Сценарий игры "Царица наук"

0
0
Материал опубликован 18 December

Пояснительная записка к презентации


задания для группPPTX / 541.32 Кб

/data/files/c1766059255.pptx (задания для групп)Математическая игра для 1 класса

«Царица наук»



Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности


Ход игры:


Вступление.

Ведущий : Улыбнитесь друг другу

Повторяйте за мной

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в 1 классе учимся

Всё у нас получится!


Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем


Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задаётся.
Как же наука такая зовется? (математика)

Наша игра сегодня посвящается царице всех наук- математике.

Ученик 1 : Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!


Ученик 2  Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя.

 Очень строгая наука,

 Очень точная наука-

 Это математика



Ведущий : Сегодня настало время сразиться на математической викторине. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух!

Представляем участников (представление команд)

Правила игры:


Задания или устные или на листах. Правильные ответы

Командам дается время на выполнение задания. Лист с заданием командир приносит жюри.

.

Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же назначает того, кто будет отвечать.

За ходом игры следит жюри. Жюри принимает решение о начислении бала команде. В случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

Если будут замечены нарушения, жюри в праве снять бал со счета команды. Каждый балл = яблоко.

Представим себе, что мы в математическом саду. В нем растут яблони. На них созревают яблоки. Каждое верно решенное задание – это одно яблоко. ( На доске листы с изображением дерева. )


Проведение конкурсов :

Конкурс 1 :Разминка


Каждой команде задается 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает яблоко.


Сколько ног у осьминога? (восемь)

Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?(три)

Какая получится цифра, если перевернуть 6?(9)

Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько месяцев в году?(12)

Назови день недели после среды./четверг

Что можно видеть с закрытыми глазами?/сон

Сколько ног у паука?/8

Сколько ног у червяка?/0

Что было завтра, а будет вчера?/сегодня

Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими?/имя

Назови самое маленькое НАТУРАЛЬНОЕ число./1

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?/двое

.Двое глядят, двое слушают, один говорит. Что это? /глаза, уши, рот

.Одна подружка пролезла другой в ушко. Что это?/нитка с иголкой

Сколько пирожков можно съесть натощак?/один

Сколько рогов у двух ослов?/ноль, у ослов нет рогов

.Что не существует, но имеет название?/ничего

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в двух неделях ? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

По сколько  Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Сколько лап у двух собак? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Сколько гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)



Конкурс 2
На группу дается лист с заданием. Нужно вписать пропущенные числа и сравнить. Лист с заданием капитан подносит жюри. Первая выполнившая группа получает доп. яблоко.


Конкурс 3 - аналогично . Группе дается задание составить выражение по картинке. Лист с заданием капитан подносит жюри. Первая выполнившая группа получает доп. яблоко.


Конкурс 4 «Пройди лабиринт « (по листу 3)


Конкурс 5 Ребусы

На презентации ребусы. Команды советуются и поднимают сигнальную карточку. Отвечает тот, кто первый поднял карточку. Если ответ неверный- ход переходит к след группе.

 

Конкурс 6 .

Вставь в пословицу число. Объясни, когда так говорят.

Конкурс 7 .

Конкурс капитанов. Графический диктант. Капитанам раздается лист с графическим диктантом. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.



Подведение итогов. Награждение.



Приложение



Задание 6

_____ пчела немного меду натаскает.

За ___зайцами погонишься – ни ___не поймаешь.

___голова – хорошо, а ___ – лучше
Обещанного ___ года ждут.

Как кошку ни брось, она______ лапами на землю встанет.

______одного не ждут.


Предварительный просмотр презентации

Задание 2 1 Занимательные задания Математика Найди пропущенные числа. Сравни их. 1 2 5 6 10 11 12 16 17 4 5 8 11 13 14 17 18 1 2

Задание 3 Занимательные задания Математика Напиши выражения по картинкам. Найди последнюю фигуру.

4 4

Доп.задание ___________________________________ Занимательные задания Математика 3 Пройди лабиринт по выражениям со значением 9. Заполни пропуски. 16 7 4 13 9 8 -5 +4 -10 -5 +8 -4 +5 +2 -6 +4 -0 -3 -7 -2 +5 -5 +4 -1 Составь и запиши 6 выражений с ответом 7. 5 - 5 2 + 7 8 + 1 6 + 3 1 + 4 4 - 3 2 + 6 4 - 4 4 - 3 10 - 1 7 - 1 4 + 5 6 - 2 5 + 2 7 - 2 3 + 3 1 + 3 1 + 8 3 + 2 3 + 6 3 + 2 11 - 2 18 - 9 17 - 8 3 + 5 0 + 9 5 + 4 12 - 3 4 + 6 6 - 4 7 + 3 5 - 1

Занимательные задания Математика Дата________ 1 5 3 Пройди лабиринт по выражениям со значением 9. Заполни пропуски. 16 11 15 7 2 10 4 9 11 5 6 5 12 16 16 13 6 4 10 5 9 13 9 8 -5 +4 -10 -5 +8 -4 +5 +2 -6 +4 -0 -3 -7 -2 +5 -5 +4 -1 Составь и запиши 6 выражений с ответом 7. 5 - 5 2 + 7 8 + 1 6 + 3 1 + 4 4 - 3 2 + 6 4 - 4 4 - 3 10 - 1 7 - 1 4 + 5 6 - 2 5 + 2 7 - 2 3 + 3 1 + 3 1 + 8 3 + 2 3 + 6 3 + 2 11 - 2 18 - 9 17 - 8 3 + 5 0 + 9 5 + 4 12 - 3 4 + 6 6 - 4 7 + 3 5 - 1 Ответы 9 - 2 = 7 10 - 3 = 7 5 + 2 = 7 4 + 3 = 7 6 + 1 = 7 3 + 4 = 7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.