Сценарий
проведения муниципального фестиваля
«Авторская песня – прошлое и настоящее»
Составитель: Пожидаева Светлана Леонидовна, учитель музыки МАОУ СОШ № 2 г. Сухой Лог Свердловской обл.
Цель: популяризация жанра авторской песни.
Задачи:
- выявление талантливых исполнителей, проявляющих повышенный интерес к авторской песне;
- обмен опытом в области развития музыкального творчества;
- представление всех жанров авторской песни как значительного и оригинального явления отечественной культуры, воспитание патриотизма средствами музыкально-поэтического искусства.
Участники фестиваля – учащиеся 6-7 классов муниципальных общеобразовательных учреждений (солисты, дуэты, группы, ансамбли).
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас, на открытии первого муниципального фестиваля «Авторская песня: прошлое и настоящее».
Ведущий 2: Фестиваль - это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе.
Ведущий 1: Фестиваль - это особый мир. Мир общения, удач, находок.
Ведущий 2: Песни, которые прозвучат на нашем фестивале, сочинялись в разное время, но они до сих пор звучат у любого туристского костра.
Ведущий 1: Мы не волшебники, мы только учимся, и сегодня - проба пера: наше видение авторской песни, наше понимание её, наши знания о ней…
Ведущий 2: А много ли мы знаем об авторской песне?
Ведущий 1: А что же такое авторская песня?
Ведущий 2: Авторская песня – своеобразный городской фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, туристическая или студенческая песня, поэзия под гитару.
Ведущий 1: В этих песнях авторы размышляли о смысле жизни, признавались в любви и воспевали дружбу.
Ведущий 2: Кто же они – авторы – исполнители этих песен?
Ведущий 1: Сейчас их имена знают все. Это Булат Окуджава, Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины, Владимир Высоцкий, Юлий Ким и другие.
Все они очень не похожи друг на друга, у каждого свой собственный почерк.
Ведущий 2: А кто твой любимый бард?
Ведущий 1: Юрий Визбор... Он пел о своей жизни, говорил о том, что волнует его самого: дружба, мужество, огорчения.
Походы, путешествия, длительные экспедиции непременно сопровождаются разлуками и ожиданиями. А значит, всегда жива тоска по дому, грусть от разлуки с друзьями.
Ведущий 2: Эти чувства автор отразил в своей песне «Солнышко лесное». Встречайте вокальный ансамбль мальчиков 6 «б» класса школы № 2.
Ведущий 1: Я сейчас за кулисами стихотворение сочинил. Хочешь послушать?
Ведущий 2: Конечно, хочу! Читай!
Ведущий 1: Приходит время, люди головы теряют,
И это время называется весна!
Ведущий 2: Вот удивил! Эти стихи в середине прошлого века написал Валерий Миляев. Между прочим, очень красивая песня получилась!
Ведущий 1: Песня «Весеннее танго», в исполнении вокального ансамбля мальчиков 7 «а» класса школы № 7.
Ведущий 2: Гитара, как никакой другой инструмент подходит для авторской песни. Лиричная, задушевная, она хороша и в узком кругу друзей, и в камерном зале любителей классической музыки.
Ведущий 1: Кто - то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. Ну, а авторской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам.
Ведущий 2: Песня Юрия Верижникова «Мой папа хороший», в исполнении учащихся Центра дополнительного образования.
Ведущий 1: Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое - то чувство, смысл, душа автора.
Ведущий 2: Чтобы написать хорошую бардовскую песню, нужно отдать частичку своей души, а для этого нужно обладать доброй, светлой и безграничной душой.
Ведущий 1: Песня Алексея Паутова «Посвящение учителю», в исполнении учащихся 7 класса школы № 11.
Ведущий 2: Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. На первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания.
Ведущий 1: «Песня о маленьком трубаче», автор Сергей Никитин, исполняет группа «Мальчишки» 6 «а» класса школы № 7.
Ведущий 2: Бардовская песня не пишется на заказ. Эти песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема. Это могут быть чувство горечи, разочарования, тоски, надежды.
Ведущий 1: Мы любим эти песни за понимание, душевность, глубокое знание наших радостей и бед...
Ведущий 2: Песня «А закаты здесь алые», автор Любовь Ширяева, исполняют учащиеся 6 «а» класса школы № 5.
Ведущий 1: Когда человек берет в руки гитару и начинает петь, стены зала исчезают и мы оказываемся в другом измерении, где цветы тоже пахнут, но иначе, где над землей бушуют травы, облака плывут как павы…
Ведущий 2: Встречайте вокальный ансамбль 6 «а» и 7 классов школы № 8 - песня Вадима Егорова «Облака».
Ведущий 1: Песня — лучший способ общения с людьми. Где бы ни звучали авторские песни, язык музыки понимают везде без переводчика.
Ведущий 2: Авторская песня рождает живой отклик в сердцах слушателей, согревает теплом, вселяет веру в себя.
Песня Олега Митяева «Как здорово, что здесь мы собрались» в исполнении ансамбля «Веснушки» Лицея № 17.
Ведущий 1: Так в чём же ценность авторской песни?
Ведущий 2: Несомненно, это искренность, доверие, с которыми она звучит и которые вызывает у слушателей.
Ведущий 1: Песни - как люди: у каждой своя биография, судьба и они непременно должны звучать…
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш фестиваль авторской песни.
Ведущий 1: На фестивале нет проигравших - здесь все победители. Ведь главная победа – это научиться дарить радость другим.
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену_______________ для вручения сертификатов участникам фестиваля.
Ведущий 1: Авторская песня, невзирая ни на что, останется жить. Многие песни исполняются вновь и вновь в старой и современной обработке, но смысл этих песен остается прежним и их слова навсегда оседают в нашей памяти.
Ведущий 2: Гитара опять не хочет молчать, а вокруг нас - друзья.
Мы приглашаем всех участников фестиваля на сцену для
заключительной песни «Ты, да я, да мы с тобой».
Ведущий 1: До новых встреч!
Ведущий 2: До свидания!