Сценарий литературно-музыкальной композиции «Чтобы в мире больше не было войны»

5
0
Материал опубликован 3 June 2022

Сценарий литературно-музыкальной композиции
«
Чтобы в мире больше не было войны», посвященной Дню Победы.

Место проведения: МБОУ «Лицей 14»

Дата и время проведения: 6.05.2022 14:30


Перед началом звучат тематические композиции.

Свет в зале выключается.

На экране главный фон

На сцену выходят 2 девочки и 2 мальчика

Звучит трек 1


1 Чтец:

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

2 Чтец:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

3 Чтец:

И здесь нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы.

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть, но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

4 Чтец:

Прошло уже 77 лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнется, вновь услышав те страшные фразы, бьющие прямо в сердце…


На экране фон 2


Звучит трек 2

Чтецы надевают на голову пилотки.


Звучит трек 3


1 Чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

2 Чтец:

Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины.


На экране фон 3


Танец под песню «Огонек»

На экране фон 4

Звучит трек 4



3 Чтец:

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть вдруг оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастерки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!

4 Чтец:

Подвиги героев-пограничников, защитников Брестской крепости, первыми принявшими на себя вероломный удар озверелого врага, тяжелейшие бои на белорусской, смоленской земле, беспримерная стойкость ленинградцев, героическая эпопея Одессы и Севастополя – это вехи 1941 года, первого года войны с фашизмом. В результате этих сражений гитлеровская армия потерпела поражение к концу сорок первого года на подступах к Москве.

1 Чтец:

И мы услыхали глухие слова:

Клянусь тебе жизнью, родная Москва,

За кровь на асфальте, за женщин в слезах,

За ужас в бессонных ребячьих глазах,

За взорванный бомбами мирный уют,

За каждый кирпич, что они разобьют,

За каждый квартал, укутанный в дым,

Мы страшной расплатой врагу воздадим.


На экране главный фон

Стихотворение «Почтальонка»

На экране фон 5

Звучит трек 5

2Чтец:

Фронтовые письма! Нет, это не короткие SМS или сообщения в чате. Это – жизнь, человеческая боль и страдание, долгожданная радость и потаенная надежда. Это вера – «Он жив, раз он пишет, значит жив! Ты живи, родной мой, любимый, ты только выживи, вернись домой. Выживи в этой страшной войне! Заклинаю тебя, молю тебя, вернись!». Как ждали эти письма, как писали их урывками между боями, прямо в окопе или обессиленно припав к огарку свечи в землянке.

3 Чтец:

Или в медсанбате кое-как исхудалой левой рукой, правая искорежена раной. Писали мамам, мужьям и женам, любимым, детям, всем-всем, кто жил этими весточками с фронта. Всем, кто зачитывал их до дыр, снова и снова перечитывая себе, родным, соседям, друзьям. А сколько писем так и не дошло до адресата, просто адресата уже не было в живых или письмо так и не было отправлено. Взрыв – и оборвалась человеческая жизнь, жизнь солдата, который только несколько минут назад писал домой, вспоминал родных, мечтал вернуться…


На экране главный фон

На сцену в полумраке выходит юноша с письмом в руке



На дне окопного оврага

Добыл я гильзу из стены.

А в ней – истлевшая бумага,

Письмо, пришедшее с войны.

Должно быть, кто-то перед боем

Смочил графит карандаша

И с перемазанной губою

Писал, как думал, не спеша.

Вручал слова бумаге бренной,

Писал, склоняясь к фитилю,

И вот слова сожрало время.

И лишь одно сквозит: «лю-блю»…

Одно осталось… Но упрямо

Горит сквозь всё, что в жизни есть!

Что он «лю-бил»? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую…? Бог весть.

Любил, и всё. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес.

Во мне.

Сейчас.


На экране фон 6

Песня «Письмо с фронта»

На экране главный фон

Звучит трек 1

4 Чтец:

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин, детей.


Стихотворение «Три тысячи двести девятый»


Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый».

«Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой…»

Кто чинил его? Где?

В Мелитополе? В Кракове? В Вене?

Кто носил его? Владек?

Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер

«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках

О спасенье пытались молиться:

Чехи, греки, евреи,

Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий…

Час расплаты пришел!

Палачей и убийц – на колени!

Суд народов идет

По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой.

Снятый Гитлером с жертвы

Три тысячи двести девятой.


На экране фон 7

Звучит трек 6

На сцену выходят дети, встают на задний фон.


1 Ребенок:

В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.  

2 Ребенок:

И вдруг война, страшная война. А мне – 14 лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность.

3 Ребенок:

Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задание по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл…

4 Ребенок:

В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-лет-нюю, перевели в другой лагерь. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили в лагерь «Клоога» для уничтожения. Выжила чудом.


Вперед выходит маленькая девочка с куклой в руках


      5 Ребенок:

Я никогда не видела войны

      И ужаса ее не представляю,

      Но то, что мир наш хочет тишины

      Сегодня очень ясно понимаю.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.


На экране фон 8

Песня «Белые панамки»

На экране главная заставка

Звучит трек 1

1 Чтец:

Настал великий час расплаты,

Пришел рассветный час Земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью – на Берлин.


Звучит трек 1


2 Чтец:

И вот наступил он, этот великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

4 Чтец:

Был день как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в оконце,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе,

Прибоем радостной волны

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец,

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо

И травы будут зеленей.

3 Чтец:

В память о всех, кто отдал свою жизнь за Родину в этой войне

объявляется минута молчания…


Включается метроном

На экране слайд «Ветераны» (9)


Чтец 2:

Уважаемые ребята и педагоги, сегодня на нашем празднике присутствуют гости – Юрий Михайлович Варюшин– руководитель совета ветеранов Ленинского района г. Пензы. Клавдия Дмитриевна Паршина – Заслуженный учитель Российской Фе-дерации, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Чтец 4:

А также Вера Афанасьевна Шилова – ребенок войны, член совета ветеранов. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем их. Вера Афанасьевна, вам слово.


Звучит трек 1

1 Чтец:

Да, это праздник со слезами на глазах! Но мы всегда будем праздновать его потому, что это День нашего национального единства! День нашей общей гордости и славы! День нашей общей Великой Победы! С праздником!



Громко звучит фонограмма «День Победы»(7)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.