12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сендирович Елена Геннадьевна102
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
2

Сценарий часа общения «Детки в пивной клетке»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 24

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом № 10»








t1591016351aa.gif


t1591016351ab.gif

t1591016351ac.jpg






Составила: Сендирович Елена Геннадьевна,

Социальный педагог КГКУ Детский дом 10







г. Комсомольск-на-Амуре

2019 год



Цt1591016351ad.jpg ели: расширить представления воспитанников о вредном воздействии алкоголя для формирования негативного отношения к алкогольным напиткам и алкоголизму, дать представление об опасности пивного алкоголизма;

Задачи:

1. Побуждать воспитанников к активному сопротивлению вредным привычкам, к самопознанию и саморазвитию;

2. Повысить мотивацию воспитанников в соблюдении здорового образа жизни;

3. Развивать коммуникативные навыки и умения.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Провести опрос воспитанников по выявлению социальных проблем

01.10.2019

Психолог

2.

Составить сценарий часа общения «Детки в пивной клетке»

10.10.2019

Сендирович Е.Г.

3.

Провести групповое собрание воспитанников и распределить роли:

Врачи – 3 шт

Любители пива -3 шт

Знатоки – 3 шт

15.10.2019

Актив

4.

Подготовить карточки с заданиями для 5-ти групп (сюжеты рекламных роликов):

Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах. Пить ему хочется. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдает фразу: «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке!»

Трем молодым людям нужно встречаться настолько часто, что уже не остается времени на работу

Джентльмен все собирается сказать какие-то особенные и важные слова своей даме, принял для храбрости пивка, и у него в голове возникли прекрасные образы, заиграла фантазия…

Дед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового года к 8 Марта. На вопрос, где был, отвечает : «Пиво пил»

Толстяк, увлекшись пивом, настолько забывает о времени, что его машина врастает в асфальт и покрывается мхом.

17.10.2019

Актив

5.

Написать на доске тему и эпиграфы

20.10.2019

Сендирович Е.Г.

6.

Изготовить карточки с рифмами для поговорок: почет, флот, высот, патриот, повезет, удерет, переживет, подает, дойдет, попадет

19.10.2015

Актив

7.

Начертить таблицу «Как становятся пивными алкоголиками?»

20.10.2019

Сендирович Е.Г.


t1591016351ad.jpg«Человечество могло бы достигнуть невероятных

успехов, если бы оно было более трезвым»

И.Гете


(Проводится интерактивная беседа)

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто уже знает вкус пива? А есть ли такие, кто употребляет его постоянно? Кто из вас, считает пиво безопасным напитком?


(Воспитанники отвечают на поставленные вопросы)


1-й: Все мы пробовали пиво. Пили за компанию. Не хотелось быть белой вороной.

2-й: А мне понравилось, особенно летом, в жару. Правда, развезло потом и голова болела, но все равно хотелось утром выпить пива, стало легче.

3-й: Пиво – это не алкоголь, мы же водку не пьем.


Воспитатель: Вот вы произнесли слово «алкоголизм». А можете вы объяснить значение таких слов: «алкоголизм», «трезвость», «мускулинизация женщин», «феминизация мужчин»? Вот посмотрите на экран.


(Идет показ значения слов)


ТРЕЗВОСТЬ: нормальная, неотравляемая алкогольными изделиями жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа

МУСКУЛИНИЗАЦИЯ ЖЕНЩИН: ослабление женских и развитие мужских признаков

АЛКОГОЛИЗМ: тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртных напитков

ФЕМИНИЗАЦИЯ МУЖЧИН: ослабление мужских и развитие женских признаков

Воспитатель: А может ли кто-нибудь из вас объяснить, какое отношение имеют эти слова к пиву?


(Воспитанники предлагают свои варианты ответов)


1-й: Да никакого. Мы не алкоголики и с мышцами у нас все в порядке.

2-й: Может быть с трезвостью не каждый день дружим.


Воспитатель: Давайте послушаем, как об этом говорят специалисты.


(Идет показ видеозаписи с выступлением врачей)


Вt1591016351ad.jpg рач №1: Современные исследователи утверждают, что пиво, как и другой алкоголь, вызывают зависимость. Появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет. Потому что алкоголь особенно быстро и разрушительно действует на детский организм.


Врач №2: Между такими понятиями как пиво, мускулинизация и феминизация есть прямая связь. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на внешности: у мужчин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы». Но, кроме того, пиво нарушает работу сердца. Есть даже такой термин – «пивное сердце».


