12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

 

План-конспект занятия с использованием песни в качестве медиа - объектов на тему: «Авторская песня – прошлое и настоящее»

Тема – «Авторская песня – прошлое и настоящее».

Тип занятия – ознакомление с новым материалом

Форма работы – работа в группах, игра

Цели занятия: знакомство детей с тем, кто такие барды и что такое авторская песня

Образовательная – знакомство детей с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.

Воспитательная – воспитать у детей уважение друг к другу.

Развивающая – развитие у обучающихся интереса к музыкальному творчеству бардов.

Оборудование – печатный материал, записи авторских песен, музыкальный проигрыватель, презентация

Ход занятия:

Структура занятия

Время (мин)

Деятельность

педагога

учащихся

1.

2.

3.

4.

Организационный момент

Мотивационный этап

Основной этап

Физминутка

Итоговый

этап

15

15

47

3

10

(Звучит песня Юрия Визбора «Перевал»)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одной из составляющих нашей отечественной музыкальной культуры, имеющую удивительную силу воздействия на человека. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале нашего занятия?

- Занятие открыла знаменитая песня «Перевал», которая получила широкую популярность, а написал ее Юрий Визбор.

- Ребята, а как называют такие песни? (Авторскими)

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? (Об авторских песнях)

- Правильно! Тема нашего занятия «Авторская песня – прошлое и настоящее»

- Какую же цель мы с вами поставим на сегодняшнее занятие?

- Ребята, что вы понимаете под авторской песней?

- Возьмите материалы, которые я вам положила на парты и прочитайте определение «Авторская песня»

- Ребята, что такое чудо в вашем понимании?

- Да, это явление очень трудно объяснить. А вы часто встречаетесь с чудесами?

- Почему мы говорим об этом? Мы часто проходим мимо чудес, просто не замечая их, Так часто происходит с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое открывается только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И несет в себе двойственную силу: силу музыки и силу слов. Я приглашаю вас сегодня убедиться в этом самим.

Я предлагаю в печатном материале по парам найти и прочесть кто такие барды.

- Барды являются и авторами и исполнителями своих песен. В середине XX века в нашей стране зародился новый жанр – авторская песня.

- Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей – единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. Разумеется, попадали эти песни и в города и в посёлки, где в то время только началось развитие бардовского движения.

- Знаете ли вы кого-то из исполнитей бардовской песни?

- Кто же авторы-исполнители этих песен? Сейчас их имена знают все. Это – Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Розенбаум, Владимир Высоцкий, Андрей Макаревич, Александр Галич, Олег Митяев.

- Какова тематика авторских песен? (Война, любовь, дружба, природа, юмор и тп)

Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно». Ребята, а теперь давайте передохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

Покачаем головой.

Нам не стоит унывать

Будем руки поднимать,

А теперь присядем дружно,

Отдохнуть нам очень нужно,

Мы похлопаем в ладоши

И потопаем немножко.

- Ребята, я вам предлагаю сыграть в викторину, которая называется «Угадай барда». Делимся на команды, сейчас прозвучит фрагмент из песни «Мы за ценой не постоим», а вы должны отгадать автора этой песни, на ваших партах лежит текст песни, подпевайте вместе с исполнителем.

Звучит отрывок из песни «Мы за ценой не постоим» Ребята, кто же автор этой песни? (Ответы детей – Булат Окуджава)

- Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава. С его биографией вы можете ознакомиться на печатном материале.

Звучит отрывок из песни «Фатальные даты». А кто же автор этой замечательной песни? (Ответы детей – Владимир Высоцкий)

- В 2008 году на телеканале «Россия» шёл проект «Имя Россия», единственный поэт долгое время имел высокий рейтинг - это Высоцкий. Именно он претендовал на звание «Имя России».

- С биографией Владимира Высоцкого вы можете ознакомиться на печатном материале.

- Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими своими песнями-размышлениями.

- Ребята, повторите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили? (Об авторской песне, о известных бардах)

- В чём же ценность авторской песни? (Ответы детей)

- Несомненно, в доступности исполнения любым человеком. Авторская песня оказывает огромное воздействие на слушателя, она обогащает духовный мир человека, оказывает влияние на его отношение к миру.

- Для чего нужны авторские песни и нужны ли они? (Ответы детей)

- Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, делают нас чище.

- Ребята, давайте вспомним цель нашего занятия! (Познакомиться с жанром авторской песни)

- Как вы считаете, мы достигли ее сегодня? (Ответы детей)

- Мне очень понравился наше сегодняшнее занятие. Вы были активны, искренне и заинтересованы.

- Заинтересовались ли вы авторской песней? (Ответы детей)

- Надеюсь, что вы продолжите изучение этой темы самостоятельно.

- А в заключении хочу познакомить вас еще с одной авторской песней. Ее знают, мне кажется, все. Я предлагаю закончить наше занятие замечательной авторской песней «Как здорово», написанную Олегом Митяевым, известным в нашей стране бардом, давайте споём все вместе.

- Занятие закончено, спасибо вам за искренность, до свидания!

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Читают определение

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Читают информацию

Отвечают на вопрос

Внимательно слушают

Отвечают

Внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Повторяют за педагогом упражнения

Слушают

Слушают, отвечают на вопрос

Знакомятся с материалом

Отвечают на вопрос, слушают

Слушают

Знакомятся с материалом

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Поют песню

Прощаются

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.