12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана16

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной.

Автор: Каткова Светлана Анатольевна, воспитатель.

Детский сад № 154, г. Киров, Кировская обл.

Без Родины нет Человека, Индивидуальности, Личности. Потеряв Родину и национальность, человек теряет себя, свое лицо. Любить Россию и быть счастливым от сознания, что она твоя Родина – этому учат своих воспитанников в детском саду педагоги. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего родителей, дом, страну, с уважением относящегося к другим народам. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле; с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось и отношение к Родине. Все реже при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ используется народная педагогика. Восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, привить любовь к Родине, научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, воспитать любовь к родным местам, ко всему что окружает ребенка с детства, гордость за свою страну – цель, которую я выдвинула как приоритетную в работе с дошкольниками. Издавна на Руси любили праздники и с особым размахом их отмечали. Праздники тесно связаны с трудом и с различными сторонами общественной жизни человека. Я считаю, что народная мудрость, заключенная в этих праздниках и сохраненная в веках, должна быть передана детям. В нашем детском саду стало традицией проведение таких обрядовых праздников, как Колядки, Масленица, Пасха, День Ивана Купалы. Праздник Колядки проходит внутри детского сада, дети ходят колядовать друг к другу в группы. А как любят дети Масленицу с её разудалыми плясками, играми, хороводами и, конечно, блинами. Этот праздник мы шумно проводим на улице, во дворе детского сада. Не обходили стороной и праздник Пасхи с крашеными яйцами и пасхальными игрищами. Великолепно проходят и осенние праздники «Осенины». После народных хороводов, игр, забав – традиционное чаепитие. Ни один обрядовый праздник не обходится без игры на русских народных музыкальных инструментах, частушек, народных игр. Это целые театрализованные представления, где дети водят хороводы, играют в игры, знакомятся с традициями и обрядами. Колядование, медовый и яблоневый Спас, Масленица войдут в жизнь ребенка ярким событием и надолго останутся в памяти. Наши предки, наблюдая за природой, бытом и трудовой деятельностью, накапливали житейскую мудрость и передавали ее из поколения в поколение, а педагоги продолжают эту славную традицию.

Развлечение для подготовительной группы «Колядки» Цели и задачи: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками: Рождеством, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Разучивать музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине. Развивать творческие способности детей при разыгрывании театрального представления.

Хозяйка 1 (одета в русскую народную одежду.) Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. Хозяйка 2. Зима очень богата праздниками. После осенних работ наступала пора отдыха и развлечений. Праздники шли друг за другом: Новый год, святки, колядки, Рождество, крещение. Хозяйка 1. В это время устраивали посиделки, игры, гулянья, гаданье и ярмарки.

Дети читают колядки Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, веселились две недели! Зародилась Коляда накануне Рождества, пришла Коляда, открывай ворота.

Хозяйка 1. В святочные вечера дети ходили колядовать. От дома к дому ходили, пели песенки-колядки, хвалили новый год и будущий урожай. Хозяева угощали детей сладостями, а те пели хвалебные песни добрым хозяевам.

Хозяйка 2. Но не все хозяева были добрыми и щедрыми. Некоторые жадничали, скупились, прогоняли колядовщиков. Тогда дети корили их за это в песенках.

Хозяйка 1. А еще в святочные вечера любил русский народ одеваться-рядиться в разные наряды зверей, птиц, чудищ и ходить по дворам пугать хозяев. Их так и называли – ряженые.

Ряж. Ряженых пускаете? Хозяйка 1, 2 . Пускаем, пускаем! Цыганка Коляда, коляда, подай пирога! Кто даст пирога – тому полон хлев скота! Овин с овсом, жеребца с хвостом! Медведь. Здравствуйте, ребята! Щедрый день, добрый день! Мы не сами идём, мы козу ведём! Где ты, козочка, ходила? Коза. Ходила я по тёмным лесам, по широким борам и к вам пришла. Давайте, ребята, играть в игры. *Игра «Пошла коза по лесу» . *Игра «К нам коза пришла! »

К нам коза пришла, коляду привела, сама пришла, всех детей привела, а самого маленького оставила.

Хозяйка 1. Поиграли мы с вами, а теперь погадаем! Хотите?

ГАДАНИЕ 1 (На жизнь). Дети бросают через плечо валенок. На полу разложены разные предметы. На какой предмет покажет носок валенка – такая жизнь будет. (Украшение – богатая, конфета – сладкая, хлеб – сытая, дудка – весёлая, цветок – счастливая, колокольчик – радостная) .

ГАДАНИЕ 2 (На выбор профессии). Дети из мешочка, не глядя, достают себе предмет. (Ножницы – парикмахер, сантиметр – швея, книжка – писатель, муз. инструмент – музыкант, микрофон – певица, машинка – водитель, монета – банкир, градусник – врач, игрушка – воспитатель, кисть – художник) .

Ребятки, отгадайте наши загадки.

Хозяйка 2

В рождественские дни есть такая примета: если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно сбудется. Смотрите, сколько звездочек у нас.

Танец «Рождественские звезды».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.