Врач №3: Посмотрите на эту таблицу и вы узнаете, как становятся пивными алкоголиками. Поэтому, хочешь быть здоровым – откажись от пива.

ТАБЛИЦА:

Как становятся пивными алкоголиками


этапа

Содержание этапа

1.

Бутылка для расслабления

2.

Бутылка каждый день

3.

Увеличение дозировки

4.

Пиво по утрам

5.

Провалы в памяти

6.

Отравление всего организма

7.

Пивной алкоголизм


Воспитатель: Большинство людей знают о вредных последствиях алкоголя. Зачем же они его употребляют?


1-й: Для кайфа, поднимается настроение.

2-й: Для веселья и общения.

3-й: Для смелости.

4-й: От горя, чтобы забыться.


Воспитатель: Подростки пьют, чтобы казаться взрослее и круче, из любопытства, за компанию. А вот каковы причины людей, которые не употребляют алкоголь. Как вы думаете, почему?


1-й: Боятся за свою жизнь, здоровье.

2-й: Боятся родителей или полиции.

3-й: не имеют денег.

4-й: Имеют трезвенные принципы и убеждения.

Вt1591016351ad.jpg оспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть и прослушать диалоги любителей пива и знатоков этого «волшебного» напитка, которые нам покажут воспитанники театральной студии.


ДИАЛОГ №1:

Любитель: Пиво-это не алкоголь, а пищевой продукт.

Знаток: Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула C 2 H 5 OH. Водка-это 40% раствор винного спирта, а пиво –более слабый раствор алкоголя от 0 до 10 и более процентов. При употреблении одной бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя. Во всех развитых странах пиво относится к алкогольным напиткам. К слабоалкогольным его относят, если содержание алкоголя в нем не превышает 1,2 % (страны ЕС) или 2% (Швеция и Финляндия). Если содержание алкоголя выше, пиво считают алкогольным напитком, и на него распространяются все правила торговли алкоголем: запрет на продажу несовершеннолетним, ограничение часов, дней и мест продажи, акцизные налоги.

Любитель: Все равно, от пива алкоголиком не станешь. Оно не вызывает зависимости.

Знаток №2: По действию на организм винный спирт относится к наркотикам. И это признала Всемирная организация здравоохранения в 1975 году. Алкоголь обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении –привыкание и потребность в нем.

Любитель: А по телевизору говорили, что «живое» пиво даже полезно. Я покупаю только живое пиво.

Знаток №3: Нет, вас просто обманывают. Обратите внимание на сроки хранения. «Живое пиво» - это напиток, насыщенный пивными дрожжами. Но у такого напитка срок хранения – максимум 3 суток, да еще и при температуре не выше 4 градусов. Иначе пиво превращается а яд. Если же на бутылке указан срок хранения месяц в прохладном месте, то это пиво уже «неживое». А если срок хранения несколько месяцев, да еще и при любой температуре, то это уже «мертвое пиво», потому что в нем с помощью химии убиты все микроорганизмы и ферменты.

Любитель №1: А может мне нравится пить именно пиво, у него такой неповторимый вкус.

Знаток №1: Американские исследователи провели тесты. Оказалось, что большинство не смогли узнать свое любимое пиво. Ученые пришли к выводу, что не вкус, а этикетка и цена определяют выбор марки пива. Этот факт умело скрывает реклама пива, обманывая потребителей.

Лt1591016351ad.jpg юбитель №2: А вообще, пиво – это молодежный напиток. Его можно пить без закуски, на ходу, прямо из бутылки.

Знаток №2: Медицинские исследования показывают: у подростков, употребляющих алкоголь, память хуже, чем у не пьющих сверстников. В подростковом возрасте интенсивно развивается головной мозг, и употребление алкоголя может повредить определенные структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функцию памяти. Кроме этого, пивной алкоголизм развивается у детей и подростков в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Поэтому, именно молодежи пиво противопоказано.

Любитель №3: Мы с ребятами пьем редко, культурно, только по праздникам. Пьем пиво или легкое вино, как в книжках советуют.

Знаток №3: Медициной доказано, что после первой, самой маленькой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, в которых заложены элементы культуры, нравственности. Именно то, чем отличается человек от животного. В результате теряется контроль разума за действиями человека. На первый план выходят эмоции, чаще всего – отрицательные. Появляется агрессивность, грубость, озлобленность. Не может быть культурного употребления алкоголя, как не может быть культурного воровства, хулиганства.

