Статья «Использование ИКТ на уроках английского языка»
Использование ИКТ на уроках английского языка
Эффективное изучение английского языка актуально на сегодняшний день, так как данный навык пригодится школьнику в будущем. Дети XXI века – уникальное поколение, ведь они родились в эпоху расцвета компьютерных технологий. А это значит, что учителю нужно не просто хорошо разбираться в своём предмете, но и находить действенные способы преподавания.
На помощь педагогу приходят всё те же компьютерные технологии, которые дополняют стандартные методики и делают уроки английского языка эффективнее.
В настоящее время большинство учителей-предметников уже активно применяет в своей практике новейшие ИКТ-разработки, компилируя их со стандартной методикой.
Помимо обучающих функций, компьютерные технологии помогают ребятам снимать эмоциональное напряжение, которое может накапливаться во время урока.
В сочетании с современными технологиями уроки иностранного языка проводятся в формате пассивных лекций и бесед, в которых школьник становится активным участником. Кроме того, занятия можно превратить в интерактивные наблюдения и перевести в практический формат. Участие ИКТ в данном случае проявляется в виде работы со специальными компьютерными приложениями и интерактивными программами.
Известные методы проведения английского языка для учащихся 5-6 классов с привлечением ИКТ-технологий:
просмотр видеоматериалов по теме урока
прослушивание аудиоматериалов
просмотр и создание презентаций
работа в языковых компьютерных программах
выполнение заданий через специальные приложения
взаимодействие с интерактивной доской во время урока
Если содержание и формат учебного материала пересечётся с интересами ребят, то класс намного лучше впитает новые знания. Но важно, чтобы и сам педагог заинтересовался проведением урока с помощью ИКТ, и тем самым бы заручился доверием всего класса.
Рассмотрим некоторые технологии, которые помогут сделать уроки английского языка продуктивнее. Большую часть времени школьники проводят «в телефоне», так почему бы не потратить эти моменты с пользой, а именно смотреть или слушать на английском языке:
любимые фильмы или мультфильмы
иностранные блоги и каналы
интересные подкасты
Иностранная лексика, а также само говорение и навыки письма помогают развивать коммуникативные кроссворды (разгадываются в паре). При этом каждому участнику даётся головоломка, в которую вписана только половина необходимых слов. Взаимодействуя в паре, школьники стараются разгадать и заполнить пропуски в кроссворде напарника. Такие головоломки можно придумывать самим, но проще генерировать на портале https://www.edu-games.org/word-games/crosswords/communicative-crossword.php.
Из просмотра известных фильмов или шоу можно сделать увлекательные квиз-викторины. Данный формат воспринимается школьниками среднего звена, помогает ребятам не расслабляться. Да и сама подготовка к викторине увлекает, особенно если мероприятие проводится на темы, которые интересны ученикам).
Существуют также челленджи и карточные задания, которые создаются на компьютере и распечатываются даже на обычном принтере. Например, учитель может придумать задания про заранее просмотренному фильму («Назовите за 1 минуту профессии всех персонажей», «Вспомните на время все предметы, которые находились в комнате главного героя», «Угадай, к какому герою относится это эмодзи»).
Большинство подростков любят настольные игры. На сегодняшний день есть немало разработок, которые разнообразят обучение английскому языку (Boggle, Apples to Apples и другие). Оригинальные настольные игры – недешёвое удовольствие, однако педагогу под силу разработать в офисных программах упрощённый аналог (карточки в стиле «Совмести слово с переводом», «Построй предложение»).
Но и этим не ограничиваются возможности ИКТ. Школьники могут скачивать приложения, программы и заходить на специальные платформы для закрепления тем по английскому языку (Duolingo, LinguaLeo или, например, Memrise).
Важно помнить, что нельзя эффективно выучить английский язык только с помощью ИКТ-технологий, их можно рассматривать как вспомогательный инструмент, который сделает интереснее работу в классе или дома. Но и списывать со счетов интерактив нельзя, так как новое время диктует новые правила, а баланс классической методики и компьютерных технологий поможет повысить мотивацию школьников на уроках иностранного языка.