Статья «Использование ИКТ на уроках математики»
Использование интерактивной доски на уроках математики
ГКОУ СКОШИ № 73 г. МОСКВА
Учитель математики Комушева Мадина Даировна
Сегодня свойства интерактивной доски дают огромные возможности учителю математики применять её как наиболее эффективное средство обучения и повышать качество математического образования. Современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно–ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечить ученику возможность реализации личностных стремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.
Интерактивная доска – это техническая новинка, уникальное учебное оборудование, которое в отличие от обычного мультимедийного проектора позволяет не только демонстрировать слайды, но и рисовать, чертить, наносить пометки на проецируемое изображение, вносить изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов, тем самым делая процесс обучения более наглядным, ярким, динамичным.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческий подход к использованию материалов.Заранее подготовленные таблицы, тексты, диаграммы, картинки, видео, музыка, а также добавление гиперссылок к Интернет ресурсам и мультимедийным ссылкам сэкономят время на написание текста на традиционной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все действия комментируются прямо на экране и сохраняются записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда сохранить, а затем открыть и повторить пройденный материал. У учителя всегда есть возможность вернуться к любому этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужный слайд. Все это помогает при планировании урока и благоприятствует течению занятия. При подготовке к уроку, учитель часто сталкивается с проблемой построения различных алгебраических функций, геометрических фигур и, работой с координатной плоскостью на обычной доске. С помощью встроенных шаблонов, которые имеются в доске, эти вопросы легко решаются.
Так, например, при изучении темы «Построение квадратичной функции» в 9 классе учащиеся с огромным удовольствием строят графики, используя цветовую гамму, которая делает чертежи более наглядными. При использование интерактивной доски на уроке рационально используется время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры.
В самой коллекции доски более тысячи математических объектов: многогранники, координатные прямые и плоскость, окружность, тела вращения, треугольники и т.д. Полученные чертежи более наглядные, аккуратные.
Использование интерактивной доски позволяет сохранить индивидуальную работу учеников в памяти и в последующем проверить или проанализировать ее, а также по необходимости показать ее родителям. При демонстрации презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти (ассоциативная, слуховая, зрительная), за счет наглядности, эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств. Все это ведет к более лучшему пониманию и запоминанию нового материала.
Использование средств ИКТ на уроках математики, не решает всех проблем учебного процесса, но позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но также решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, интерес к изучаемой теме и к предмету в целом, а также повысить познавательную активность обучающихся.