Любитель №1: Ну, ладно, я, в конце концов, патриот, буду поддерживать отечественного производителя. Пусть развиваются пивзаводы, платят налоги в казну.

Знаток №1: Большинство пивзаводов – иностранные. «Холстен» - Германия, «Невское» - Дания, «Миллер» - это Америка, «Старый мельник» - Турция, «Толстяк» - Бельгия, «Бочкарев» - Исландия, «Золотая бочка» - Южная Африка. Хмель из Чехии, солод из Франции, а что из России? Рубли и здоровье.

Любитель №2: Во всех странах народ пьет много пива, и никто не делает из этого трагедии.

Знаток №2: Сейчас как раз тенденция обратная. Потребление пива неуклонно снижается. Больше пить пиво стали только в Греции и Ирландии.

Любитель №3: Пиво пьют и спортсмены, пивные компании выступают спонсорами спортивных соревнований.

Знаток №3: Многочисленные исследования показали, что даже маленькие дозы пива снижают спортивные показатели. Поэтому все спортсмены выходят на старт абсолютно трезвыми. Во Франции с 1991года запрещена реклама пива на телевидении, в молодежных журналах и в спортивных сооружениях.

Лt1591016351ad.jpg юбитель№1: А что страшного в этой рекламе, она , как правило, прикольная.

Знаток №1: Пивная реклама носит имиджевый характер, то есть внушает, каким крутым и современным ты можешь стать, если будешь пить пиво. Причем в качестве образцов предлагаются карикатурные герои. При ежедневном просмотре такой рекламы по телевизору люди отвыкают от их ненормальности, они им кажутся социально приемлемыми и желательными. Такая реклама опасна для общества.

Ведущий: Как показали опросы, молодежь стала пить пива больше под воздействием телевизионной рекламы. По сути, это наживка, которую бросают с экрана опытные ловцы покупателей. Эту наживку готовят опытные манипуляторы. Они знают на какие кнопочки нажимать, чтобы сделать свой продукт привлекательным для молодежи. Как сопротивляться пивной рекламе? Специалисты дают такие советы:

Прежде всего, постарайтесь осознать, что вами манипулируют;

Затем попытайтесь увидеть другое содержание в рекламном ролике, противоположное тому, которое вам хотят внушить;

Сейчас мы с вами попытаемся «взломать» некоторые рекламные ролики. Найти в них противоположный смысл.


(Каждый воспитанник получает карточку)

Ситуация №1:

Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах. Пить ему хочется. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдает фразу: «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке!»

Ответ: типичный пример феминизации: кто пьет пиво, тем уже и девушки не нужны.

СИТУАЦИЯ №2:

Трем молодым людям нужно встречаться настолько часто, что уже не остается времени на работу

Ответ: Начальники делают выводы: тех, кто любит пить пиво, надо гнать с работы.

СИТУАЦИЯ №3:

Джентльмен все собирается сказать какие-то особенные и важные слова своей даме, принял для храбрости пивка, и у него в голове возникли прекрасные образы, заиграла фантазия…

Ответ: пиво-это наркотик, оно может вызывать галлюцинации.

СИТУАЦИЯ №4:

Дt1591016351ad.jpg ед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового года к 8 Марта. На вопрос, где был, отвечает: «Пиво пил»

Ответ: Пиво отшибает память – типичное воздействие алкоголя.

СИТУАЦИЯ №5:

Толстяк, увлекшись пивом, настолько забывает о времени, что его машина врастает в асфальт и покрывается мхом

Ответ: Тем, кто любит пить пиво, ничего нельзя поручить, это ненадежные, необязательные люди.

Воспитатель: На выбор человека оказывает давление не только реклама, но и сверстники, друзья. Чтобы сопротивляться давлению, нужно развивать в себе способность к критическому мышлению. Я предлагаю вам провести акцию «Антипиво». Вам надо сочинить пословицы, которые начинались бы словами «Кто не курит и не пьет…» Вот вам подсказки – рифмы для поговорок.


ВАРИАНТЫ ПОСЛОВИЦ:

«Кто не курит и не пьет… - тот пойдет служить на флот.

- того ждет везде почет.

- тот здоровье бережет.

- очень весело живет.

- радость людям он несет.

- счастье в жизни обретет.

