Статья «Три кита школьной планеты»

2
0
Материал опубликован 23 February 2020 в группе

Три кита школьной планеты

Каким должен быть фундамент школы? Основательным, прочным, твёрдо стоящим на своём месте много лет, радующим глаз прохожего… А каким должен быть фундамент педагогического коллектива? Безусловно, таким же, как и основание здания – сплочённым, крепким, работающим «в одной упряжке» не один год, привлекательным…

В нашей Иванковской школе многоэтажной педагогической постройке есть на что опереться: три завуча являют собой пример надёжного основания. Три замечательные женщины, подобно Атласу, поддерживающему небесный свод, легко несут на своих плечах возведённую ими же сложную архитектурную конструкцию под названием Школа.

Учебный будний день. Кабинет на первом этаже. Три стола с ноутбуками, безупречно ровными стопками папок, редкими милыми безделушками. Три хозяйки кабинета – красивые, приветливые, улыбчивые и невероятно занятые, с головой погружённые в школьные нескончаемые хлопоты. Иначе и быть не может: здание, густо заселённое жильцами разных возрастов, требует неустанной заботы и внимания. Но педагогическое трио справляется с любыми проблемами – они профессионалы, досконально знающие свою работу и бесконечно любящие свой труд.

Смирнова Любовь Алексеевна, заместитель директора по учебной работе, вот уже 33 года верна своему педагогическому призванию и своему образовательному учреждению. Школа отмечала первый юбилей – ровно год со дня открытия, когда Любовь Алексеевна в качестве учителя математики переступила её порог. И полюбила, и осталась, и покорила вершины педагогического мастерства! Восхождение было не из лёгких: преподаватель математики, классный руководитель, завуч по информатизации, заместитель директора по учебной работе… А это годы упорного труда, горы проверенных тетрадей и дневников, написанных конспектов и проведённых внеклассных мероприятий, составленных статистических отчётов и заполненных таблиц. И за всем этим стоит личность педагога – яркая, увлечённая, необычайно трудолюбивая.

Коллеги уважают её за высокий профессионализм, преданность профессии и умение руководить, опирающееся на взаимное уважение, сопереживание, интеллигентность. Ни один учитель не уйдёт из кабинета Любови Алексеевны без ценного методического совета, данного ненавязчиво и грамотно; не посетует на широко распахнутые «окна» в учебном расписании; не заблудится в дебрях современных аббревиатур: ФГОС, ОГЭ, ГВЭ, УКО – завуч корректно даст рекомендации по любому вопросу, касающегося учебного процесса. Любовь Алексеевна находится в постоянном профессиональном поиске: штудирует литературу передового педагогического опыта, активно участвует в семинарах и конференциях не только регионального, но и Всероссийского уровня. На педагогических советах она щедро делится своими наработками, задумками, планами.

Ученикам всегда импонировали такие качества Любови Алексеевны, как справедливость, сдержанность, стремление дойти до каждого. Наверное, поэтому все её выпускники остались с ней в дружеских отношениях. Повзрослевшие, создавшие семьи, но оставшиеся всё равно её «детьми», они, как и в школьную пору, делятся с любимым классным руководителем радостями и огорчениями, ценят мудрые материнские советы. И сейчас, в силу своей должности отойдя от практики повседневного урока, Любовь Алексеевна часто беседует с нынешними учениками не только о дисциплине и успеваемости, но и о «вечных» вопросах чести, долга, любви.

Эстафетную палочку завуча по информатизации Любовь Алексеевна передала Зеленцовой Анжелике Валерьевне, вся жизнь которой, с раннего детства, связана с Иванковской школой. Перефразируя строки В.Жуковского, о педагогической карьере Анжелики Валерьевны можно сказать: «…ей рок судил брести изведанной стезёй» учителя. Будучи совсем маленькой, она засыпала в школьном коридоре, ожидая маму, засидевшуюся на педсовете. Школьницей она была примером подражания для одноклассников – активистка, спортсменка, почти отличница. Да и как же иначе, как можно быть не на высоте?! Это значит подвести самого дорогого человека, безгранично верящего в тебя, - свою маму, директора школы. Студенткой Анжелика Валерьевна мечтала о том, как войдёт в кабинет химии родной школы и скажет знакомую фразу: «Здравствуйте, ребята, садитесь…». Мечта сбылась в сентябре 1991 года. А потом был долгий период, насыщенный творчеством, полётом фантазии, задором. Много лет Анжелика Валерьевна занимала должность педагога-организатора. Эти годы она вспоминает тепло, благодаря судьбу за то, что она дала ей возможность соприкоснуться с детскими душами, зажечь в них огонёк поиска, самовыражения, целеустремлённости.

Тот неоценимый опыт, который она получила, тесно общаясь, с ребятами, помог Анжелике Валерьевне в организации работы своих коллег, когда она заняла должность завуча. Всегда спокойная, искренне интересующаяся человеком, профессионально подкованная, она пользуется огромным уважением педагогов и их дружеским расположением. Вокруг стола завуча всегда тесно и шумно: кто-то пришёл с проблемой неработающего электронного журнала, другой принёс на обработку анкеты учащихся по Телемедицине, третий хочет поделиться успехами своих ребят в дистанционном обучении. На всех хватает у Анжелики Валерьевны терпения, такта, выдержки. Для всех найдётся тёплое слово похвалы, ободрения, совета.

Часто, по старой привычке решать всё сообща, Анжелика Валерьевна обращается за дружеской поддержкой к Балалаевой Ольге Владимировне, заместителю директора по воспитательной работе. Впрочем, застать Ольгу Владимировну, сидящей за своим столом, крайне сложно. Она всегда в гуще детских событий, её звонкий голос слышится во всех концах школьного коридора. Энергия, бьющая через край, жизнелюбие, позитив, исходящие от этого человека, передаются всем членам большой школьной семьи. Сколько талантов скрыто в этой неординарной личности! В арсенале Ольги Владимировны умение рисовать, шить, вязать, складывать оригами, делать композиции из воздушных шаров, танцевать – всего не перечислить! За любое, даже самое неинтересное дело, она берётся решительно, с энтузиазмом и превращает его в праздник.

Ольга Владимировна очень щедрый человек: она делится с ребятами всем, что умеет сама. А самая большая радость для неё – победы воспитанников, которыми она гордится в большей степени, чем своими собственными.

Для классных руководителей Ольга Владимировна – кладезь полезной информации, касающейся тонкостей воспитательного процесса. В её методической копилке всегда найдётся интересный сценарий классного часа, план самоанализа своей педагогической деятельности, памятки для родительского собрания.

Для Ольги Владимировны важно, чтобы всё, чем владеют классные руководители Иванковской школы, было оценено по заслугам. Поэтому самые удачные работы она отправляет в центральные методические издания для публикации или на конкурсы различного уровня, бесконечно радуясь, когда победа не заставляет себя ждать.

Вот так и трудятся бок о бок на благо своей школы три незаменимых человека, три завуча, глядя на которых, вспоминаешь картинку, раскрывающую представление древних об обустройстве мира: три кита, держащие на себе нашу Вселенную. Как хорошо, что у нас тоже есть три кита школьной планеты!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.