12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Посадскова Анна Валерьевна805
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

городской округ город Рыбинск


Сценарий игровой программы посвященной к Дню Победы

«Сквозь года звенит Победа»

(старшая группа)



                                                                   Автор воспитатель: Посадскова А.В.

                                                                                  г. Рыбинск

                                                                                      2023г


Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне , уважения к защитникам Родины, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину.

Задачи:

-Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

- Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.


Ход игровой программы:

Под музыку заходят дети в музыкальный зал, выстраиваются в четыре колонны звучит фонограмма песни «Бескозырка белая…» Далее они делятся на две команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игровую программу, посвященную Великой Победы нашего народа. В нашей программе принимают участие две команды старшей группы. Команда №1 «Меткие стрелки»; команда №2 «Быстрые пантеры» Итак, мы начинаем…

Воспитатель: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

1. Разминка:

Вопросы команде №1:

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Что такое подвиг? (дети отвечают) В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!

Вопросы команде №2

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

-Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
-Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
- Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского
Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы мне отвечаете.


Загадки «Военные профессии»
Вопросы команде №1:

1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.

Вопросы команде №2

5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.

8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.

Воспитатель:

3. А сейчас следующий конкурс – музыкальный.

В этом конкурсе команды наши объединятся и вместе все дружно споют песня « Катюша».

4. Воспитатель: Продолжает нашу программу «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду.

Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные!

Посмотрите:1 команда-белые – бомбардировщики;2команда розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга( 1 команда
) «Меткие стрелки» – белые самолёты; -вторая шеренга( 2 команда) « Быстрые пантеры – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?

Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко!

А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево!... Направо!....Кругом!
• На месте шагом марш!...Стой, раз-два!
• Налево!...За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три!...Песню запевай!

Игра «Парад»
(
фоном «Марш прощания славянки»)
(после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!


Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!

Воспитатель:

5. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Команда №1

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою … (страну).


Команда №2

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).


Команда №1

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).


Команда №2

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный … (летчик).


Команда №1

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).


Команда №2

Любой профессии военной,

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Воспитатель:

6. Вот и пришёл черёд танцевального конкурса.

В этом конкурсе команды снова объединяются и вместе все дружно танцуют танец «Яблочко»

Воспитатель:

7. А теперь самое последнее задание.

Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание: «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша программа, хоть у нас участвовало две команды, а проигравших здесь нет, потому что мы не соревновались, а делились своими знаниями и умениями. Разрешите мне сейчас поздравить и вручить грамоты и призы за участие в программе и за проявление интеллектуальных, творческих, спортивных способностей наших замечательных ребят, которые подарили нам сегодня радостное настроение, улыбки, незабываемые впечатление, а главное желание жить и хранить мир во всём мире!

Детям вручают грамоты за участие и призы.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.