- много денег сбережет.

- тот России патриот.

- в жизни далеко пойдет.

- тому в жизни повезет.

- от бандитов удерет.

- алкашей переживет.

- до больших чинов дойдет.

- тот достигнет всех высот.

- в президенты попадет.

Воспитатель: А теперь вопросы «на засыпку»


(Воспитатель задает вопросы, а воспитанники отвечают)

Пивоварам невыгодно выпускать пиво крепче 8,5 % - налоги возрастают многократно, а все-таки его выпускают все больше и больше. Как это объяснить?

ОТВЕТ: Хотят сформировать у потребителя пристрастие к алкоголю.

Во многих странах Евросоюза становится немодным пить пиво, а производство его увеличивается. Куда же они девают свою продукцию?

Оt1591016351ad.jpg ТВЕТ: Лишнее пиво отправляют в развивающиеся страны, в том числе и в Россию.

«Пиво – это лекарство для алкоголиков», -так сказал один высокопоставленный чиновник, который сам является трезвенником. Но он и сам не заметил, какая у него получилась двусмысленная фраза.

ОТВЕТ: Пиво покупают алкоголики, пивом они опохмеляются, на их языке – «лечатся».

Воспитатель: Пиво, как и СПИД, называют «чумой ХХI века». С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Сегодняшний разговор о пиве – это разговор о самосохранении, о нашей личной безопасности, о выживании. Ведь пиво еще называют «ОРУЖИЕМ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ». И надежным щитом от него может быть только здоровый образ жизни. А что осталось у вас после сегодняшнего разговора?

Ответы воспитанников:

Осталась какая-то тревога, ощущение тревоги и угрозы: лучше отказаться от бутылки пива.

У меня есть друзья, которые не могут отказаться от употребления пива. Я не знал, что есть пивной алкоголизм.

Я не буду злоупотреблять пивом…

Информация интересная, но ко мне она не относится. Я занимаюсь спортом и не пью пива.

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и в группах подвести итоги нашего разговора. Только делать это мы будем творчески. Первая группа составит слоганы антирекламы , а вторая составит листовку «Антипиво», которые мы раздадим жителям города, а слоганами украсим остановки. Это и будет нашим вкладом в борьбе за здоровый образ жизни.

СЛОГАНЫ АНТИРЕКЛАМЫ:

Жизнь без пива – больше позитива.

Не пей пива – не будет паршиво.

Не пейте, дети, пива – будет в жизни перспектива.

Спорт – альтернатива и пьянке, и пиву.

Забудь про пиво – живи счастливо.

На душе тоскливо, но обходись без пива.

Нету больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво.

От пивка жизнь нелегка.

От бутылочки пивка превратишься в толстяка.

Даже у весельчака будут утром следы от пивка.


Лt1591016351ad.jpg ИСТОВКА:

АНТИПИВО.

Чумой ХХI века врачи называют самое обыкновеннее пиво. О чем молчит реклама пива? Пиво –это не безвредный напиток. По вредности оно может сравниться только с самогоном. Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг. Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин. Пиво меняет и внешность женщин, делая их голоса грубыми и добавляя им на лицо усы.

Пиво –это алкоголь: один литр пива равен стакану водки. Пиво –это деградация будущих поколений. От пива алкоголиками становятся в 3-4 раза быстрее, чем от водки. По статистике каждый пятый, употребляющий алкогольные напитки, в том числе пиво, джин-тоники, коктейли, становятся алкоголиками.

Мы обращаемся к своим сверстникам: сделай свой выбор! Будьте здоровыми и красивыми! Будьте сильными и умными! Не верьте рекламе! Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни!



Использование методической литературы


Название

автор

Год издания

Издательство

1.

Классные часы по теме «Охрана здоровья»

А.В.Давыдова

2010

М:ВАКО

2.

Воспитательные часы по теме «Здоровье»

А.В.Давыдова

2010

М:ВАКО

3.

Внеклассные мероприятия

О.Г.Черных

2010

М:ВАКО

4.4.

Методические разработки воспитательных дел в классе

Е.Н.Степанов

2010

М:ВАКО

5.

Нестандартные формы проведения классных часов

Т.Н.Максимова

2012

ООО «ВАКО»

6.

Классные часы

Л.А.Егорова

2014

ООО «ВАКО»

7.

Воспитательная работа в современной школе

С.В.Кульневич

Т.П.Лакоценина

2015

Воронеж


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.