №.2 «Цель занятия»

Для чего именно на уроках ОБЖ мы это изучаем? (заслушиваем ответы учащихся)

А для чего нам необходимо знать СИЗ и способы их изготовления?

(Ответы учеников комментируются учителем и направляются на выявление того, что средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от попадания во внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных отравляющих веществ и бактериологических средств.)

4.Усвоение новых знаний.

По способу изготовления СИЗ делятся на средства, изготовленные промышленным способом и простейшие, изготавливаемые населением из подручных средств.

Ставлю проблему: подумайте и дайте ответы на вопросы после просмотра фрагмента

Слайд №3. «Вопросы»

Вопросы: 1. Как можно разделить по предназначению CИЗ.

2. Что относится к средствам защиты органов дыхания?

3. Что относится к средствам защиты кожи?

4. Что относят к медицинским средствам защиты и профилактики

(Заслушиваю версии ответов учащихся)

Затем даю правильный ответ.

Слайд №4.

Вашему вниманию были представлены средств индивидуальной защиты.

Слайд №5-15

Практическая работа в группах по систематизации материала.

Рассмотрев ваши предложения по распределению СИЗ, можно сделать вывод, что средства индивидуальной защиты используются в зависимости от обстоятельств. Я предлагаю вам работать в группах.

Распределение по ролям. (коммуникативные УУД)

Для проведения практического занятия у нас организовано 3 рабочих места.

ГРУППА №1 «МАСТЕРСКАЯ» «Изготовление ватно-марлевой повязки»

(Подручные средства-марля, вата, ножницы, нитки , иголки)

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить роли:

«Мастер» - отвечает за работу в группе, следит за правильностью изготовления повязки;

«Диспетчер» - подготавливает необходимый материал, согласно инструкции

«Швея» - изготавливает ватно-марлевую повязку

Для изготовление ватно-марлевой повязки воспользуйтесь видео

https://youtu.be/LEQKOIQE0U0

t1714663405aa.png

Для работы группы выдается карточка 1.

ГРУППА№2 Ознакомление с «СИЗ органов дыхания»

Группа работает с представленным видео и отвечает на вопросы

карточка 1

Воспользуйтесь для помощи ссылкой https://resh.edu.ru/subject/lesson/3327/main/

t1714663405ab.png

ГРУППА № 3 Ознакомление с «СИЗ кожи»

Группа работает с представленным видео и отвечает на вопросы

карточка 2

https://yandex.ru/video/touch/preview/11789651742965787929

t1714663405ac.png

Время работы в группах 12 минут. По истечению времени каждая группа предоставляет свой отчет в порядке очередности.

Ребята давайте закрепим наши знания. Воспользуемся сайтом РЭШ

тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3327/main/

t1714663405ab.png

Рефлексия.

Ребята получают три вида карточек. На первой изображена точка, на второй – вопросительный знак, на третьей карточке – восклицательный знак.

Точка означает, что задания, материал урока понятен и трудностей не вызывает.

Вопросительный знак означает, что учащиеся на занятиях испытывал интеллектуальное затруднение при выполнении заданий.

Восклицательный знак означает, что занятие вызвало интерес и желание повторить такую работу ещё раз.

Карточки прикрепляются на доску. Таким образом, можно наглядно выявить наиболее трудные, наиболее интересные задания, а также задания, которые понятны всем. Обсуждение, как прошло занятие.

Оценка друг друга. Трудности

5. Домашнее задание: 

Задания: 1. Используя специальную литературу и интернет, подготовьте сообщение на тему «Применение аптечки КИМГЗ после радиоактивного заражения местности».

Задания: 2. Подго­товьте сообщение на тему «Изолирующие противогазы и правила пользования ими».

Слайд №16



Спасибо за внимание!

Слайд №17



Карточка 1



«МАСТЕРСКАЯ» «Изготовление ватно-марлевой повязки»

t1714663405aa.png

(Подручные средства-марля, вата, ножницы, нитки , иголки)

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить роли:

«Мастер» - отвечает за работу в группе, следит за правильностью изготовления повязки;

«Диспетчер» - подготавливает необходимый материал, согласно инструкции

«Швея» - изготавливает ватно-марлевую повязку

Для изготовление ватно-марлевой повязки воспользуйтесь видео







Ребята давайте закрепим наши знания. Воспользуемся сайтом РЭШ

тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3327/main/

t1714663405ab.png









Карточка 2

«СИЗ органов дыхания»

t1714663405ab.png

СИЗ (определение)



Респираторы (определение) –



Противогаз (определение) –



Из чего состоит противогаз ГП 5



Из чего состоит противогаз ГП 7

Как определить целостность противогаза?



Как пользоваться противогазом?



В каком положении может находиться противогаз?



Какие бывают респираторы?

Ребята давайте закрепим наши знания. Воспользуемся сайтом РЭШ

тренировочные задания

t1714663405ab.png

Карточка 2

«СИЗ кожи»

t1714663405ac.png

Подручные средства защиты – это

Из чего изготавливают мыльно масленую эмульсию?



Разновидности специальной защитной одежды7



Что такое ОЗК?



Что входит в комплект ОЗК?



В каких вариантах применяется ОЗК?







Ребята давайте закрепим наши знания. Воспользуемся сайтом РЭШ

тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3327/main/

t1714663405ab.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.