Статья «Использование триггеров в Microsoft PowerPoint для создания мультимедийных презентаций»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №64 г. Брянска
Симанова Екатерина Александровна
В современном образовательном процессе на постоянной основе уже на протяжении нескольких лет используются мультимедийные технологии. Это направление стало актуальным в связи с цифровизацией образования. Все больше детей не представляют свою жизнь без гаджетов, что тоже в свою очередь подразумевает их использование в обучении.
На мой взгляд, очень удобно использовать мультимедийные технологии для применения таких методов, как наглядные (демонстрация видео, интерактивных карт и схем, воспроизведение аудио и музыки) и практические (выполнение упражнений, использование образовательных и дидактических игр).
Остановлюсь на практических методах обучения с использованием мультимедийных технологий. Для этого предлагаю рассмотреть использование триггеров в Microsoft PowerPoint.
В переводе на русский язык слово «Триггер» переводиться как пусковая схема. В презентациях это слово можно объяснить как объект на слайде (фигура, надпись, рисунок, картинка и другое), при нажатие на которых запускается анимирование одного или несколько объектов, но не по порядку, а произвольно.
Данный элемент работы с анимацией в Microsoft PowerPoint помогаем без использования программного обеспечения интерактивных досок (например, Interwrite Workspace, SMART Notebook, Elite Panaboard и другие), а также имея только компьютер (ноутбук) и проектор с экраном, изготавливать интерактивный продукт для уроков.
Рассмотрим мою разработку «Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "В путь по реке времени"», которая представлена на сайте «Урок.РФ». В презентации есть мультимедийные части: картинки, видео, анимация, а так же часть, в которой представлено использование триггеров. Это интерактивное задание «Попробуйте определить в каком веке произошли данные события».
В этом задании ученикам предлагается верно выбрать в каком век состоялось событие. Для этого им необходимо прочитать информацию о событии, в которой указан год, по которому и происходит определение. После чего они выбирают прямоугольник с веком, нажав на него. При верном выборе он зажигается зеленым, при неверном красным. Задание наглядно и интеракттивно, при наличии интерактивных досок и панелей ребенок у доски может нажемать прямо на экране, если их нет, то ученик использует комппьтерную мышь.
Выполнение данного задания вы может увидеть в следующем видео.
Обратимся к моей разработке «Сборник интерактивных презентаций по русскому языку для начальной школы», так же опубликованную на сайте «Урок.РФ». Состоящую из трех блоков с интерактивными заданиями, разработанными при помощи триггеров.
Первое блок носит название «Проверочная работа по теме: «Алфавит»»
В этом задании ученикам необходимо раставить слова в алфавитном порядке. Для этого необходимо нажать на квадрат с цифрой, обозначающий номер слово по порядку. При верном выполнении слово пересется и встанен в список в нужном порядке, при неверном ответе квадрат с цифрой исчезнит. Задание при наличии интерактивных досок и панелей ребенок у доски может нажемать прямо на экране, если их нет, то ученик использует комппьтерную мышь.
Второй блок состоит из проверочной работы по теме: «Безударные гласные в корне слова»
В этом задании ученикам необходимо выбрать букву, которую необходимо вставить на место пропуска в слово. Для этого необходимо нажать на кружок с нужной буквой. При верном выполнении в слово вставиться буква, при неверном ответе кружок окраситься в красный. Задание при наличии интерактивных досок и панелей ребенок у доски может нажемать прямо на экране, если их нет, то ученик использует комппьтерную мышь.
Третий блок - Проверочная работа по теме: «Однородные члены предложения»
В этом задании ученикам необходимо поставить запятые в том месте, где это необходимо. Для этого нужно нажать на на слово, после которого стоит запятая. При верном выполнении запятая появиться, при неверном ответе ничего не произойдет. Задание при наличии интерактивных досок и панелей ребенок у доски может нажемать прямо на экране, если их нет, то ученик использует комппьтерную мышь.