12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия85
Активная, целеустремленная, в меру амбициозная )
Россия, Ивановская обл., Кохма
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
8

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Ехали медведи на велосипеде», по сказкам К.И. Чуковского

СЦЕНАРИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ», по сказкам К.И. Чуковского

Автор - составитель: тренер-преподаватель Наумова А.М.

Цель:

Доставить детям радость.

Повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

Развивать потребность к двигательной активности.

Задачи:

Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)

Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта (ОО «Познание»)

Выявить способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)

Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)

Развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие (ОО «Коммуникация»)

Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)

Действующие лица:

Дети старшей и подготовительной группы

Тренер

Жюри

Инвентарь:

2 малых обруча, ленточки по количеству участников

2 обруча

2 обруча, 2 медицинские сумки, игрушки, медицинские принадлежности по количеству человек в командах.

2 ориентира

2 дуги, 2 модуля (выс.20 см), 6-8 кеглей, 2 обруча, 2 набора посуды

2 пары калош, 2 ориентира

канат

книжки и волшебное дерево

Музыкальное сопровождение:

Музыка для игр.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовительная часть

(создание игровой мотивации)

Тренер: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок, замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улице ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием “Крокодил”.

Тренер: ну что, вы готовы отправиться со мной в путешествие, где главными героями будут персонажи сказок К.И. Чуковского.

Тренер: а вот и первая сказка.

РАЗМИНКА «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ…»

Ехали медведи

На велосипеде.

Ходьба, высоко поднимая колени

А за ними кот

Задом наперёд.

Ходьба спиной вперед

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Бег с поднятыми руками вверх

А за ними раки

На хромой собаке.

Ползание на четвереньках

Волки на кобыле.

Галоп

Львы в автомобиле.

Ходьба (с имитацией вождения машины)

Зайчики

В трамвайчике.

Прыжки на двух ногах

Жаба на метле...

Бег

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Ходьба

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

Бег на высоких четвереньках

Звери задрожали,

В обморок упали.

Дети ложатся на спину

Тренер: Как называется эта сказка? («Тараканище»)

Инструктор обращает внимание на чудо -дерево:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, Чудо, Чудо, Чудо

Расчудесное

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

-А что же растет на нашем дереве? Давайте на посмотрим. (Ответы детей)

А на дереве растут не чулочки, ни башмачки, а выросли на нем цветные книжки. Только книжки без названия почему-то? А в книжке отрывок сказки и задание.

Тренер: ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды и устроить соревнования. А с помощью отрывков из произведений вспомнить название каждой книжки. И чья команда правильно и быстро выполнит задание получит книжку, по количеству которых, мы и определим победителя.

А следить за качеством выполнения заданий будет внимательно следить наше строгое, но справедливое жюри (представление жюри).

Перестроение в 2 колонны. Дети совещаются и дают название команд.

Инструктор снимает по одной книжке, читает отрывок. Дети отгадывают название сказки и выполняют задание.

1. СКАЗКА «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! »

ЭСТАФЕТА «ВЫРУЧИМ СОЛНЫШКО»

Взять ленточку, добежать до обруча, «вернуть лучик солнышку», и бегом обратно к своей команде, передать эстафету.

Инвентарь: 2 обруча, ленточки по количеству участников

2. СКАЗКА «МОЙДОДЫР»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…

ЭСТАФЕТА «ПРИМИ ДУШ»

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: 2 обруча.

3. СКАЗКА «АЙБОЛИТ»

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо".

ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ АЙБОЛИТУ СОБРАТЬ СУМКУ»

Первый участник бежит к обручу, в котором лежат медицинские принадлежности в вперемешку с игрушками, берет один предмет кладёт в сумку и бежит обратно. Передаёт сумку следующему участнику.

Инвентарь: 2 обруча, 2 медицинские сумки, игрушки, медицинские принадлежности по количеству человек в командах.

4. СКАЗКА «МУХА-ЦОКОТУХА»

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче …(Муха-Цокотуха) Именинница!

ЭСТАФЕТА «ПАУЧКИ»

Первый участник бежит на руках и ногах, животом вверх, как паук, обегает ориентир, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку.

Инвентарь: 2 ориентира

5. СКАЗКА «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ПОСУДУ»

Первый участник бежит

- подлезает под дугу

- перепрыгивает препятствие

- обегает 3-4 кегли

Добегает до обруча с посудой берёт 1 предмет и бегом возвращается к команде.

Инвентарь: 2 дуги, 2 модуля (выс.20 см), 6-8 кегель, 2 обруча, 2 набора посуды

6. СКАЗКА «ЧУДО ДЕРЕВО»

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки…

ЭСТАФЕТА «НОВЫЕ КАЛОШИ»

Первый участник одевает большие калоши и бежит до ориентира и обратно. Передаёт эстафету следующему участнику.

Инвентарь: 2 пары калош, 2 ориентира

7. СКАЗКА «ТЕЛЕФОН»

Наш бегемот провалился в болото...

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

ЭСТАФЕТА «НЕЛЕГКАЯ РАБОТА»

Перетягивание каната.

Инвентарь: канат

8. СКАЗКА «ПУТАНИЦА»

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал…

ИГРА «ПУТАНИЦА»

Дети бегают в рассыпную и по сигналу строятся по своим командам.

Ребёнок:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

А нам пора подводить итоги наших сказочных соревнований

Жюри подводит итоги.

Тренер:

Пришло время нам прощаться…

Всем желаю закаляться…

Не болеть и не хворать

И здоровыми всем стать.

До свидания!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки (на случай спорного результата)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа..

"Тараканище"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

"Путаница")

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня...

"Мойдодыр"

Но не слышали газели

И по-прежнему галдели:

-Неужели, погорели ?

Что за глупые газели?..

"Телефон"

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Зубастая акула

На солнышке лежит...

"Айболит"

Но жуки-червяки испугалися,

По углам , по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны ,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать,

Не желают воевать !...

"Муха-Цокотуха"

Долго, долго целовала,

И ласкала их она

Поливала, умывала

полоскала их она..

"Федорино горе"

 


 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.