12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наконечная Надежда Николаевна701
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Мотивация, направленная на обучение ребенка


Мотивация на обучение является одним из ключевых факторов, определяющих успех в процессе образования. Она играет важную роль в формировании интереса обучающихся к учебной деятельности, его усвоении новых знаний и развитии личностных качеств. В данной статье мы рассмотрим различные виды мотивации на обучение, а также способы ее формирования и модели внедрения.

Одним из основных видов мотивации на обучение является внешняя мотивация. Она связана с внешними стимулами, такими как похвала, награда, одобрение окружающих. Внешняя мотивация может быть эффективной в краткосрочной перспективе, но она не способствует развитию внутренней мотивации и долгосрочной заинтересованности в обучении.

Внутренняя мотивация, напротив, основана на собственных интересах и потребностях ученика. Она возникает при осознании важности и ценности знаний, которые приобретаются в процессе обучения. Внутренняя мотивация позволяет ученику легче справляться с трудностями и усердно работать над развитием своих навыков.

Одной из основных задач преподавателей и системы образования является формирование внутренней мотивации у обучающихся. Для этого необходимо создать благоприятную образовательную среду, в которой учащиеся чувствуют себя важными и уважаемыми, где их мнение и достижения ценятся.

Важно помнить, что каждый обучающийся индивидуален и его мотивация может зависеть от различных факторов, таких как предпочтения, цели, личностные качества и т.д. Поэтому, помимо создания общих условий для стимуляции мотивации, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.

Модели внедрения мотивации на обучение могут быть разнообразными. Одной из них является модель «целеполагания», основанная на постановке и достижении конкретных целей. Обучающиеся, которым ясны их учебные цели, обычно чувствуют большую мотивацию и направленность в процессе обучения.

Другая модель – модель «саморазвития», когда обучающийся самостоятельно изучает интересующие его темы и развивает свои компетенции. В этом случае важно развивать у обучающихся самостоятельность и инициативу, а также предоставлять возможности для самообучения и самооценки.

Наконец, модель «сотрудничества и обмена опытом» предполагает взаимодействие обучающихся друг с другом и обмен знаниями, идеями и опытом. Эта модель позволяет развивать такие важные навыки, как коммуникация, сотрудничество и критическое мышление.

В заключении можно отметить, что мотивация на обучение является важным аспектом успешного образовательного процесса. Она может быть внешней и внутренней, а ее формирование и внедрение зависит от множества факторов. Преподаватели и учебные заведения должны стремиться к созданию стимулирующей образовательной среды и использованию различных моделей внедрения мотивации, чтобы максимально развить потенциал каждого обучающегося.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.