Сценарий игровой программы посвященной к Дню Победы «Сквозь года звенит Победа» (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94
городской округ город Рыбинск
Сценарий игровой программы посвященной к Дню Победы
«Сквозь года звенит Победа»
(старшая группа)
Автор воспитатель: Посадскова А.В.
г. Рыбинск
2023г
Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне , уважения к защитникам Родины, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину.
Задачи:
-Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.
- Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Ход игровой программы:
Под музыку заходят дети в музыкальный зал, выстраиваются в четыре колонны звучит фонограмма песни «Бескозырка белая…» Далее они делятся на две команды и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игровую программу, посвященную Великой Победы нашего народа. В нашей программе принимают участие две команды старшей группы. Команда №1 «Меткие стрелки»; команда №2 «Быстрые пантеры» Итак, мы начинаем…
Воспитатель: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
1. Разминка:
Вопросы команде №1:
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Что такое подвиг? (дети отвечают) В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!
Вопросы команде №2
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
-Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
-Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
- Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского
Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы мне отвечаете.
Загадки «Военные профессии»
Вопросы команде №1:
1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.
Вопросы команде №2
5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.
8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
Воспитатель:
3. А сейчас следующий конкурс – музыкальный.
В этом конкурсе команды наши объединятся и вместе все дружно споют песня « Катюша».
4. Воспитатель: Продолжает нашу программу «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду.
Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные!
Посмотрите:1 команда-белые – бомбардировщики;2команда розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга( 1 команда) «Меткие стрелки» – белые самолёты; -вторая шеренга( 2 команда) « Быстрые пантеры – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?
Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко!
А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево!... Направо!....Кругом!
• На месте шагом марш!...Стой, раз-два!
• Налево!...За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три!...Песню запевай!
Игра «Парад»
(фоном «Марш прощания славянки»)
(после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!
Воспитатель:
5. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Команда №1
Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну).
Команда №2
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Команда №1
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Команда №2
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный … (летчик).
Команда №1
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Команда №2
Любой профессии военной,
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Воспитатель:
6. Вот и пришёл черёд танцевального конкурса.
В этом конкурсе команды снова объединяются и вместе все дружно танцуют танец «Яблочко»
Воспитатель:
7. А теперь самое последнее задание.
Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание: «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша программа, хоть у нас участвовало две команды, а проигравших здесь нет, потому что мы не соревновались, а делились своими знаниями и умениями. Разрешите мне сейчас поздравить и вручить грамоты и призы за участие в программе и за проявление интеллектуальных, творческих, спортивных способностей наших замечательных ребят, которые подарили нам сегодня радостное настроение, улыбки, незабываемые впечатление, а главное желание жить и хранить мир во всём мире!
Детям вручают грамоты за участие и призы.